Конспект урока " Согласный звук [п], [п'], буквы П, п
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока позволяет учащимся  познакомиться с согласной буквой П и п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_soglasnyy_zvuk_p_p_bukvy_p_p.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительно лечении, школа  - интернат № 68 Пушкинского района Санкт - Петербурга

Конспект урока

Тема: «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п».

Учитель начальных классов: Дюбко  Наталья   Николаевна

                                                                

2020 г.

Санкт – Петербург

Тема: «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п»

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты: Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]

- коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Основное содержание темы, понятия и термины        Согласные буквы П, п; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение; многозначные слова

Образовательные ресурсы        Счетные палочки

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение.

– Проверим готовность к уроку

II. Речевая разминка

Коллективная работа. Словесный.

Фонетическая зарядка

Повторяют звуки по ленте памяти

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Какой первый звук вы сейчас произнесли?

– Давайте сформулируем учебную задачу урока 

[п’].

– Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме

Вместе с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 79) 

Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов

– Что нарисовано на рисунках в учебнике?

– Выполните слого-звуковой анализ слов пила, плотник.

– Выделите согласные звуки
[п] и [п’]. Отличие согласных от гласных (при произнесении [п] и [п’] преградой являются сомкнутые губы). Согласные звуки [п] и [п’] характеризуются: [п] – твердый глухой, [п’] – мягкий глухой

– Пила, плотник.

Рассматривают картинку, работают со схемой слова, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слова.

– В слове пила звук [п’] мягкий, в слове плотник – [п] твердый.

Слушают объяснение учителя

Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают

Фронтальный. Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Знакомство с бук-вой П 

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

– Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’] на письме?

На что похожа буква (пэ) П?

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

– Выложите букву П из палочек

Находят букву П на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

Из палочек выкладывают букву П

Находят букву П
на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

Физкультминутка

Коллективная, Практическая

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 79) 

Коллективная индивидуальная. Словесный, практический. Чтение

– Прочитайте слоги.

– Прочитайте слова.

– Что обозначают прочитанные слова?

Хором читают слоги, слова.

– Профессии

Читают слоги-слияния и слова с новой буквой

Коллективный.

Чтение

4. Работа с пословицами (учебник с. 79)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте пословицы. Какой профессии посвящены пословицы?

– Как вы понимаете их смысл?

– Найдите буквы П в пословицах.

– Какие профессии еще вы знаете? Расскажите о них

Читают пословицы, посвященные профессии плотника, объясняют их смысл. Находят буквы П в словах.

Называют известные профессии

Раскрывают смысл пословиц, высказывают свое мнение. Распознают букву П в словах.

Составляют рассказы о профессиях, используя имеющиеся знания, жизненный опыт

Фронтальный. Устные ответы, рассказ, чтение

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

5. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией. Чтение стихотворения. Дифференцированное задание (учебник, с. 78)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ

– Рассмотрите иллюстрацию.

– Назовите предметы, в названиях которых встречаются звуки [п] и [п’].

– Прочитайте стихотворение.

– О каком городе идет речь? Были ли в нем? Расскажите

Рассматривают иллюстрацию.

– Петр, топор, парик, пила, шляпа, парус, плотник.

Читают, рассказывают

Распознают в словах новые звуки. Выразительно читают стихотворение.

Составляют рассказ
по сюжетной картинке, соблюдая логику повествования

Фронтальный. Рассказ, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз присели, два –

привстали,

Три – нагнулись и достали

Левой ручкою носок,

Правой ручкой потолок.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Повертелись, покрутились

И за парту все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Коллективная. Словесный.

- Найди слова с мягким согласным, глухим п

Называют слова - отвечают

Находят на картинке предметы и их называют

Коллективный. Устные ответы

 1. Чтение стихотворения

Беседа, чтение

– Назовите слова в которых услышали звук п

Называют слова - отвечают

Коллективный. Устные ответы

2. Работа с «лентой букв»

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Найдите букву П на «ленте букв».

– Объясните расположение букв на «ленте букв»

Рассматривают «ленту букв», объясняют расположение букв

Определяют место новой буквы на «ленте букв». Соотносят все изученные буквы
со звуками. Сравнивают, группируют и классифицируют все изученные буквы

Фронтальный. Устные ответы

VII. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

  • ПОЗНАКОМИЛИСЬ С  …
  • НАУЧИЛСЬ ОТЛИЧАТЬ …
  • НАУЧИЛИСЬ ЧИТАТЬ …

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б

Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б" по УМК Школа России, 1 класс.  На  уроке применяется  комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика...

Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».

Занятия-развлечения. В гости к ребятам приходит знайка .Проводят различные игры, тем самым дети закрепляют знания, которые получили до этого. Так же учимся с ними читать слоги и слова.Цель: Закреплять...

Конспект урока "Согласные звуки [м], [м\']. Буквы М, м".

Урок полностью посвящен изучению нового материала. Использовались наглядные и практические методы, а также метод стимулирования и мотивации учебной деятельности....

Конспект урока.Согласные звуки [ф], [ф\'], буквы «Ф», «ф».

Образовательные задачи данного урока: познакомить  детей с новой буквой русского алфавита "Ф",  "ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф\']...

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"

Урок чтения. Изучение нового материала....

конспект урока "Согласные звуки [ в, в\' ], буквы В,в" с презентацией . 1 класс

Познакомить детей со звуками [в], [в'] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтен...

Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б."

Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б."...