Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Морозова Оксана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_5_ch.docx71.97 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию для 1 класса по русскому языку.

КТП разработано в соответствии с программой Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.1-4 классы: учеб. пособие для  общеобразоват. организаций/-М. : Просвещение, 2019. – 352 с  Учебно-методический комплекс ученика:Учебник: Русский язык: 1 класс:  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Рабочие тетради: Прописи (в 4  частях)В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова Русский язык В.П.Канакина. В соответствии с учебным планом МОУ «РСОШ №1»на изучение русского языка в 1 классе отводится 132 ч., и 1час добавлен за счет школьного компонента (5 ч. в неделю , 33 учебные недели).В авторскую программу внесены изменения. В связи со ступенчатым обучением в 1 четверти, на изучение русского языка в 1 классе отводится 154 часа. В программу внесены изменения  вблоках «Букварный период», в теме «Повторение», в блоке «Русского языка» добавлены темы.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку.

 

№п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

план

факт

Подготовительный (добукварный) период  (24ч)

1-2

 (с.3-6)Первая учебная тетрадь «Пропись»

2

2.09

3.09

Отвечатьна вопросы учителя о назначении прописи.Ориентироватьсяв первой учебной тетради.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи.Обводить предметы по контуру.Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

3

(с.7-8)Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1

4.09

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрироватьих выполнение в процессе письма.Обводить предметы по контуру.Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон.Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. Осваивать правила работы в группе

4

(с.9-10)Письмо овалов и полуовалов.

1

7.09

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применятьгигиенические правила письма при выполнении заданий.Находить овалы и полуовалы в изображении предметов.Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать. Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему.Называть предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицировать их по группам. Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи.Воспроизводить и применять правила работы группе

5

(с.11-12) Рисованиеполуовалов и кругов.

1

9.09

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применятьгигиенические правила письма при выполнении заданий.Соотносить предметную картинку и схему слова.Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии.Обводить предметы по контуру, штриховать.Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку, называть группу предметов одним словом.Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок.Инсценировать сказку «Колобок». Воспроизводить и применять правила работы группе

6

(с. 13—14). Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

10.09

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применятьгигиенические правила письма при выполнении заданий.Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Составлять рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописи.Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию.Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами.Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.Узнавать сказку и отдельный эпизод из сказки по иллюстрации, воспроизводить его.Называть группу предметов одним словом (посуда). Воспроизводить эпизод из знакомой сказки по иллюстрации, данной в прописи.Воспроизводить и применять правила работы группе

7

(с. 15—16). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

1

11.09

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применятьгигиенические правила письма при выполнении заданий.Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево). Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо).Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.Воспроизводить и применять правила работы в парах.Воспроизводить и применять правила работы группе

8

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)( с. 17-18)

1

14.09

9

(с. 18—20). Письмо элементов букв: короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

1

16.09

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применятьгигиенические правила письма при выполнении заданий.Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево). Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Чередовать короткую и длинную наклонные линии с закруглением внизу (вправо), соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.Воспроизводить и применять правила работы группе

10

Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) (с. 20-21)

1

18.09

11

(с. 22—23). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

1

21.09

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применятьгигиенические правила письма при выполнении заданий.Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу.Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи.Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.Рисовать бордюры по заданному алгоритму.Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.Воспроизводить и применять правила работы группе

12

(с. 24) Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

1

22.09

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применятьгигиенические правила письма при выполнении заданий.Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Выполнятьслого-звуковой анализ слов по выбору учителя.Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними.Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево.Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.Сравнивать элементы письменных и печатных букв.Рисовать бордюры по заданному алгоритму.Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.Воспроизводить и применять правила работы группе

13

(с. 25). Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

1

24.09

Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево.Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.Сравнивать элементы письменных и печатных букв.Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

14

Повторение и обобщение пройденного.. Письмо наклонных линий. (с. 27—29).

1

25.09

Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними

15

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу(30)

1

28.09

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применятьгигиенические правила письма при выполнении заданий.Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.Рисовать бордюры по заданному алгоритму.Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.Воспроизводить и применять правила работы группе

16

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.(с.31-32)

1

29.09

Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.Рисовать бордюры по заданному алгоритму.Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.Воспроизводить и применять правила работы группе

17

(пропись № 2, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы А, а

1

30.09

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.Называть правильно элементы буквы А, а.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы А, а из различных материалов.Писать буквы А, а в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы А, а с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.Правильно записывать имена собственные.Воспроизводить и применять правила работы группе

18

(с. 5—6). Строчная и заглавная буквы О, о

1

5.10

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.Называть правильно элементы буквы О, о.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы О, о из различных материалов.Писать буквы О, о в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы О, о с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.Правильно записывать имена собственные.Читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.Воспроизводить и применять правила работы группе

19

(с. 7). Строчная  букваи.

1

6.10

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и.Называть правильно элементы буквы и.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву и из различных материалов.Писать букву и в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву и с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.Осваивать приёмы комментированного письма.Записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием.Воспроизводить и применять правила работы группе

20

(с. 8). Заглавная  букваИ.

1

8.10

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.Называть правильно элементы буквы И.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву И из различных материалов.Писать букву И в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву И с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.Правильно записывать имена собственные.Составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки.Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Воспроизводить и применять правила работы в группе

21

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Письмо изученных букв.

1

9.10

22

(с.9-10) Строчная буква ы

1

12.10

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.Называть правильно элементы буквы ы.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву ы из различных материалов.Писать букву ы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву ы с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Оценивать свою работу.Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.Записывать слова, содержащие буквы и, ы, с комментированием.Воспроизводить и применять правила работы группе

23

( с.11-12) Строчная и заглавная буквы У, у.

1

13.10

Называть правильно элементы буквы У, у. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы У, у из различных материалов

24

(с. 13). Заглавная буква У

1

14.10

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах..Писать буквы У, у в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы У, у с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.Правильно записывать имена собственные.Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.Обводить по контуру орнамент, обводить и писать изученные буквы самостоятельно.Писать изученные ранее буквы в соответствии с образцом.Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

Букварный периодОбучение письму (63ч )

25

(с.14-15) Строчная и заглавная буквы Н, н

1

16.10

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Выполнять гигиенические правила письма.Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.Называть правильно элементы буквы Н, н.Сравнивать печатную и письменную буквы.Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструировать буквы Н, н из различных материалов.Писать буквы Н, н в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Н, н с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные.Списывать без ошибок с письменного шрифта. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.Применять критерии оценивания выполненной работы.Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам

26

(с.16) Строчная и заглавная буквы С, с

1

19.10

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Выполнять гигиенические правила письма.Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.Называть правильно элементы буквы С, с.Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру.Конструировать буквы С, с из различных материалов.Писать буквы С, с в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы С, сс образцом

27

Повторение изученных букв (с.17)

1

20.10

28

(с.18-19) Строчная и  заглавная буквы К,  к

1

21.10

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Выполнять гигиенические правила письма.Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Называть правильно элементы буквы К, к.Сравнивать печатную и письменную буквы.Конструировать буквы К, к из различных материалов.Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы К, к в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой).Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы К, к с образцом.Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные.Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение.Правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложение.Выполнять правила работы в группе.Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем

29

(с.20) Строчная буква т

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Выполнять гигиенические правила письма.Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.Называть правильно элементы буквы Т, т.Сравнивать печатную и письменную буквы.Конструировать буквы Т, т из различных материалов.Обводить бордюрные рисунки по контуру.Писать буквы Т, т в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Т, т с образцом.Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Правильно записывать имена собственные.Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме восклицательное предложение.Правильно интонировать при чтении восклицательное предложение.Составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя.Выполнять правила работы в группе.Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем

30

(с.21) Заглавная буква Т

1

31

Письмо слогов  и слов с буквами Т,т. (с.21-22)

1

32

(с.23-24 ) Строчная и заглавная буквы Л, л

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Выполнять гигиенические правила письма.Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.Называть правильно элементы буквы Л, л.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Л, л из различных материалов.Обводить бордюрные рисунки по контуру.Писать буквы Л, л в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Л, л с образцом.Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Правильно записывать имена собственные.Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение.Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.Выполнять правила работы в группе.Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем

33

(с.25) Повторение и закрепление изученного Буквы Л,л.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв.Сравнивать элементы.Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв.Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву.Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом.Писать слоги, слова, предложения.Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма

34

(с.26-27) Строчная  и заглавная буквы Р,  р

1

Называть правильно элементы букв.Сравнивать элементы.Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв.Конструировать букву из различных элементов.

35

(с.28-29) Строчная и  заглавная буквы В, в

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Выполнять гигиенические правила письма.Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.Называть правильно элементы буквы В, в.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы В, в из различных материалов.Обводить бордюрные рисунки по контуру.Писать буквы В, вв соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы В, в с образцом.Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Правильно записывать имена собственные.Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования.Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.Выполнять правила работы в группе, в паре.Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

36

Строчная и  заглавная буквы В, в Закрепление написания изученных букв. (с. 30)

1

37

(с.31-32) Строчная и  заглавная буквы Е,е

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Выполнять гигиенические правила письма.Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.Называть правильно элементы буквы Е, е.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Е, е из различных материалов.Обводить бордюрные рисунки по контуру, штриховать.Писать буквы Е, е в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Е, е с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э].Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Правильно записывать имена собственные.Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования.Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.Выполнять правила работы в малой группе, в парах.Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

38

Пропись №3 (с.3-4) Строчная и  заглавная буквы  П, п

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.Называть правильно элементы буквы П, п.Сравнивать печатную и письменную буквы.Конструировать буквы П, п из различных материалов.Обводить бордюрные рисунки по контуру.Писать буквы П, п в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы П, п с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [п], [п’].Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Правильно записывать имена собственные.Списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный.Дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования.Составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи. Грамотно оформлять на письме все виды предложений.Выполнять правила работы в малой группе.Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

39

(с.5) Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений  с изученными буквами.

1

40

(с.6) Строчная и  заглавная буквы  М, м

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.Называть правильно элементы буквы М, м.Сравнивать печатную и письменную буквы.Конструировать буквы М, м из различных материалов.Обводить элементы буквы М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы М, м в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы М, м с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [м], [м’].Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Правильно записывать имена собственные.Списывать без ошибок с печатного шрифта.Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования.Грамотно оформлять на письме все виды предложений.Использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова.Разгадывать ребусы.Выполнять правила работы в группе, в паре.Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

41

(с.7-8) Письмо слов и предложений с буквами М,м.

1

42

(с.9) Строчная и  заглавная буквы  З, з

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.Называть правильно элементы буквы З, з.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы З, з из различных материалов.Обводить элементы буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы З, з в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы З, з с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [з], [з’].Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Правильно записывать имена собственные.Списывать без ошибок с печатного шрифта.Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования.Грамотно оформлять на письме все виды предложений.Использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова.Выполнять правила работы в группе, в паре.Использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем

43

(с.10) Письмо слов и предложений с буквами З,з.Строчная и  заглавная буквы  З, з

1

44

(с. 11Повторение изученного материала. Письмо предложений с изученными буквами.

1

45

(с.12-13) Строчная и  заглавная буквы  Б, б

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.Называть правильно элементы буквы Б, б.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Б, б из различных материалов.Обводить элементы буквы Б безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы Б, б в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Б, б с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [б], [б’].Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель.Понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.Правильно записывать имена собственные.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования.Грамотно оформлять на письме все виды предложений.Дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла.Выполнять правила работы в группе, в паре.Использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем

46

(с.14) Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

47

(с.16)Строчная и  заглавная буквы  Д,д.

1

48

(с.17-18) Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв  Д, д

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Называть правильно элементы буквы Д, д.Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Д, д в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Д, д с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’].Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.Правильно записывать имена собственные.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.Грамотно оформлять на письме все виды предложений.Отвечать письменно на вопрос текста, записывать ответ грамотно.Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один — много и схему-модель.Разгадывать ребусы.Употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек.Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок

49

(с.18-19) Списывание текстов. Заглавная буква Д.

1

50

(с.20) Строчная и  заглавная буквы  Я, я

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Называть правильно элементы буквы Я, я.Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Я, я в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Я, я с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а].Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.Правильно записывать имена собственные.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я — а.Обозначать одной буквой я звуки [j’а] в начале слова и после гласной.Выполнять правила работы в группе, в паре.Использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем

51

(с. 21) Письмо  заглавной буквы   Я, я

1

52

(с. 22) Строчная и  заглавная буквы  Я, я

1

53

(с. 23) Повторение и обобщение сведений. О многозначности слов. Строчная и  заглавная буквы  Я, я

1

54

(с.24) Строчная и  заглавная буквы  Г, г

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Называть правильно элементы буквы Г, г.Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Г, г в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Г, г с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’].Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.Правильно записывать имена собственные.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.Наблюдать за употреблением запятой при обращении.Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания.Интонировать предложения различных видов.Дополнять текст, данный в прописи, свои-ми предложениями.Выполнять правила работы группе, в паре.Использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем

55

(с.25-26) Строчная и  заглавная буквы  Г, г

1

56

(с.27) Строчная буква ч, правописание сочетаний ЧА - ЧУ

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Называть правильно элементы буквы ч.Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву ч в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву ч с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’].Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.Списывать слова и предложения с печатного шрифта.Наблюдать за личными местоимениями я, они, изменением формы числа глагола.Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания.Вставлять пропущенные буквы в слова в соответствии со смыслом слова.Разгадывать кроссворды

57

(с.28) Сочетания ЧА - ЧУ

1

58

(с.29) Заглавная буква Ч.

1

59

(с.30)Написание буквы  Ь .

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Называть правильно элементы буквы ь.Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву ь в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву ь с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов с мягким знаком на конце слова.Соотносить количество букв и звуков в слове.Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.Писать правильно имена собственные.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.Писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова.Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания.Составлять ответ на вопрос и записывать его.Выполнять правила работы в группе, в паре.Использовать критерии оценивания своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем

60

(с.31-32) Написание буквы  Ь, слов и предложений с ь.

1

61

(пропись №4, с.3) Строчная и  заглавная буквы  Ш.ш

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Называть правильно элементы буквы Ш, ш.Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Ш, ш в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву Ш с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш].Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.Писать правильно имена собственные.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.Писать грамотно слова с сочетанием ши.Обозначать правильно границы предложения.Составлять ответ на вопрос и записывать его.Объяснять смысл пословицы, употреблять пословицу в своих устных высказываниях.Выполнять правила работы в группе, в паре.Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

62

(с.4) Заглавная буква  Ш.

1

63

(с.5) Письмо слогов и слов с изученными буквами. Буквы Ш,ш, сочетание ШИ (закрепление)

1

64

(с.6-7) Строчная и  заглавная буквы  Ж, ж

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Называть правильно элементы буквы Ж, ж.Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Ж, ж с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж].Наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи).Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.Писать правильно имена собственные (имена людей и клички животных).Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.Писать грамотно слова с сочетанием жи, же.Образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже).Обозначать правильно границы предложения.Дополнять предложение словом в соответствии со схемой-моделью.Составлять ответ на вопрос и записывать его.Правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы.Объяснять смысл пословицы, употреблять пословицу в своих устных высказываниях.Выполнять правила работы в группе, в паре.Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

65

(с.8) Строчная и  заглавная буквы  Ж,ж

1

66

Заглавная буква Ж, правописание сочетаний ЖИ- ШИ (с.9)

1

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.Писать грамотно слова с сочетанием жи, же.Образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже).

67

(с.10) Строчная буква ё

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Называть правильно элементы буквы ё. Писать букву ё в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ж], [ш], [j’о].Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о.Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными.Обозначать одной буквой ё звуки [j’о] в начале слова и после гласной.Подбирать проверочные слова к словам, на конце которых слышится звук [ш] (по образцу, данному в прописи).Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.Образовывать от существительных-названий животных существительные-названия детёнышей с помощью суффиксов по образцу, данному в прописи. Обозначать правильно границы предложения.Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом и с опорой на схему-модель.Выполнять правила работы в группе, в паре.Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

68

(с.11) Строчная буква ё

1

69

(с.12) Заглавная буква Ё

1

70

(с.13-14) Строчная и заглавная буквы Й, й

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Называть правильно элементы букв Й, й.Обводить бордюрные узоры по образцу. Писать буквы Й, й в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Й, й с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [j’].Наблюдать за звуком [j’] на конце и в середине слова, слышать его, обозначать на письме буквой й.Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку.Обозначать правильно границы предложения.Правильно интонировать восклицательные, вопросительные, повествовательные предложения.Составлять ответ на вопрос и записывать его.Называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.Записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.Выполнять правила работы в паре.Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

71

(с.15) Написание строчной буквы х.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Называть правильно элементы букв Х, х.Обводить по контуру бордюрные узоры безотрывно, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи.Писать буквы Х, х в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Х, х с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’].Грамотно обозначать буквой на письме парный согласный, находящийся в конце слова, подбирать проверочное слово, обосновывать выбор буквы согласного.Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.Составлять предложения из слов, содержащих новые буквы Х, х.Грамотно писать имена собственные в предложениях и текстах.

72

(с.16) )Написание заглавной  буквы Х.

1

73

(с.17) Строчная и заглавная буквы Х,х (обобщающий урок)

1

74

(с.18) Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.Понимать обобщённый смысл пословиц и поговорок, толковать их.Обозначать правильно границы предложения.Правильно интонировать восклицательные предложения.Дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях.Называть признаки предмета, характеризовать предметы с помощью прилагательных.Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи.Записывать текст с использованием прилагательных.Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

75

(с.19-20) Строчная и заглавная буквы Ю, ю

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.Называть правильно элементы букв Ю, ю.Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи.Писать буквы Ю, ю в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Ю, ю с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у].Грамотно обозначать буквой ю на письме мягкость предыдущего согласного, а буквой у — твёрдость предыдущего согласного. Грамотно писать имена собственные в предложениях в процессе списывания и под диктовку.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать его.Обозначать правильно границы предложения.Правильно интонировать вопросительные предложения.Составлять ответ на вопрос и записывать его.Изменять форму глагола в соответствии с местоимением по образцу, данному в прописи. Выполнять правила работы в паре.Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

76

(с.21) Строчная и заглавная буквы Ю, ю

1

77

(с.22) Написание строчной буквы ц.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.Называть правильно элементы букв Ц, ц.Обводить по контуру отдельные элементы буквы ц в широкой строке.Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Ц, ц с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ц], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — твёрдость.Изменять форму числа имени существительного в соответствии с образцом прописи.Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.Составлять предложения из слов, содержащих новые буквы Ц, ц.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.Интонировать правильно восклицательные и повествовательные предложения. Соблюдать паузу при интонировании предложения с тире.Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи.Записывать слова в предложении с маленькой буквы после двоеточия.Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом.Понимать обобщённый смысл пословиц и поговорок, толковать их.Обозначать правильно границы предложения.Выполнять правила работы в паре.Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

78

(с.23) Строчная и заглавная буквы Ц, ц

1

79

(с.24) Письмо слогов и слов с буквами Ц,ц и другими изученными буквами

1

80

(с.25) Строчная и заглавная буквы Э,э

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку.Называть правильно элементы букв Э, э.Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.Писать буквы Э, э в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Э, э с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [э].Записывать правильно слова с сочетанием жи.Записывать с заглавной буквы имена собственные.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.Устанавливать связь слов в предложении, восстанавливать деформированный текст.Соблюдать паузу при интонировании предложения с тире.Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи.Обозначать правильно границы предложения.Самостоятельно придумывать мужские имена, записывать их в строке прописи.Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

81

(с.26) Написание заглавной буквы Э,.

1

82

(с.27) Строчная буква щ

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку их выполнения.Называть правильно элементы буквы щ.Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки.Писать букву щ в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву щ с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость.Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание.Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание.Соблюдать паузу при интонировании предложения с тире.Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи.Обозначать правильно границы предложения.Составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова без ошибок.Дополнять слоги по догадке так, чтобы получились слова, объяснять значение получившихся слов.Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

83

(с.28) Заглавная буква Щ

1

84

(с.29) Закрепление правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

85

(с.30-31) Строчная и заглавная буквы  Ф, ф

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Называть правильно элементы букв Ф, ф.Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.Писать буквы Ф, ф в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Ф, ф с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’].Записывать с заглавной буквы имена собственные.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора.Обозначать правильно границы предложения.Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

86

(с.32) Строчные буквы Ь, Ъ

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Называть правильно элементы букв Ъ,Ь. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Конструировать буквы Ъ, Ь. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с буквами Ъ, Ь. Сопоставлять написание слов сел-съел, семь-съем. Записывать слова с буквами Ъ,Ь по образцу,  включать их в предложения.Записывать предложения, содержащие слова с буквами Ь, Ъ.

87

Написание букв ь и Ъ (закрепление) Повторение написания, изученных букв

1

ПослебукварныйпериодОбучение письму (12ч)

88

Повторение изученного в букварный период.

1

Знать гигиенические правил письма и применять их на практикеПравильно писать формы букв и соединений между ними.Уметь четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова.Правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;Употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;Грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;Писать с заглавной буквы имена и  фамилии людей, клички животных, географические названияПовторение пройденного материала: ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного.Соотношение между буквами и звуками.Уметь видеть двойную роль букв Е,Ё,Ю,Я, обозначающих гласные звуки в позиционном чтении слияний.

89

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

90

Повторение пройденного материала: оформление границ предложений..

1

91

Повторение пройденного материала: ь как показатель мягкости.

1

92

Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте.

1

93

Повторение пройденного материала: двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я, а также Ь.

1

94

Повторение пройденного материала: Роль букв, обозначающих гласные звуки в позиционном чтении слияний.

1

95

Повторение пройденного материала: правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

Умение применять  правила написания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА –ЩА, ЧУ-ЩУ

96

Повторение пройденного материала: непарные по звонкости-глухости согласные звуки и соответствующие им буквы.

1

Умение различать парные и непарные по глухости . звонкости согласные звуки и обозначать их на письме соответствующими буквами.

97

Повторение пройденного материала: непарные по твердости-мягкости звуки  и соответствующие им буквы.

1

Умение различать парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и обозначать их на письме соответствующими буквами.Уметь четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова.Правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

98

Повторение пройденного материала: способы обозначения звука [й] на письме

1

99

Повторение тем «Слог», «Ударение»

1

Употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;Грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов; делить слова на слоги, ставить в них ударение.

Блок «Русский язык» (55 часов)

Наша речь -2 ч.

100

Язык и речь.

1

Высказываться о значении речи и языка в жизни людей. Знать о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов

101

Устная и письменная речь.

1

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.,обогащать содержание и словарный запас детей.

Текст, предложение, диалог - 5 ч.

102-103

Текст и предложение

2

Осознать, что предложения могут быть различными по цели высказывания; формировать навык выразительного произношения, фонематический слух.

104 -105

Предложение.

2

Уметь  выделять предложения в тексте без знаков препинания, умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу.

106

Диалог.

1

Различатьдиалог.Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Слова, слова, слова  - 5ч

107

Роль слов в речи«Вежливые слова»

1

 Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. обогащать содержание и словарный запас детей. Использовать в речи «вежливые слова»,развивать и обогащать словарный запас, продолжить работу над словарными словами  

108-109

Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

2

Приобретать опыт в различении слов-названий действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

110- 111

Однозначные и многозначные слова.

2

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Слово и слог. Ударение- 6 ч.

112

Слог как минимальная произносимая частица

1

Различать слово и слог.Наблюдать над слоговой структурой различных слов.Определять количество в слове слогов.Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

113-114

Деление слов на слоги

2

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

115 -116

Перенос слов.

2

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Переносить слова по слогам.

117

Ударение.

1

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги.Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Звуки и буквы – 37ч

118 -119

Звуки и буквы.

2

Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи.

120–121

Русский алфавит или Азбука

2

Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

122

Гласные звуки и буквы

1

Различать в слове гласные звуки по их признакам.Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

123- 124

Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функции в словах

2

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Систематизировать знания учащихся о гласных звуках и буквах; формировать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их буквами е, ё, ю, я на письме

125

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

1

Различать в слове гласные звуки по их признакам.Правильно произносить гласные звуки.Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

126

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

127-128

Особенности проверяемых и проверочных слов.

2

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.Различать проверочное и проверяемое слова.

129- 130

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

2

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова

131-132

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

2

Развивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам; формировать умение проводить звуковой анализ слов.

133 – 134

Согласные звуки и буквы.

2

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.Определять согласный звук в слове и вне слова.Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

135-136

Слова с удвоенными согласными.

2

Анализировать слова с целью выделения в них  одинаковых согласных звуков Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

137

Слова с буквами И и Й

1

Познакомиться с особенностями звука [й] и буквы й; продолжить работу над словарными словами.

138

Твёрдые и мягкие  согласныезвуки.Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

1

Уточнить и конкретизировать представление о различии согласных по твердости и мягкости; обозначение мягкости согласных мягким знаком.Определять, что перед звуком [и] согласные произносятся мягкоЗнать  о том, что гласные е,ё,ю,я указывают в словах на мягкость согласного звука; продолжить работу над словарными словами.

139

Обозначение мягкости согласныхзвуков мягким знаком.

1

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

140–141

Обозначение мягкости согласныхзвуков мягким знаком.Перенос слов с мягким знаком.

2

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

142-143

Восстановление  текста с нарушеннымпорядком предложений.

2

Развивать навык правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; продолжить работу над словарными словами.

144

Глухие и звонкие согласные звуки.

1

Формировать представление о том, что количество звуков и букв в слове может совпадать или не совпадать

145

Парные глухие и звонкие  согласные звуки.

1

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

146

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

1

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

147

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1

Делить слова для переноса; продолжать словарную работу. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

148

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1

Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега).

149

Шипящие согласные звуки.

1

Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки

150151

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ. Проект «Скороговорки»

2

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.Писатьслова с сочетаниями чк, чн, чт.Уточнить представление о звуках [ж], [ш] как твердых и развивать умение писать сочетания жи, шиРазвивать умение распознавать и правильно писать слова с сочетаниями ча, ща

152-153

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

2

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.Правильно произносить шипящие согласные звуки.

154

Заглавная буква в словахПроект «Сказочная страничка»Повторение и обобщение изученного.

1

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...