Главные вкладки

    Урок русского языка в 4 классе по теме «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов» УМК "Гармония"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Урок закрепления знаний, проводится коллективная , парная и самостоятельная работа, с использованием презентации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.4_klass._cybulya_n.v.doc789.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов»

    Тип урока: закрепление изученного материала

    Цели урока: 1.Формировать умение решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов настоящего и будущего времени.

                           2.Отрабатывать практические навыки правильного написания окончаний глаголов в безударном положении.

                          3.Учить приемам осмысленного чтения информационного текста, способствовать формированию умения обобщать, анализировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух.

                          4.Содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах.

    Задачи урока: 1.Организовать пространство поиска, диалога, сотрудничества.

                              2.Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества.

                              3.Организовать атмосферу включенности каждого ученика в работу класса.

    Формы организации работы детей: коллективная, парная, самостоятельная.

    Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация (9 слайдов).

                                         

                                            Ход урока:

    1. Организационный момент.

    - Готовы работать? Как настроение? У кого «не очень», даю совет:

    Не вешать нос на гвоздик скуки,

    А подымать почаще руки!

    2. Целеполагание.

    - Давайте вспомним, какую тему мы сейчас изучаем. Как вы считаете, достаточно ли грамотно мы умеем писать безударные окончания глаголов? Какую цель поставим на сегодняшний урок?

       

     3. Орфографическая разминка.(слайды № 1,2,3,4)

    - определите спряжение у глаголов и поставьте в неопределённую форму (устно).

       Носит, бегаешь, чертишь, возят ,схватим, расцветут, строим, говоришь, отвечаете, напишите, смотрят. 

     

          4. Работа в парах.

    № 440.

    - Решите, кто из вас какую группу будет записывать, обсудите, как решите орфографические задачи, затем запишите и не забудьте проверить свои записи и своего товарища.

    - (Не) потруд.ш,ся – (не) науч.ш.ся.

    - (Не) учась, в люди (не) выйд.ш..

    - Без труда (не)выт.щ.ш. и рыбку из пруда.

    - Буд.шь уч.(ца) – глупость испари(ца).

    Проверка: зачитывают каждый свою группу (1, 3) и (2, 4) пословиц.

    - Какая ещё орфографическая задача была вами решена в процессе выполнения задания?(Не с глаголами нужно писать раздельно)

    Какие гласные написали в окончаниях глаголов? Почему? Что скажете о двух последних глаголах?

       

      5. Самостоятельная работа (слайд №5).

     - Спишите фразеологические обороты, над глаголами с ударными окончаниями ставьте спряжение, а в безударных пока можно оставить окошко. Как вы будете действовать дальше?(Поставлю в неопределенную форму, проверю. не исключение. определю спряжение по суффиксу н.ф. и тогда напишу окончание)

    - Проверка с доской, объяснение (выборочно) смысла фразеологизма. 

     

        6. Физкультминутка. (слайд № 6)

        7. Письмо по памяти. (слайд № 7)

    - Прочитайте загадку, отгадайте, какие орфографические задачи вы будете решать? Как? А теперь постарайтесь запомнить стихотворение, соблюдая авторские знаки и начала строк и запишите по памяти.

                Зверька узнаем мы с тобой

                по двум таким приметам:

               он в шубке серенькой зимой,

               а в рыжей шубке летом.

    - Проверьте написанное.

       

      8. Повторение глаголов – исключений (слайд № 8)

    - Нужно распределить глаголы в два столбика. По какому принципу предлагаете это сделать? (по спряжениям) Выполняем работу по вариантам: первый вариант выбирает глаголы 1 спряжения, а второй – 2 спряжения. Не попадитесь в «ловушку»!

                            1 спр                                                           2спр

    заметать                                                                 гнать

    застелить                                                               приходить

    закрыть                                                                 услышать

    побрить                                                                 говорить


    -
     Взаимопроверка. Сверьтесь с доской . О какой «ловушке» я вас предупреждала? Все заметили глаголы-исключения?

         9. Самостоятельная работа по выбору (слайд №9)

    - Выберите задание, которое вам хочется выполнить, внимательно прочитайте и приступайте к выполнению. Удачи вам!

       

           10. Итог урока.

     - Какова была тема урока? Какую цель мы поставили в начале урока? Как вы считаете, смогли мы её выполнить? Какие трудности нам встретились на пути?

         

      11. Рефлексия.- Какое умение мы вырабатывали на уроке? Как вы считаете, помог нам урок в развитии этого умения? Кому стало легче справляться с заданиями по правописанию личных окончаний глаголов?

     

         12. Домашнее задание: № 443.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учимся решать орфографические задачи в правописании личных окончаний глаголов.

    Урок разработан с применением ИКТ и носит интегрированный характер, направлен на отработку умений писать личные окончания глаголов и знакомство детей с традициями чаепития. Урок строился на основе меж...

    Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».

    Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....

    Урок математики в 3 классе по теме: Закрепление умения решать задачи, умножение на1, на 0.

    Данный урок  математики  разработан  для 3 класса, по  программе  " Школа  Росии"  по учебнтку Моро.  На  уроке  закрепляются  навыки решения...

    Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

    Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...

    Конспект урока с презентацией по теме "Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов"

    Конспект урока с презентацией по теме "Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов" ОС "Гармония" в соответствии с ФГОС...

    Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание безударных окончаний глаголов

    Данный урок подводит детей к осознанию выбора безударного гласного в личных окончаниях глаголов....

    Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Безударные личные окончания глаголов"

    В конспекте урока прописаны цели, задачи, методы,  тип урока,раскрыты формы работы, предложен краткий план урока с указанием деятельности учителя и учащихся, дан подробный конспект урока....