Безударные личные окончания глаголов. Применяем знания, совершенствуем умения. Повторение
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Хорошилова Елена Викторовна

Открытый урок по русскому языку в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_2024.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Учитель: Хорошилова Елена Викторовна

Тема урока «Безударное окончание глаголов. Применяем знания, совершенствуем умения. Повторение»

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о предложении

и частях речи.

Задачи:

Предметные:

- совершенствовать умение правильно определять и употреблять части речи;

- отрабатывать умение отличать одну часть речи от другой;

- находить главные и второстепенные члены предложения.

Метапредметные:

- развивать умение извлекать информацию;

- выявлять сущность, особенности объектов и на основе анализа делать выводы;

- обобщать и классифицировать по общим признакам;

- формировать умение работать в парах и группах, а также умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников.

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку;

- воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.

Основные методы - объяснительно-иллюстрированный, наглядный , самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности - индивидуальная, работа в парах ,в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.

Средства обучения - учебник, карточки, презентация.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация;

карточки с разноуровневыми заданиями, дидактический материал для самостоятельной и для парной работы;

учебник “Русский язык. К тайнам нашего языка” - 3 класс,

авторы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко;

тетрадь-задачник № 3 авторы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко,

УМК “Гармония”

Ход урока.

1. Орг. момент. Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

2. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.

Английский философ сказал: «Знание – сила!» (СЛАЙД 1)

Кто согласен с этим высказыванием? (Покажите знаком)

Как вы думаете, а почему знание - это сила? (высказывания детей)

Знание – это сила тогда, когда человек обладает какими-то знаниями и умеет их плодотворно и правильно применять в жизни.

А вы обладаете какими-то знаниями? Можете их применять?

(Покажите знаком)

Сегодня есть возможность применить знания на уроке русского языка.

ТЕМА УРОКА: «Применяем знания, совершенствуем умения». (СЛАЙД 2)

3. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

О какой части речи мы говорили на последних уроках русского языка? (карточка ГЛАГОЛ)

Что учились делать на уроках русского языка?

Какие задачи поставим на урок?

(применять знания о глаголах и их совершенствовать)

Вспомните все, что знаете о глаголе:

  1. Глагол обозначает действие.
  2. Время глагола.
  3. Спряжение глагола. (составить таблицу)

Как различить глаголы I и II спряжения?

Есть ли исключения из правила? (составить таблицу)

Проверим силу наших знаний.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Пятнадцатое февраля.

Классная работа.

На Сретение зима борется с летом – кому идти вперёд, а кому назад.

- Минутка чистописания.

Значение какого слова вам непонятно?

В каком словаре можно посмотреть?

Сретение на церковно-славянском означает «встреча».

Праздник Сретение служит границей между зимой и весной.

День равен ночи, поэтому в простонародье его называли первой встречей зимы с весною.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 54. Упражнение № 453.

Прочитайте глаголы.

Чем похожи глаголы?

Какой глагол лишний? Почему?

Оставшиеся глаголы разделите на две группы и объясните.

II спр. на –ить II спр. глаголы - исключения.

Назовите эти глаголы.

Согласны? (покажите знаком)

Запишите глаголы в тетрадь, разделив их на 2 столбика.

Ваша задача будет дальше – решить орфографические задачи.

По какому правилу будем действовать, чтобы написать безударные личные окончания глаголов.

- Вспомним, как определить спряжение глаголов с безударными окончаниями:

  • поставить глагол в неопределенную форму
  • неопределённая форма оканчивается на –ить? (+ или )
  • является ли глаголом - исключением? ( + или -)
  • определяем спряжение

Приступаем к работе. Проверять будем себя по образцу.

(образец на доске)

Проверяем.

Посмотрите на доску. У кого так получилось? (Покажите знаком)

Берём лист самооценки.

Физкультминутка.

- Готовы испытывать дальше наши знания?

ТПО. стр.44, упражнение №440

Работаем в паре.

Прочитайте фразы которые здесь даны. (читает ученик)

Что это за предложение? (пословицы)

Работать будем в парах. Выполните первое задание. Прочитайте это задание.

Покажите готовность работать в парах. (выполнение работы учащимися)

Какая пара готова?

Согласны с выступающим? (покажите знаком)

Теперь решите орфографические задачи самостоятельно.

Одну из пословиц запишите в тетрадь.

Подчеркните орфограммы, выделите окончания.

Поворотило солнце на лето, зима на мороз.

Взаимопроверка знаний.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга написанное.

Поработайте корректором. Оцените работу.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Подумайте и скажите. Какие профессии тесно связаны со знанием русского языка. (писатель, переводчик, журналист, учитель, корректор)

Кто такой корректор?

(Это человек который читает текст и исправляет ошибки)

А сейчас я вам предлагаю попробовать себя в профессии корректора.

5. Контроль и самооценка знаний и способов действия.

ТПО. упр.455

Александр Иванович Куприн.

Отрывок из произведения «Ю - Ю» (текст читает ученик)

Значение какого слова непонятно? (СЛАЙД 3)

ВОДИТ КОВАТЬСЯ

ПОПОНА

ВЗДОР

Проверяем все безударные окончания и у имён существительных,

и у глаголов. Работаем корректором. Зелёная ручка.

Кто нашел 3 ошибки? 2 ошибки? 1 ошибку?

  1. Орфограмма.

  1. Правило.

  1. Буква.

Обратитесь к тексту.

Что сам писатель думал о лошадях?

Задание № 3 - лист самооценки.

  1. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.

Какая была тема нашего урока?

Вернёмся к минутке чистописания.

В середине февраля уже чувствуется дыхание близкой весны:

случаются оттепели, звенят первые робкие капели, оседают сугробы, радостно чирикают воробушки. В этот день принято печь пироги в виде жаворонков. Именно они должны были раньше закликать весну.

  1. Рефлексия

Отметьте свои достижения на листах.

У каждого из вас лежат «Листы самооценки»

Оцените выполнение этого задания.

Если вы старались, и у вас всё получилось, рисуем зелёную фишку.

Если вы старались, но были ошибки – жёлтую.

Если у вас не получилось, но будем стараться – красную.

Есть такие, у кого только зелёные фишки?

А у кого есть красные фишки?

Не огорчайтесь, если у вас не всё получилось.

Мы будем работать над этой темой дальше, и все пробелы вместе устраним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов» УМК "Гармония"

Урок закрепления знаний, проводится коллективная , парная и самостоятельная работа, с использованием презентации....

Урок русского языка по теме "Применяем знания, совершенствуем умения (Закрепление знаний и умений в написании безударных личных окончаний глаголов )" 4 класс

Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония" позволяет  создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практ...

«Применяем знания – совершенствуем умения» Правописание безударных окончаний глаголов

РУССКИЙ ЯЗЫК  4 класс  «К ТАЙНАМ НАШЕГО ЯЗЫКА»  Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. (УМК « Гармония»)Тема: «Применяем знания – совершенствуем у...

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глагола.планета знаний

Презентации по данной теме. планета знаний....

Презентация «Безударные личные окончания глаголов. Применяем знания, совершенствуем умения. Повторение» Гармония

Презентация «Безударные личные окончания глаголов. Применяем знания, совершенствуем умения. Повторение» Гармония...