Урок «Обобщаем и стараемся писать без ошибок».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Глушкова Светлана Анатольевна

Урок русского языка для 2 класса по УМК "Гармония" (Закрепление)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык

Класс  2

УМК «Гармония»

Тема «Обобщаем и  стараемся писать без ошибок».

Тип урока Закрепление

Цель формировать умения УУД

Предметные

  1. Формировать понятие Что значит писать без ошибок
  2. Формировать умение правильно писать освоенные «словарные» слова, пользоваться орфографическим словарем
  3. Формировать умение находить ошибки и их исправлять

Метапредметные

Регулятивные

  1. Осознавать учебную задачу, принимать ее, стремиться к успешному ее решению
  2. Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию
  3. Контролировать процесс и результаты одноклассников и своей деятельности
  4. Оценивать свою и коллективную работу

Коммуникативные

  1. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения
  2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

Познавательные

  1. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, в словарях

Личностные

  1. Формирование положительного отношения к учению
  2. Формирование установки на здоровый образ жизни

Оборудование

  1. Презентация
  2. Учебник
  3. Карточки с заданиями
  4. Сигнальные карточки

Ход урока

  1. Организация

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

К нам без опоздания

Приходи, старание!

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда учиться.

(Звучит музыка. Выполняются упражнения для лучшего кровообращения мозга)

-На каком уроке мы продолжаем учиться? (русский язык)

-Чтобы наша работа на уроке была удачная и полезная, какими нужно быть? (внимательными, активными, решительными, дружными)

-У меня сегодня прекрасное настроение. А у вас?

(дети показывают смайлики)

-Замечательно! С таким настроением только вперед…

  1. Актуализация знаний

Откройте свои школьные тетради:

Число и классную работу нужно записать,

И время даром мы не будем тратить,

Cкорей откройте школьную тетрадь.

Сяду прямо, не согнусь

Ручку правильно возьму

Тетрадь наклонно положу

Красиво я писать начну.

(Запись числа в тетрадь)

-У нас в гостях… (осень)

-Какая она? (грустная, холодная, печальная, дождливая)

-Осень бывает прекрасной? (да)

-Когда? (светит солнце, тепло…)

-Это прекрасное каждый человек видит по-своему. Вы сегодня будете наслаждаться этим прекрасным и творить чудеса. А какие, это секрет.

-Как понимаете значение  слова секрет?

-Где можно проверить ваши ответы? (в толковом словаре)

-Сравним наши предположения с определениями в толковом словаре Ожегова

-Как это слово связано с русским языком? (он раскрывает тайны нашего языка)

-Какие секреты русского языка вы открыли на последних уроках? (Главные опасности письма. Как писать без ошибок)

-Используя свои знания, решите орфографические задачи в этом слове.

(дети рассуждают)

-Где можно посмотреть правильное написание слова? (в орфографическом словаре)

(дети смотрят и делают вывод)

-Запишите это слово в тетрадь, обозначьте орфограммы, запомните его правописание и значение

  1. Мотивация и постановка учебной задачи

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.              (Сорока)

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки       (Воробей)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка

А зовут меня…                 (Синичка)

-Каких орфограмм больше в этих словах? (безударная гласная)

-Какие это орфограммы? (главные)

4. Решение проблемной ситуации

-Иностранец написал предложение об осени. Прочитайте его.

Я лублю  залатую осен.

-Что скажете о письме? (в нем много ошибок)

-Ему стыдно за свои ошибки? (да)

-Вам бывает стыдно за свои ошибки?

-Чтобы не было стыдно, как нужно писать? (без ошибок, грамотно…)

-А если вы не знаете, как пишется слово?

-Давайте сравним свои предположения с учебником

(чтение правила стр. 84)

-Запишите предложения, исправляя ошибки. Обозначьте эти орфограммы.

(взаимопроверка и оценивание)

Я люблю золотую осень. 

Физкультминутка для глаз

5.Обобщение и систематизация знаний

-Пока мы отдыхали, ветер разбросал слова пословиц. Давайте попробуем их собрать.

1. Игра «Собери пословицу» (Работа в паре)

Осень – погоды перемен восемь

-Объясните смысл пословицы

-запишите пословицу, обозначьте орфограммы

(проверка)

Физкультминутка

2.Упражнение 153

3.Творческая работа

-Осень – загадка. И наверное каждому хочется что – нибудь загадать. Давайте загадаем несколько слов на тему осень и подарим их своим одноклассникам. А дома эти слова будем разгадывать, записывая их в тетрадь и обозначая все орфограммы.

(работа под музыку на листочке)

7. рефлексия

-Какой  секрет русского языка вы открыли? (писать с ошибками стыдно. Не знаешь – пиши с «окошками»)

-Чтобы природа постоянно радовала нас своей красотой, что нужно делать? (беречь, любить…)

-Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок?

-Закончите фразу

Я не знал(а)…

Я узнал(а)…

-Определите на каком уровне ваши знания

(дети на шкале устанавливают смайлики)

Домашняя работа по карточке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Обобщаем и стараемся писать без ошибок".

УМК "Гармония" 2 класс. Тема завершает раздел "Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова"....

Учимся писать без ошибок.

Конспект открытого урока во 2 классе по УМК «Гармония».Урок проведён в рамках фестиваля педагогического мастерства в другой школе, в другом классе....

Программа курса "Учусь писать без ошибок"

Программа составена для дополнительного часа русского языка в 4 классе...

Разработка урока (план-конспект) русского языка во 2 классе по теме "Обобщаем и стараемся писать без ошибок" УМК "Гармония"

Урок в форме командных соревнований способствует активизации познавательного общения младших школьников, реализации самостоятельных  познавательно-поисковых действий учащихся с помощью различных ...

Урок русского языка "Обобщаем и стараемся писать без ошибок" 2 кл. программа "Гармония"

Цель урока: Обобщать  изученный материал, работать  над  решением  задач  в  корне  слова,  тренировать  орфографическую  зоркость,  учить  ...

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению на основе сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок» . Тема: “Обобщаем и стараемся писать без ошибок”

Данный урок нацелен на формирование навыков проверки безударной гласной в корне слова, повторения правила правописания безударных гласных в корне при помощи подбора однокоренных слов, изменения ч...

Урок русского языка в 1 классе "Учимся писать без ошибок"

Урок русского языка в 1 классе "Учимся писать без ошибок"...