РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 4 «б» , 4 «в» классов
рабочая программа по русскому языку

Вера Викторовна Просекова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  русскому языку 4  «б» ,  4  «в»   классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа44.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

Приложение к основной образовательной

программе начального общего образования

приказ от 30.09.2018 №399

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по            русскому языку        

(учебный предмет, уровень изучения)

         4  «б» ,  4  «в»   классов        

(класс)

           136 часов        

(количество часов)

Составитель: Просекова В.В.,

Васильева Р.Н.,

учитель начальных классов

Согласовано

протокол заседания методического совета

от 29.09.2020г.  № 1

            Согласовано  методист

______________Е.С. Бабайлова

2020-2021 учебный год

Урай

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 48);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373" Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования";
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской «Об  утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2-11 № 19993);
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №4(2015-2019г.г.);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31 марта 2014 года N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 5 июля 2017 года);

Цели курса:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи курса:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового икультурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности;
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Планируемые результаты освоения  учебного предмета, курса.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

  • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
  • сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
  • получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • распознавать грамматические признаки слов;
  • с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
  • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых  неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

В результате изучения русского языка в четвёртом классе дети научатся:

  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков
    в слабой позиции в корне слова;
  • разбирать простое предложение с однородными членами;
  • ставить запятую между однородными членами в изученных случаях;
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания, точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • писать обучающее изложение доступного текста;
  • списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы;
  • производить разбор слова по составу;
  • подбирать однокоренные слова;
  • распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз);
  • определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных;
  • производить морфологический разбор доступных слов;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове;
  • устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
  • производить элементарный синтаксический разбор предложения;
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение).

Четвероклассники получат возможность научиться.

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов), включающий изученные орфограммы за курс начальной школы;
  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
  • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
  • изменять  имена  существительные,   имена  прилагательные,   глаголы  по  числам;
    склонять в единственном и множественном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
  • производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;
  • интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
  • вычленять в предложении основу и словосочетания;
  • производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
  • определять тип текста;
  • писать изложение и сочинение (85—90 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Календарно-тематический план. 4-в, 4б классов                                        учителя: Васильева Р.Н., Просекова В.В.

Номер

урока

Наименования разделов, тем

Дата прохождения

Скорректированные сроки

прохождения программы

Тема 1. Повторение (11 ч)

1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

01.09

2.

Язык и речь. Формулы вежливости.

02.09

3.

Текст и его план.

03.09

4.

Текст и его план

07.09

5.

Типы текстов.

08.09

6.

Входная контрольная работа. Предложение как единица речи.

09.09

7.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

10.09

8.

Диалог. Обращение.

14.09

9.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

15.09

10.

Словосочетание.

16.09

11.

Словосочетание.

17.09

Тема 2. Предложение (9 ч)

12.

Однородные члены предложения (общее понятие).

21.09

13.

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

22.09

14.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

23.09

15.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

24.09

16.

Простые и сложные предложения.

28.09

17.

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

29.09

18.

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

30.09

19.

Обучающее изложение.

01.10

20.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

05.10

Тема 3. Слово в языке и речи (19 ч)

21.

Слово и его лексическое значение.

06.10

22.

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

07.10

12.10 (изменение в годовом учебном графике из-за вируса)

23.

Синонимы, антонимы, омонимы.

08.10

13.10

24.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

12.10

14.10

25

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

13.10

15.10

26

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

14.10

19.10

27

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

15.10

20.10

28.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

19.10

21.10

29.

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

20.10

22.10 (каникулы с 23.10-08.11)

30.

Правописание приставок и суффиксов.

21.10

31.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

23.10

32.

Обучающее изложение.

26.10

33.

Анализ изложения.Части речи. Морфологические признаки частей речи.

27.10

34.

Склонение имён существительных и имён прилагательных.

28.10

35.

Имя числительное. Глагол.

29.10

36.

Наречие как часть речи.

02.11

37.

Правописание наречий.

03.11

38.

Контрольный диктант по теме «Части речи».

04.11

39.

Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

05.11

Тема 4. Имя существительное (32 ч)

40.

Распознавание падежей имён существительных.

09.11

41.

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

10.11

42.

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

11.11

43.

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах.

12.11 (каникулы 1 триместр)

44.

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

23.11 ( II триместр)

45.

Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных.

24.11

46.

Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения.

25.11

47.

Сочинение по картине

А.А. Пластова «Первый снег».

26.11

48.

Упражнение в распознавании имён существительных

2-е склонения..

30.11

49.

Упражнение в распознавании имён существительных

2-го склонения.

01.12

50.

Упражнение в распознавании имён существительных

3-е склонения.

02.12

51.

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

03.12

52.

Обучающее изложение.

07.12

53.

Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

08.12

54.

Именительный и винительный падежи.

09.12

55.

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

10.12

56.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

14.12

57.

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

15.12

58

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

16.12

59.

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

17.12

60.

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже.

21.12

61.

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

22.12

62.

Упражнение в правописании правописание безударных падежных окончаний имён существительных

23.12

63.

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница».

24.12

64.

Диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в ед. числе».

28.12

65.

Анализ контрольного диктанта. Повторение. Словарный диктант.

29.12

66.

Склонение имён существительных во множественном числе.

30.12

67.

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

31.12

68

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

11.01

69.

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

12.01

70

Обучающее изложение.

13.01

71.

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в ед. и мн. числе.

14.01

Тема 5. Имя прилагательное (25 ч)

72.

Имя прилагательное как часть речи.

18.01

73.

Имя прилагательное как часть речи.

19.01

 74

Сочинение «Моя любимая игрушка»

20.01

75

Род число прилагательных.

21.01

76

Склонение имён прилагательных

25.01

77

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «»Мика Морозов»

26.01

78

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в ед.числе.

27.01

79

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в И. п.

28.01

80

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р. п.

01.02

81

Диктант Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

02.02

82

Работа над ошибками. Именительный, винительный, родительный падежи.

03.02

83

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

04.02

84

Выборочное изложение описательного текста.

08.02

85

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

09.02

86

Склонение имён прилагательных женского рода.

10.02

87

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

11.02

88

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

15.02

89

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

16.02

90

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных.

17.02

91

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

18.02 (каникулы)

92

Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости».

01.03

93

Именительный и винительный падежи имён прилагательных мн. числа.

02.03

94

Родительный и предложный падежи имён прилагательных мн. числа.

03.03

95

Дательный и творительный падежи имён прилагательных мн. числа.

04.03

96

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

09.03

Тема 6. Местоимение (8 ч)

97

Местоимение как часть речи.

10.03

98

Личные местоимения.

11.03

99

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

15.03

100

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

16.03

101

Изменение личных местоимений  по падежам.

17.03

102

Обобщение по теме «Местоимение».

18.03

103

Обобщение по теме «Местоимение».

22.03

104

Диктант по теме «Местоимение».

23.03

Тема 7. Глагол (22 ч)

105

Роль глаголов в языке.

24.03

106

Изменение глаголов по временам.

25.03

107

Неопределённая форма глагола.

29.03

108

Изменение глаголов по временам.

30.03

109

Изменение глаголов по временам.

31.03

110

Спряжение глаголов.

01.04

111

Спряжение глаголов.

05.04

112

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в ед. числе.

06.04

113

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в ед. числе

07.04

114

I и II спряжение глаголов настоящего времени.

08.04

115

I и II спряжение глаголов будущего времени.

12.04

116

117

118

119

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

13.04

19.03

20.04

21.04

120

Возвратные глаголы.

22.04

121

Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах.

26.04

122

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

27.04

123

Правописание глаголов в прошедшем времени.

28.04

124

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

29.04

125

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

04.05

126

Изложение повествовательного текста по вопросам.

05.04

Тема 8. Повторение (10 ч)

127

Язык. Речь. Текст.

06.05

128

Предложение и словосочетание.

11.05

129

Лексическое значение слова.

12.05

130

Лексическое значение слова.

13.05

131

Состав слова.

17.05

132.

Части речи.

18.05

133

Части речи.

19.05

134

Закрепление изученного.

20.05

135

Повторение. Части речи.

24.05

136

Повторение. Части речи.

26.05

ИТОГО 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Русский язык. Т.Г. Рамзаева 4 класс

Рабочая программа. Русский язык. Т.Г. Рамзаева 4 класс...

Рабочая программа Русский язык. Т. Г. Рамзаева 4 класс по ФГОС

Рабочая программа Русский язык4 класс обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида. Пояснительная записка Ступень обучения (класс) ...

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

Рабочая программа русский язык и развитие речи 2 класс 8 вид

Программа составлена на основе программы под ред. И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 2 часа в неделю...

Рабочая программа "Русский язык. Обучение грамоте" для 1 класса Л.Е. Журовой (УМК "Начальная школа XXI века")

Календарно тематическое планирование и пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 1 класса с уроками контроля....

Рабочая программа русский язык Школа России 1 - 4 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4  класс УМК "Школа России" содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по классам, контрольно-измерительные материалы п...

Рабочая программа "Русский язык и обучению письму" 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку и обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"...