Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Гаязова Гульфия Рафкатовна

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._russkiy_.docx65.79 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1

от 23 августа 2019 г.

Руководитель:_________

Ч. Т. Шакирова

Согласовано

заместитель директора по УР

 _______ А. Н. Хурамшина

от 29 августа  2019 г.

.

Утверждено

Директор МБОУ «Олуязская средняя школа»

 ______А. М. Гарипов

Введена в действие приказом № 94

от   29 августа   2019 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку

для 3б класса учителя

 первой квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Олуязская средняя школа им. Г.Х.Хабибрахманова»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Гаязовой Гульфии Рафкатовны

на 2019 -2020 учебный год

Принята  на заседании

педагогического совета

Протокол №1

 от 29  августа 2019 г.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Учащийся научится:

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках; различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
  • распознавать грамматические признаки слов;
  •  с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
  • различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • выделять предложения с однородными членами.
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
  • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
  •  выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
  • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с непроизносимыми согласными.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Морфология. Части речи;

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.  

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам/

Местоимение. Общее представление о местоимении. Лицо, число, род личных местоимений Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).

Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

не с глаголами;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата  

При

меча

ние

 план.

факт.

1.

Наша речь.  Наш язык.  Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

2.09

2

Текст (повторение и углубление представлений). Типы текстов. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

4.09

3

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

5.09

4

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания

6.09

5

Виды предложений по интонации.  

9.09

6

Предложения с обращением (общее представление). Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).

11.09

7

Входная контрольная работа

12.09

8

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложений.

13.09

9

Главные и второстепенные члены предложений.  Различение главных и второстепенных членов предложения. Словарный диктант

16.09

10

Простое и сложное предложения. Состав предложения.   Различение простых и сложных предложений. Знакомство с жанрами письма и поздравления.

18.09

11

Различение простых и сложных предложений. Знакомство с жанрами письма и поздравления.

19.09

12

Словосочетание. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

20.09

13

Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные.  Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова

23.09

14

Синонимы и антонимы. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

25.09

15

Омонимы.  Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.

26.09

16

Контрольный диктант по теме «Предложение»

27.09

17

Работа над ошибками. Слово и словосочетание.

30.09

18

Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы).  Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

02.10

19

Подробное изложение после зрительного восприятия текста.  Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

3.10

20

Части речи.  .

4.10

21

Имя существительное

7.10

22

Части речи. Имя прилагательное

9.10

23

Части речи. Глагол.

10.10

24

Имя числительное как часть речи.

11.10

25

Однокоренные слова.

14.10

26

Слово и слог. Гласные звуки и буквы.

16.10

27

Звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков.

17.10

28

Разделительный мягкий знак.  Использование на письме разделительных ъ и ь.

18.10

29

Обучающее изложение.

21.10

30

Обобщение и закрепление изученного.  Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Проект Рассказ о слове». Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

23.10

31

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

24.10

32

Работа над ошибками. Корень слова. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

25.10

33

Сложные слова.

28.10

34

Формы слова. Окончание.

 30.10

35

Упражнение в нахождении окончаний

07.11

36

Приставка. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений.

8.11

37

Значения приставок.  Отличие предлогов от приставок.

11.11

38

Суффикс (общее понятие).

13.11

39

Значения суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов. 

14.11

40

Развитие речи с элементами культуры речи. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.

15.11

41

Основа слова.  Обобщение знаний о составе слова. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

18.11

.

42

Упражнение в разборе слов по составу. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

20.11

43

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

21.11

44

Работа над ошибками. В каких значимых частях слова есть орфограммы? Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Обучающее изложение.

  22.11

45

Проект «Семья слов». Представление о значении суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

25.11

46

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.  Применение правил правописания.

27.11

47

Развитие речи с элементами культуры речи. Обучающее изложение.  Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

28.11

48

Правописание слов с безударными гласными в корне.   Применение правил правописания.  Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

29.11

49

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.  Применение правил правописания. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков.

2.12

50

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.  Применение правил правописания. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

4.12

51

Обучающее изложение.

5.12

52

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным в корне.  Применение правил правописания. 

6.12

53

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с непроизносимыми согласными. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.

09.12

54

Двойные согласные.  Применение правил правописания. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

11.12

55

Правописние слов с удвоенными согласными.

12.12

56

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

13.12

57

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слова»

16.12

58

Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик, -ек.  Применение правил правописания: гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках.

18.12

59

Упражнение в правописании суффиксов.  План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

19.12

60

Правописание слов с приставками. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).

20.12

61

Упражнение в правописании значимых частей слова

23.12

62

Правописание приставок и предлогов.  Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

25.12

                

63

Контрольный диктант  по теме  «Правописание частей слова»

26.12

64

Работа над ошибками.   Написание слов с «ъ».  Использование на письме разделительных ъ и ь.

27.12

65

Развитие речи с элементами культуры речи. Обучающее изложение.  Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Знакомство с жанрами письма и поздравления.

13.01

66

Упражнение в написании слов с «ь», «ъ». Применение правил правописания: разделительные ъ и ь. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

15.01

67

Проект «Составляем орфографический словарь»

16.01

 

68

Части речи.  

17.01

 

69

Имя существительное. Значение и употребление в речи.

20.01

 

70

Значение и употребление имен существительных в речи.

22.01

71

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

23.01

 

72

Обучающее изложение.

24.01

73

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.  Умение опознавать имена собственные.

27.01

74

Число имён существительных

29.01

75

Число имён существительных

30.01

76

Род имен существительных.  Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.

31.01

77

 Изменение существительных по числам. Определение рода имен существительных в косвенных падежах.

3.02

78

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

5.02

79

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

6.02

 

80

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное»

7.02

81

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.  

10.02

82

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Несклоняемые имена существительные.

12.02

83

Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина  «Иван-царевич и лягушка-квакушка» Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

13.02

84

Падеж имен существительных.

14.02

 

85

Именительный падеж имен существительных

17.02

86

Родительный падеж имен существительных

19.02

87

Дательный падеж имен существительных

20.02

88

Винительный падеж имен существительных

21.02

89

Творительный падеж имен существительных

24.02

21

перев

90

Предложный падеж имен существительных.  Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

26.02

91

Подробное изложение повествовательного текста (упр.101 с.56).  Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

27.02

92

Обобщение знаний о падежах имен существительных.  Повторение и углубление представлений. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.Проект «Зимняя страничка»

28.02

93

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных»

2.03

94

Работа над  ошибками. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

4.03

95

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

5.03

96

Понятие об имени прилагательном как части речи.

6.03

97

Связь имен прилагательных с именами существительными. Роль прилагательных в тексте.

9.03

6.03

перев

98

Упражнение в употреблении и правописании имен прилагательных. Текст-описание. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-  Лебедь»

11.03

99

Род имен прилагательных.

12.03

100

Изменение имен прилагательных по родам.

13.03

101

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

16.03

102

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

18.03

103

Работа над ошибками. Число имен прилагательных.

19.03

 

104

Изменение имен прилагательных по числам

20.03

105

Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление)

1.04

 6

106

Изменение имен прилагательным по падежам

2.04

 10

107

Упражнение в определении падежа имен прилагательных.  Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.

3.04

 8

108

Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи.  Значение и употребление в речи.  Повторение и углубление представлений.Обобщение знаний об имени прилагательном.  

6.04

 9

109

  Девочка с персиками.

8.04

10.04

110

Проект «Имена прилагательные в загадках»

9.04

15

 

111

Общее представление о местоимении. Личные местоимения (общее представление) Склонение личных местоимений.

10.04

13

112

Изменение личных местоимений по родам.

13.04

15

113

Обобщение знаний о местоимении.

15.04

16

114

Обучающее изложение

16.04

16

115

Понятие о глаголе как части речи.  Значение и употребление в речи.

17.04

17

116

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов

20.04

20

117

Глаголы в неопределенной форме

22.04

22

118

Неопределенная форма глагола

23.04

23

119

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

24.04

24

120

Изменение глаголов по временам.

 27.04

27

121

Упражнение в определении времени глагола. 2-е лицо глаголов

29.04

28

122

Изменение глаголов по временам.  

30.04

30

123

Изменение глаголов по временам.  Изложение.

01.05

30

124

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

4.05

13

125

Частица не, ее значение.

6.05

14

126

Упражнение в определении рода глагола в прошедшем времени.

7.05

14

127

Обобщение знаний о глаголе.  Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

8.05

15

128

Обобщение знаний о глаголе.

11.05

15

129

Контрольный диктант по теме «Глагол»

13.05

130

Работа над ошибками.  Части речи

14.05

15

131

Обобщение изученного о словах, предложениях. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении..

15.05

18

132

Правописание окончаний имён прилагательных

18.05

18

133

Правописание приставок и предлогов.

20.05

20

134

Правописание безударных гласных.

21.05

20

135

Промежуточная аттестация.

22.05

136

Работа над ошибками. Повторение. Лицо, число, род личных местоимений

25.05

20

137

Повторение.  Различение простых и сложных предложений.

27.05

21

138

Повторение. Морфология. Понятие о частях речи. Обобщение пройденного материала по теме: «Времена глагола.  Изменение глагола по лицам и родам»

28.05

21

139

Повторение. Развитие речи с элементами культуры речи. Сочинение по картине.  Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).

29.05

22

140

Повторение. Морфология. Понятие о частях речи Обобщение пройденного материала по теме: Части речи

29.05

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...