Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с удвоенными согласными»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Пяткова Анастасия Сергеевна

Цель: формировать навык правописания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.

Задачи:

  • развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова;
  • находить в словах эту орфограмму;
  • научиться переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 21.01.2022

Тема урока: «Правописание слов с удвоенными согласными.»

Предмет: русский язык

Урок разработан для учащихся 3 класса

Ключевые слова: орфограмма, удвоенные согласные

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: формировать навык правописания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.

Задачи: 

  • развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова;
  • находить в словах эту орфограмму;
  • научиться переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова;

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

  • научатся применять навык правописания слов с удвоенной согласной;
  • получат представление о переносе слов с удвоенной согласной;

Регулятивные УУД:

  • принимают и сохраняют учебную задачу;
  • планируют в сотрудничестве с учителем необходимые действия и операции;

Коммуникативные УУД:

  • вступают в учебный диалог;
  • умеют формулировать собственные мысли и высказывать свою точку зрения.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, учебный диалог;

Ресурсы: учебник «Русский язык» 1 часть, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, проектор, экран, ноутбук, презентация к уроку, карточки с заданием.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

I этап. Организационный момент.

Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу

Приветствует учеников, напоминает о правилах поведения и учебных принадлежностях.

Откройте тетради, отступите от домашней работы две строки, на третьей запишите дату. Напишите слова «Классная работа».

Дети рассаживаются по местам, готовятся к уроку.

Записывают число.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

С целью мотивации детей к учебной деятельности на уроке организуется самопроверка

2

II этап

Вызов. Актуализация опорных знаний

Повторение пройденного материала, актуализация знаний

Запишите под диктовку слова: сумма, дома, цветы, группа, касса.

- Попробуйте распределить данные слова в две группы.

- Какие группы получились?

- Сравните слова каждой группы.

- Как вы думаете, с какой группой слов будем работать на уроке?

1. Сумма, группа, касса

2.Дома, цветы, гроза

Правописание удвоенной согласной в корне.

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе знаний, сформированных на предыдущих уроках.

С целью актуализации учебного содержания и активизации мыслительных операций организуется учебный диалог

3

III этап. Формулирование учащимися темы и цели урока.

Формулировка главных целей и темы урока

 - Как бы вы сформулировали тему нашего урока? А какие задачи мы должны перед собой поставить?

Учиться писать слова с двойными согласными в корне слова, учиться видеть их в тексте.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

С целью   организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия и его фиксации, целесообразно организовать работу с учебным материалом и практическими заданиями

4

IV этап. Первичное закрепление

Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по заданному плану. Индивидуальная или работа по решению практических задач

-Подумайте можно ли проверить написание удвоенного согласного?

- Верно, правописание таких слов мы должны запомнить. А если сомневаешься – обратиться к   словарю. Давайте проверим наш с вами вывод. Правильно ли мы догадались. Откройте   учебник на стр. 121. Прочитайте. Вы правы?

- Как вы думаете, как надо переносить слова с удвоенными согласными?

-Запишите в тетрадь слова: кросс, коллектив, коллекция. Давайте разберем эти слова по составу.

-Ребята, посмотрите, правильно ли я сделала перенос этих слов.

-Диктант «Плюс – минус».

Если слово с удвоенной буквой согласного можно перенести, ставим +, если нельзя, то –.

1.Ванна, грамм, грипп, касса.

2.Кросс, сумма, тонна, масса.

Нет

Читают правило

Разбирают слова по составу

Отвечают

Работают в тетрадях

1)  +   –   –   +

2)  –   +   +   +

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

С целью фиксирования и отработки полученных знаний, считаю целесообразным провести самостоятельную работу в индивидуальных карточках

5

V этап. Обобщение и систематизация знаний.

Зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного

Сейчас вас ждёт работа в парах. Вы должны догадаться о каком слове с двойной согласной идёт речь.

А теперь самостоятельно выполните работу в карточках.

Работают в парах на карточках

Работают самостоятельно

Регулятивные УУД:

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

С целью закрепление навыков новых знаний, целесообразно на данном этапе провести фронтальный опрос по ключевым понятиям урока

6

VI этап. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания.

Соотнесение цели, которые ставили на уроке и результаты своей деятельности

- Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенной согласной в корне?

- Правильно. А сейчас послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как пишутся такие слова.

- Оцени себя за урок.

1. Уточнить, находится ли двойная согласная в корне слова.

2.Запоминать как можно больше таких слов.

3. В случае затруднений можно посмотреть слово в словаре.

Слушают сказку.

Заполняют шкалу.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

С целью зафиксировать полученные знания и умения, затруднения, которые остались, и способы их преодоления, считаю целесообразно выполнить самостоятельную работу в виде домашнего задания. Оценить собственную деятельность на уроке; дать качественную оценку всего класса поможет проведенная на уроке рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" во 2 классе, УМК "Школа России"

Цель урокаПознакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.Планируемый результат обученияУчащиеся научатся правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.  Познавательные УУД...

Конспект урока по русскому языку. Правописание слов с удвоенной согласной

Тема урока: Правописание слов с удвоенной согласнойЦели урока: Повторить и закрепить правописание слов с удвоенной согласнойУУД:Личностные:1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деяте...

Урок по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс

Урок по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными"...

Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.Планируемые результатыПредметные: -знать правильное написание разделительного ъ;-уметь разли...

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов   с безударными  гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"

Видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова....

Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с сочетаниями жи - ши». 1 класс

Технологическая карта урока «Правописание слов с сочетаниями жи - ши»....