Урок русского языка в 4 классе по теме «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов» УМК "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок закрепления знаний, проводится коллективная , парная и самостоятельная работа, с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.4_klass._cybulya_n.v.doc | 789.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цели урока: 1.Формировать умение решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов настоящего и будущего времени.
2.Отрабатывать практические навыки правильного написания окончаний глаголов в безударном положении.
3.Учить приемам осмысленного чтения информационного текста, способствовать формированию умения обобщать, анализировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух.
4.Содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах.
Задачи урока: 1.Организовать пространство поиска, диалога, сотрудничества.
2.Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества.
3.Организовать атмосферу включенности каждого ученика в работу класса.
Формы организации работы детей: коллективная, парная, самостоятельная.
Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация (9 слайдов).
Ход урока:
- Организационный момент.
- Готовы работать? Как настроение? У кого «не очень», даю совет:
Не вешать нос на гвоздик скуки,
А подымать почаще руки!
2. Целеполагание.
- Давайте вспомним, какую тему мы сейчас изучаем. Как вы считаете, достаточно ли грамотно мы умеем писать безударные окончания глаголов? Какую цель поставим на сегодняшний урок?
3. Орфографическая разминка.(слайды № 1,2,3,4)
- определите спряжение у глаголов и поставьте в неопределённую форму (устно).
Носит, бегаешь, чертишь, возят ,схватим, расцветут, строим, говоришь, отвечаете, напишите, смотрят.
4. Работа в парах.
№ 440.
- Решите, кто из вас какую группу будет записывать, обсудите, как решите орфографические задачи, затем запишите и не забудьте проверить свои записи и своего товарища.
- (Не) потруд.ш,ся – (не) науч.ш.ся.
- (Не) учась, в люди (не) выйд.ш..
- Без труда (не)выт.щ.ш. и рыбку из пруда.
- Буд.шь уч.(ца) – глупость испари(ца).
Проверка: зачитывают каждый свою группу (1, 3) и (2, 4) пословиц.
- Какая ещё орфографическая задача была вами решена в процессе выполнения задания?(Не с глаголами нужно писать раздельно)
Какие гласные написали в окончаниях глаголов? Почему? Что скажете о двух последних глаголах?
5. Самостоятельная работа (слайд №5).
- Спишите фразеологические обороты, над глаголами с ударными окончаниями ставьте спряжение, а в безударных пока можно оставить окошко. Как вы будете действовать дальше?(Поставлю в неопределенную форму, проверю. не исключение. определю спряжение по суффиксу н.ф. и тогда напишу окончание)
- Проверка с доской, объяснение (выборочно) смысла фразеологизма.
6. Физкультминутка. (слайд № 6)
7. Письмо по памяти. (слайд № 7)
- Прочитайте загадку, отгадайте, какие орфографические задачи вы будете решать? Как? А теперь постарайтесь запомнить стихотворение, соблюдая авторские знаки и начала строк и запишите по памяти.
Зверька узнаем мы с тобой
по двум таким приметам:
он в шубке серенькой зимой,
а в рыжей шубке летом.
- Проверьте написанное.
8. Повторение глаголов – исключений (слайд № 8)
- Нужно распределить глаголы в два столбика. По какому принципу предлагаете это сделать? (по спряжениям) Выполняем работу по вариантам: первый вариант выбирает глаголы 1 спряжения, а второй – 2 спряжения. Не попадитесь в «ловушку»!
1 спр 2спр
заметать гнать
застелить приходить
закрыть услышать
побрить говорить
- Взаимопроверка. Сверьтесь с доской . О какой «ловушке» я вас предупреждала? Все заметили глаголы-исключения?
9. Самостоятельная работа по выбору (слайд №9)
- Выберите задание, которое вам хочется выполнить, внимательно прочитайте и приступайте к выполнению. Удачи вам!
10. Итог урока.
- Какова была тема урока? Какую цель мы поставили в начале урока? Как вы считаете, смогли мы её выполнить? Какие трудности нам встретились на пути?
11. Рефлексия.- Какое умение мы вырабатывали на уроке? Как вы считаете, помог нам урок в развитии этого умения? Кому стало легче справляться с заданиями по правописанию личных окончаний глаголов?
12. Домашнее задание: № 443.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся решать орфографические задачи в правописании личных окончаний глаголов.
Урок разработан с применением ИКТ и носит интегрированный характер, направлен на отработку умений писать личные окончания глаголов и знакомство детей с традициями чаепития. Урок строился на основе меж...
Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"
Самоанализ урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...
Конспект урока с презентацией по теме "Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов"
Конспект урока с презентацией по теме "Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов" ОС "Гармония" в соответствии с ФГОС...
Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание безударных окончаний глаголов
Данный урок подводит детей к осознанию выбора безударного гласного в личных окончаниях глаголов....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Безударные личные окончания глаголов"
В конспекте урока прописаны цели, задачи, методы, тип урока,раскрыты формы работы, предложен краткий план урока с указанием деятельности учителя и учащихся, дан подробный конспект урока....
Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
На уроке учащиеся научатся обосновывать и писать безударные личные окончания глаголов....
Методические рекомендации по русскому языку " Формирование умений решать орфографические задачи"
Материал представлен для учителей начальной школы...