Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Перенос слов по слогам».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perenos_slov_po_slogam.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Перенос слов по слогам.»

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая доска, компьютер,телевизор, карточки.

Тема

Перенос слов по слогам.

Цели

Образовательные:

- развивать умение делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую, учить составлять ответы на вопросы и правильно их записывать.

- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе,индивидуальной работе.

- Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Развивать умение делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую, учить составлять ответы на вопросы и правильно их записывать.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ресурсы:

- карточки с заданиями

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

- Прозвенел звонок. Начинается урок.

- Садитесь. Поднимите руку тот, кто хотел бы сегодня на уроке русского языка получить новые знания. А теперь сядьте правильно и красиво тот, кто готов начать работу.

Откройте тетрадь, положите её правильно, запишите

число и Классная работа.

II. Актуализация знаний, Словарная работа. -Запишите слова- отгадки (родина, ветер, береза, яблоко, сахар, дорога, ,) Один человек выполняет задание на доске.

1. Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

2.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его (ветер).

3.Ствол белеет, шапочка зеленеет (береза).

4. Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко)

5. Белый камень

В воде тает (сахар).

6. Куда бежит – сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнется у порога.

Что это? … (дорога).

Подчеркните гласные. Разделите слова на слоги, как узнать сколько в слове слогов?

Проверка: я сегодня проверила работы у _____________________________________, а они проверят у своих соседей и оценят работу.

Знакомство с новым словом.

- Сейчас на уроке мы познакомимся с новым словарным словом. Посмотрите на листок. Какого он цвета? А где можно встретить этот цвет в окружающем мире?

На доске карточка со словом :Жёлтый .Запишите.

- Посмотрите на слово и скажите, Какая буква пишется не так, как слышится? (Буква Ё на месте звука О.)

Подберите однокоренные слова. (Желток, желторотик, желтизна, желтуха, пожелтели.)

- Какие буквы чередуются в корне? (Ё-е.)

Выделите корень. Подчеркните букву Е. (Желт-.)

- Поставьте в слове ударение, подчеркните букву, которую надо запомнить. Ребенок у доски.

  1. Первичное усвоение учебного материала.

Мы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения?

Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова».

На слайде № 1. Хорошо читающие дети читают стихотворение.

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва

Я перенёс:

Е-ДВА

Как получил за это «ДВА».

Укол

Я перенёс:

У-КОЛ

И получил

За это «КОЛ».

Опять

Я перенёс:

О-ПЯТЬ

Теперь,

Наверно,

Будет «ПЯТЬ».

-Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.) Почему? (Он не знает правила переноса.)

-Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.)

Мы сегодня повторим правила переноса слов с одной строки на другую. .

Выполнение заданий (учебник с 71 , упр. 107.

- Откройте учебник на с. 71. На какой вопрос мы сегодня ответим? (Как переносить слова с одной строки на другую?) Какие цели поставим ?

Упр. 107 (с. 71).

Чтение правил, обобщение.

- Как переносят слово? (По слогам.)

-Чего нельзя делать?

(Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь и Ъ от буквы, стоящей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога.)

  1. Осознание и осмысление учебного материала.

Работа в группах: каждая группа получает карточку с одним из случаев переноса.

Задача– сформулировать и озвучить правило переноса слов.

После выполнения задания выслушивается ответ каждой группы . Карточки опоры – схемы вывешиваются на магнитной доске.

1 карточка

2 карточка

3 карточка

4 карточка

5 карточка

ма-шина

маши на

зай-ка

чай - ник

день-ки,

подъ-езд.

кас-са,

Ван на

укол,

крот

Вывод: слова переносятся по слогам

Вывод: буква й остается в предыдущем слоге.

Вывод: ь и ъ не переносятся на следующую строку.

Вывод: удвоенные согласные буквы разделяются при  переносе.

Вывод: нельзя оставлять на строчке или переносить одну букву.

Проверка , кто из вашей группы пойдет к доске два человека, сделает обобщение

Упражнение №108 с 72. Разделите на 2 столбика в 1-й, которые можно переносить , во 2й, которые не переносятся. Дети по очереди работают у доски и обосновывают свой выбор.

Закрепление изученного материала.

Упр. 109 (с. 72).

- Прочитайте стихотворение шепотом. Кто хочет прочитать стихотворение выразительно?

Придумайте заголовок. (Осень.)

- Какие слова употреблены в переносном значении? (Заглянула, желтые метели.)

- Спишите стихотворение, соблюдая стихотворную строку. (Значок «Работа в паре»). Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу. Ошибки исправляем простым карандашом. Верните тетради обратно.

- Подчеркните слова, которые нельзя перенести.

- Какие слова подчеркнули? (Осень, сад, за.)

VI. Проверка уровня обученности. Резерв.

Перед вами на столе лежит карточка ( двое у доски)

Карточка №1 Подчеркните слова, которые нельзя переносить. Остальные слова, разделите для переноса.

Ирина, Иван, Ваня, Рая, Раиса, чайка, дубок, пеньки, ванна.

(Дети выполняют работу.)

Проверка заданий у детей, работающих у доски.

VII. Домашнее задание. с 72 упр 110.

VIII. Рефлексия (итог урока)

-Над какой темой урока мы работали?

-Какие правила переноса слов с одной строки на другую вы запомнили?

-Какие трудности у вас возникли?

Выберите и нарисуйте в тетради смайлик:

Я хорошо понял(а) тему, у меня все получалось, Мне все понятно, но у меня не все получалось

Мне надо ещё постараться, я не всегда успевал(а) за классомhttp://evenkia-school.ru/fest_pi/otkryt_urok/kolpikova/k-urya3kl_4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс "Планета Знаний". Перенос слов.

Урок русского языка по теме "Перенос слов" 1 класс....

Презентация к уроку русского языка. Программа "Школа России". Тема " Перенос слов"

Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Слайды с заданиями по теме "Перенос слов"...

Презентация к уроку по русскому языку 2 класс по теме "Перенос слов"

Урок по теме "Перенос слов" был бы неполноценным без использования данной презентации. Она мобилизирует внимание учащихся, повышает интерес к изучаемому материалу, позволяет самим определить и объявит...

урок русского языка 1 класс«Родина. Правила переноса слов.» 21 век

Урок русского языка на тему «Родина. Правила переноса слов.» составлен в соответствии с требованиями ФГОС по учебному комплекту 21 век. Автор С.Иванов....

Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".

Данный  урок  разработан  в  виде  ЭСТАФЕТЫ  ЗНАНИЙ. В  нём  много  игровых  моментов.,  интересных  заданий,  например  КОНКУРС ...

Урок русского языка 2 класс "Обобщение правил переноса слов"

Урок- обобщения полученных знаний. Проблемно-поисковый метод....