Главные вкладки

    Рабочая программа "Русский язык и обучению письму" 1 класс УМК "Школа России"
    рабочая программа по русскому языку (1 класс)

    Рабочая программа по русскому языку и обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Весенненская средняя общеобразовательная школа»

    Рассмотрено на заседании ШМО учителей        Утверждено

    Начальных классов                                                                           Приказом № 59

    Протокол №1                                                                                     от 30 августа 2019г.

    от 28 августа  2019 г.

    Рабочая программа

    учебного предмета

    «Обучение письму.  Русский язык.»

    1 класс

    Учитель: Ланг Ю.А.

    с. Весеннее, 2019 г.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по русскому языку, обучению письму линии УМК   « Школа России»  (1 класс) составлена на основе:

    • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.
    • Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373.
    • СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
    • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Весенненская СОШ»
    • Учебного плана МБОУ «Весенненская СОШ»
    • Рабочей программы по русскому языку 1 класс, авторы-составители В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

    На изучение русского языка в начальной школе отводится в 1 классе — 157 ч (5 ч в неделю): из них 115 ч  отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 42 ч  — урокам русского языка.

    Планируемые результаты изучения учебного предмета

    Личностные результаты

    Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» в 1 классе является:

    • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
    • формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
    • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
    • формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
    • формирование способности к оценке своей учебной деятельности;
    • формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
    • формирование ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
    • формирование знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
    • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
    • установка на здоровый образ жизни;
    • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
    • формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные универсальные учебные действия

    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
    • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
    • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
    • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
    • различать способ и результат действия;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

    Познавательные универсальные учебные действия

    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
    • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
    • использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
    • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
    • строить сообщения в устной и письменной форме;
    • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
    • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
    • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
    • осуществлять синтез как составление целого из частей;
    • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
    • устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
    • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
    • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
    • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
    • устанавливать аналогии;
    • владеть рядом общих приемов решения задач.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
    • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
    • задавать вопросы;
    • контролировать действия партнера;
    • использовать речь для регуляции своего действия;
    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Предметные результаты

    Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

    • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

    • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
    • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
    • практические умения работать с языковыми единицами;
    • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
    • представление о правилах речевого этикета;
    • адаптация к языковой и речевой деятельности.

    Развитие речи

    Обучающийся научится:

    • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
    • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
    • составлять текст из набора предложений;
    • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
    • различать устную и письменную речь;
    • различать диалогическую речь;
    • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
    • определять тему и главную мысль текста;
    • соотносить заголовок и содержание текста;
    • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
    • составлять текст по его началу и по его концу;
    • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

    Система языка

    Фонетика, орфоэпия, графика

    Обучающийся научится:

    • понимать различие между звуками и буквами;
    • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
    • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
    • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
    • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
    • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
    • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
    • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
    • обозначать ударение в слове;
    • правильно называть буквы русского алфавита;
    • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
    • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • наблюдать над образованием звуков речи;
    • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
    • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
    • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
    • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
    • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
    • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
    • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

    Лексика

    Обучающийся научится:

    • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
    • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
    • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
    • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • осознавать слово как единство звучания и значения;
    • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
    • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
    • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
    • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
    • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

    Морфология

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
    • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
    • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
    • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
    • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

    Синтаксис

    Обучающийся научится:

    • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
    • выделять предложения из речи;
    • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
    • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
    • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
    • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
    • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
    • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
    • устанавливать связь слов в предложении;
    • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

    Орфография и пунктуация

    Обучающийся научится:

    а) применять изученные правила правописания:

    • раздельное написание слов в предложении;
    • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
    • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
    • перенос слов;
    • прописная буква в начале предложения, именах собственных;
    • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
    • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

    б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
    в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
    • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
    • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
    • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
    • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

    Содержание предмета

    1 класс (157ч)

    Добукварный период (15час)

    Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

    Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

    Букварный период (83 часа)

    Обучение письму

    Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

    Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.

    Развитие устной речи

    Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

    Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

    Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

    Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

    Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

    Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

    Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

    Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

    Послебукварный период (17 часов)

    Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

    Систематический курс

    1 класс (42 ч)

    Наша речь (2 час)

    Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

    Текст, предложение, диалог (3 час)

    Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

    Слова, слова, слова…  (4 час)

    Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

    Слово и слог. Ударение (6 час)

    Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

    Звуки и буквы (27 часа)

    Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

    Тематическое планирование

    Русский язык. Обучение письму. 1 класс

    № п\п

    Наименование разделов

    Кол-во

    часов

    Практическая

    часть

    1

    Добукварный период

    15

    2

    Букварный период

    83

    3

    Послебукварный период

    17

    Контрольное списывание-1

    4

    Наша речь

    2

    5

    Текст, предложение, диалог

    3

    6

    Слова, слова, слова…  

    4

    7

    Слово и слог. Ударение

    6

    8

    Звуки и буквы

    27

    Диктант -2, контрольное списывание -1

                                                             Всего

    157

    Конт. списывание-2

    диктант-2



    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование уроков письма  1 класс

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Дата

    план

    факт

    Добукварный период (15 ч)

    История возникновения письма

    1

    3.09

    Рабочая строка. Гигиенические правила письма

    1

    4.09

    Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов

    1

    5.09

    Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров

    1

    6.09

    Письмо прямых наклонных линий

    1

    9.09

    6

    Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху

    1

    10.09

    7

    Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу

    1

    11.09

    8

    Письмо  наклонных прямых с закруглением внизу. Письмо овалов и полуовалов

    1

    12.09

    9

    Письмо прямых коротких наклонных линий

    1

    13.09

    10

    Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево)

    1

    16.09

    11

    Письмо линий с закруглением внизу и вверху

    1

    17.09

    12

    Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу

    1

    18.09

    13

    Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху

    1

    19.09

    14

    Письмо полуовалов

    1

    20.09

    15

    Письмо овалов

    1

    23.09

    Букварный период (82 ч)

    16

    Строчная письменная буква а

    1

    24.09

    17

    Строчная и прописная буквы а, А

    1

    25.09

    18

    Строчная и прописная буквы оО

    1

    26.09

    19

    Строчная и прописная буквы оО, аА

    1

    27.09

    20

    Написание изученных букв

    1

    30.09

    21

    Строчная буква и

    1

    1.10

    22

    Прописная буква И

    1

    2.10

    23

    Строчная буква ы

    1

    3.10

    24

    Написание слов с буквами и, ы.

    1

    4.10

    25

    Написание слов с изученными буквами

    1

    7.10

    26

    Строчная буква у

    1

    8.10

    27

    Прописная буква У

    1

    9.10

    28

    Строчная буква н

    1

    10.10

    29

    Прописная буква Н

    1

    11.10

    30

    Письмо слов с изученными буквами

    1

    14.10

    31

    Строчная буква с

    1

    15.10

    32

    Прописная буква С

    1

    16.10

    33

    Строчная буква к

    1

    17.10

    34

    Прописная буква К

    1

    18.10

    35

    Письмо слов с изученными буквами

    1

    21.10

    36

    Строчная буква т

    1

    22.10

    37

    Прописная буква Т

    1

    23.10

    38

    Строчная буква л

    1

    24.10

    39

    Прописная буква Л

    1

    25.10

    40

    Письмо слов с изученными буквами

    1

    5.11

    41

    Строчная буква р

    1

    6.11

    42

    Прописная буква Р

    1

    7.11

    43

    Строчная буква в

    1

    8.11

    44

    Прописная буква В

    1

    11.11

    45

    Закрепление написания изученных букв. Написание слов и предложений с печатного текста

    1

    12.11

    46

    Строчная буква е

    1

    13.11

    47

    Прописная буква Е

    1

    14.11

    48

    Пропись №3. Строчная буква п

    1

    15.11

    49

    Прописная буква П

    1

    18.11

    50

    Письмо слов с изученными буквами

    1

    19.11

    51

    Строчная буква м

    1

    20.11

    52

    Прописная буква М

    1

    21.11

    53

    Строчная буква з

    1

    22.11

    54

    Прописная буква З

    1

    25.11

    55

    Письмо слов с изученными буквами

    1

    26.11

    56

    Строчная буква б

    1

    27.11

    57

    Прописная буква Б

    1

    28.11

    58

    Строчная буква д

    1

    29.11

    59

    Прописная буква Д

    1

    2.12

    60

    Написание слов с изученными буквами

    1

    3.12

    61

    Строчная буква я

    1

    4.12

    62

    Прописная буква Я

    1

    5.12

    63

    Строчная буква г

    1

    6.12

    64

    Прописная буква Г

    1

    9.12

    65

    Написание слов с изученными буквами

    1

    10.12

    66

    Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук

    1

    11.12

    67

    Прописная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук

    1

    12.12

    68

    Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

    1

    13.12

    69

    Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь

    1

    16.12

    70

    Написание слов с изученными буквами

    1

    17.12

    71

    Письмо слов с разделительным ь

    1

    18.12

    72

    Пропись № 4. Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

    1

    19.12

    73

    Прописная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук

    1

    20.12

    74

    Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

    1

    23.12

    75

    Правописание сочетания ши

    1

    24.12

    76

    Прописная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук

    1

    25.12

    77

    Правописание слов с сочетаниями ши-жи

    1

    26.12

    78

    Строчная буква ё

    1

    27.12

    79

    Обозначение мягкости согласного звука на письме буквой ё

    1

    13.01

    80

    Прописная буква Ё

    1

    14.01

    81

    Строчная буква й. Слова с буквой й

    1

    15.01

    82

    Письмо слов с буквой й

    1

    16.01

    83

    Строчная буква х

    1

    17.01

    84

    Прописная буква Х

    1

    20.01

    85

    Письмо слов и предложений с изученными буквами

    1

    21.01

    86

    Строчная буква ю

    1

    22.01

    87

    Прописная буква Ю

    1

    23.01

    88

    Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук

    1

    24.01

    89

    Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук

    1

    27.01

    90

    Письмо слов с изученными буквами

    1

    28.01

    91

    Строчная буква э

    1

    29.01

    92

    Заглавная буква Э

    1

    30.01

    93

    Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук

    1

    31.01

    94

    Правописание слов с сочетаниями ща, щу

    1

    3.02

    95

    Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук

    1

    4.02

    96

    Строчная буква ф

    1

    5.02

    97

    Заглавная буква Ф

    1

    6.02

    98

    Строчные буквы ьъ

    1

    7.02

    Послебукварный период (17 ч)

    99

    Оформление предложений в тексте

    1

    10.02

    100

    Упражнение в письме букв, соединений, слов.

    1

    11.02

    101

    Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

    1

    12.02

    102

    Слова, отвечающие на вопросы:

    что делать? что сделать?

    1

    13.02

    103

    Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

    1

    14.02

    104

    Предлоги

    1

    17.02

    105

    Местоимения

    1

    18.02

    106

    Правописание безударных гласных в корне слова

    1

    19.02

    107

    Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

    1

    20.02

    108

    Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу

    1

    21.02

    109

    Правописание чк – чн, щн

    1

    2.03

    110

    Заглавная буква в словах

    1

    3.03

    111

    Деление слов на слоги

    1

    4.03

    112

    Деление слов на слоги

    1

    5.03

    113

    Оформление предложений в тексте

    1

    6.03

    114

    Основа предложения

    1

    10.03

    115

    Алфавитный порядок слов. Контрольное списывание

    1

    11.03

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 1 класс

    п.п

    Тема

    Кол-во часов

    Дата

    План.

    Факт.

    Наша речь 2 ч

    1.

    Язык и речь, их значение в жизни людей

    1

    12.03

    2.

    Русский язык — родной язык русского народа

    1

    13.03

    Текст, предложение, диалог  3ч

    3.

    Текст (общее представление)

    1

    16.03

    4.

    Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

    1

    17.03

    5.

    Диалог

    1

    18.03

    Слова, слова, слова …4ч

    6.

    Слово. Роль слов в речи.  Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов

    1

    19.03

    7

    Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

    1

    20.03

    8.

    Тематические группы слов.

    Вежливые слова.

    Слова однозначные и многозначные (общее представление).

    Слова, близкие и противоположные по значению

    1

    30.03

    9.

    Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов

    1

    31.03

    Слово и слог. Ударение 6ч

    10.

    Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление)

    1

    1.04

    11.

    Деление слов на слоги

    1

    2.04

    12.

    Перенос слов. Правила переноса слов

    1

    3.04

    13.

    Перенос слов. Правила переноса слов

    1

    604

    14.

    Ударение (общее представление). Способы выделения ударения

    1

    7.04

    15.

    Ударение (общее представление). Способы выделения ударения

    1

    8.04

    Звуки и буквы 27ч

    16.

    Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове

    1

    9.04

    17.

    Звуки и буквы.Условные звуковые обозначения слов

    1

    10.04

    18.

    Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Словарь

    1

    13.04

    19.

    Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки

    1

    14.04

    20.

    Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

    1

    15.04

    21.

    Ударные и безударные гласные звуки.

    1

    16.04

    22.

    Ударные и безударные гласные звуки

    1

    17.04

    23.

    Ударные и безударные гласные звуки

    1

    20.04

    24.

    Ударные и безударные гласные звуки

    1

    21.04

    25.

    Диктант с грамматическим заданием «Ударные и безударные гласные звуки»

    1

    22.04

    26.

    Работа над ошибками.

    Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

    23.04

    27.

    Согласные звуки и буквы

    1

    24.04

    28.

    Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными

    1

    27.04

    29.

    БуквыЙ и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

    1

    28.04

    30.

    Твёрдые и мягкие согласные звуки. 

    Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости

    1

    29.04

    31.

    Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

    1

    30.04

    32.

    Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

    1

    6.05

    33.

    Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

    Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

    1

    7.05

    34.

    Звонкие и глухие согласные звуки

    1

    8.05

    35.

    Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

    1

    12.05

    36.

    Работа над ошибками.

    Обозначение парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами

    1

    13.05

    37.

    Шипящие согласные звуки

    1

    14.05

    38.

    39.

    Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

    1

    15.05

    18.05

    Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

    1

    40.

    Контрольное списывание

    1

    19.05

    41.

    Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)

    1

    21.05

    42.

    Повторение

    1

    22.05



    Предварительный просмотр:

    Аннотация

    к рабочей программе по русскому языку, обучению письму  (программа «Школа России»)

    1 класс

    Нормативные документы

    - Закон  РФ «Об образовании в РФ», №273 от 29.12.2012 г.;

    - Санитарно  -  эпидемиологические  правила  и  нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10.  «Санитарно  -  эпидемиологические   требования  к  условиям и  организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях»;

    - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ №1897 от 17.12.2010 МО РФ);

    - основная образовательная программа МБОУ «Весенненская СОШ».

    УМК

     Канакина В.П., Горецкий В.Г.

    Цель

    • ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
    • формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Количество часов в неделю

    1 класс – 5 часов                            

    Основные разделы дисциплин

    Обучение письму

    Добукварный период

    Букварный период

    Послебукварный период

    Русский язык

    Наша речь

    Текст, предложения, диалог

    Слова, слова, слова…

    Звуки и буквы

    Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

    Диктанты, списывание текста


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.

    В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык.», домашнее обучение 3 класс

    Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...

    Русский язык надомное обучение 2 класс (УМК "Школа России")

    Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программыУМК «Школа России», авторы В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийРазработчик программы:  ФисенкоНаталья Анатольевна,учитель начальных...

    Рабочая программа по английскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс

    Рабочая программа по английскому языку индивидуальное обучение 6 класс...

    Рабочая программа надомного обучения 2 класс "Школа России"

    В данной разработке представлены рабочие программы надомного обучения для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, кроме иностранного языка....

    Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).

    Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...