Конспект урока по русскому языку. Правописание слов с удвоенной согласной
план-конспект урока по русскому языку

Казьмина Анна Алексеевна

Тема урока: Правописание слов с удвоенной согласной

Цели урока: Повторить и закрепить правописание слов с удвоенной согласной

УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

3. Формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место.

2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Отличать верно выполненное задание от неверного

6.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формировать умение слушать и понимать других.

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

урока по русскому языку

«Правописание слов с удвоенной согласной»  

Тема урока: Правописание слов с удвоенной согласной

Цели урока: Повторить и закрепить правописание слов с удвоенной согласной

УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

3. Формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место.

2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Отличать верно выполненное задание от неверного

6.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формировать умение слушать и понимать других.

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к коррекцинной деятельности

–  Прозвенел звонок для нас.

 Все зашли спокойно в класс.

 Встали все у парт красиво,

 Поздоровались учтиво.

 Тихо сели, спинки прямо.

 Вижу, класс наш хоть куда.

               Что ж начнем урок, друзья.

Мы  с вами отравимся в путешествие по волшебной стране.

Дети встают приветствуют.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

На нашем пути мы встретили Мальвину, она просит вас выполнить задание, а для выполнения задания нам надо открыть тетради и записать дату.

Какое сегодня число?

Правильно! Записываем 1 октября. Классная работа.

Вы видите перед собой слова квартира, комната вокзал, как вы думаете какие это слова?

Правильно! Теперь мы почитаем слова и произнесем их.

На слайде вы видите три текста

Выпишем словарные слова с предлогами из текста, но прежде чем мы с вами начнем писать, скажите мне, что такое предлоги?

Правильно! Какие слова мы с вами запишем?

Давайте с вами подчеркнем те буквы, которые нужно запомнить.

Молодцы вы справились с этим заданием.

Кто автор этих произведений?

1 октября

словарные

дети читают и произносят

Ответ детей

В квартире, по комнате, на вокзал

С.Я. Маршак

Локализация затруднения

А вот и красная шапочка, она тоже приготовила для вас задание.

Ребята запишите слова автора по буквам в столбик.

Какие вы знаете слова с удвоенной согласной, которые начинаются с этих букв?

М

А

Р

Ш

А

К

Ответ детей

Построение проекта выхода из затруднения  

А теперь каждый в своей тетради запишет слова с удвоенной согласной, которые начинаются с этих букв. Вы можете сами придумать слова, а если затрудняетесь, можете посмотреть на картинку.

Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

М-Миссисипи, А- Анна, Р- Россия, Ш- шоссе, А- аллея, К- Коралловое море

Реализация проекта выхода из затруднения

А сейчас перед нами Белоснежка и 7 гномов. Они нам приготовили задание. Посмотрим упр. 71.

Дети выполняют задание

Обобщение во внешней речи

Ребят, какой мы можем сделать вывод, выполнив это задание?

Для вас есть еще одно задание, посмотрим упражнение 73.

Нужно запомнить слова, которые пишутся с удвоенной согласной

Дети выполняют задание

Самостоятельная работа с самопроверкой

А сейчас мы с вами составим текст, а для этого мы откроем упражнение 74. Текст называется «Ребята нашего класса».

На сколько частей делится наш текст?

В каждую часть входит несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

О чем мы с вами напишем в первой части? (подсказка упр. 71)

Каждая часть текста пишется с красной строки.

Что мы напишем во  второй части?

А что напишем в третьей части?

Дети самостоятельно составляю текст

На 3

О том, какой наш класс

Кто учится в нашем классе

Кто чем любит заниматься

Включение в систему знаний и повторение

На пути нам встретился Чебурашка, он приготовил для вас игру.

Игра «Эстафета» между рядами. Каждый ряд получает лист. Ученик записывает слово с удвоенной согласной и передает лист другому. Какой ряд быстрее и правильнее справился с заданием, тот и является победителем.  

Дети играют в игру

Рефлексия

Ребята мы молодцы. Мы пришли к своей цели, мы, мы увидели всех героев волшебной страны!!!

Какие правила у вас вызвали затруднения?

Понравился ли вам урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Правописание слов с удвоенными согласными»

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, урок проводился во 2 классе . В ходе проведения урока использовались следующие СОТ: технология развития критического мышления, диффере...

План - конспект урока русского языка "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс

Тема: Правописание слов с удвоенными согласными.Цель: повторить и обобщить знания о словах с удвоенными согласными.Задачи:1) Систематизирование знаний о словах с удвоенными согласными.2) Расширение кр...

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" во 2 классе, УМК "Школа России"

Цель урокаПознакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.Планируемый результат обученияУчащиеся научатся правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.  Познавательные УУД...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Слова с удвоенными согласными.

Цель: 1.Сформировать представление о словах с удвоенными согласными.            2. Научить использовать приобретенные знания и умения  при н...

Урок по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс

Урок по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными"...

Конспект урока по русскому языку "Перенос слов с удвоенными согласными"

Конспект урока по русскому языку "Перенос слов с удвоенными согласными" для 2-го класса, для детей с ОВЗ....

Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с удвоенными согласными»

Цель: формировать навык правописания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.Задачи:развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова;находить в словах эту ...