Обобщение правописания о/е/ё после шипящих
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Финашина Оксана Анатольевна

Цель:  повторить правописание о/е/ё после шипящих в разных частях речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщение правописания о/е/ё после шипящих

Цель:  повторить правописание о/е/ё после шипящих в разных частях речи.

Задачи: - уметь применять выработанный на уроках алгоритм при правописании о/е/ё после шипящих в разных частях речи,

- развивать орфографическую зоркость, умение строить речевые высказывания,

- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к одноклассникам, личную ответственность за выполнение работ.

Планируемые результаты

Личностные

Познавательные

- формировать способность к самооценке,

- вносить необходимые коррективы в действия,

- формулировать собственное мнение и позицию.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний,

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, полученный на уроках.

  1. Сегодняшний урок хочется начать такими словами:

Все уроки, как люди

И похожи, и разны.

Есть уроки, как праздники,

Есть другие – как мучительный сон.

А когда уроки проходят быстро и интересно?

  1. Тогда начнем урок.

Сели правильно. Начнем с минутки чистописания. Перед вами буквы.

На доске : жщ, шч, цц

Что объединяет эти буквы?

Какую букву можно исключить? Почему?

Пропишите.

А вот еще три буквы: оеё оеё.

Могут ли эти буквы подсказать тему урока?

Какой сегодня урок: открытие нового или обобщение?

Какие цели мы поставим перед собой – какую работу мы будем выполнять на уроке?

О каких грамматических понятиях мы должны помнить, когда определяем написание о/е/ё после шипящих в именах существительных, прилагательных, наречиях?

Карточки – помощники (на доске, убрать лишнее)

- склонение

- род

- ударение

- число

- спряжение

- состав слова

  1. Предлагаю вам такое задание:

Карточка 1.

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Работаем по рядам.

Вставить пропущенную букву, объяснить орфограмму, выделить. Оцените свою работу, с какой целью выполняли эту работу?

А вот еще задание. Карточка 2

Определите цель задания - списать словосочетания, выделить орфограмму, применять правило. Оцените работу.

  1. Физкультминутка

  1. Запиши слово с изученной орфограммой.  Карточка 3 – диктует учитель.

А теперь представьте, что вы учитель. Нужно проверить работу учащегося. Карточка 4 + к ней задание. Списать первое предложение. Разобрать его по частям речи. Выполнить морфологический разбор слова ПО НЕБУ.

  1. Итог урока.

С чего начался наш урок? Принес ли урок вам удовольствие?

Домашнее задание - карточка 5

Если все получается, можно свои знания применить на практике.

Согласные

Ц- не является шипящей.

Тема: Правописание о/е/ё после шипящих в именах существительных, прилагательных, наречиях в разных частях слова.

- определять в какой части слова находится орфограмма,

- вспомнить правило,

- использовать правило в практической деятельности,

- проверять и оценивать свои результаты.

Работа в парах, обсудить и проверить под камерой.

Кто забыл, можно применить учебник.

Проверка в парах, проверяем, меняясь тетрадями по эталону.

Карточка 1.

корень

окончание

суффикс

черный

жонглёр

шоссе

крыжовник

жокей

тучей

палачом

плечом

мячом

врачом

камышовый

стишок

пищевая

горячо

жгуче

Карточка 2

Бархатная шерстка, ровный шов, папина щетка, узкая щелка, старый пиджачок, угостить борщом, камышовые заросли, шел неуклюже, пахло ландышем.

Карточка 3

  1. Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

  1. Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

  1. Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажег.

  1. Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека.

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

  1. Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Корзину, картину, картонку

И маленькую собачонку.

  1. Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

  1. Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Голосок твой так хорош,

Очень сладко ты поешь!

  1. А за ними пирожок,

Ну-ка съешь меня, дружок.

  1. Ученик учил уроки –

У него в чернилах щеки.

  1.  Щеткой чищу я щенка,

 Щекочу ему бока.

  1.  Цифра шесть дверной замочек –

Сверху крюк, внизу кружочек.

  1.  Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет!

Желтый- будь готов к пути,

А зеленый цвет – кати!

Карточка 4

 Понебу медленна плывут белые облока. Воздух свежь и прозрачен. Накраю леса в золотом убори стоят клены. Куст дикой смородины оделся не в жёлтый а в красный нарят. С удовольствием смотреш на краски ранней осени.

Карточка 5

Задание 1.

Списать, вставляя пропущенные буквы.

Ш_пот к ш_роху спешит.

Ш_пот полесу шуршит.

У пч_лы – портнихи шмель

Ш_ет х_рошую шинель.

Он верне(цца) к этой ел_

В новой ш_лковой шинели.

Задание 2.

  1. Первое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
  2. Выполнить морфологический разбор выделенного слова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

правописание букв о-е после шипящих.

Презентация к уроку русского языка.Технология проблемного обучения.Различные виды работ.Учащиеся наблюдают,определяют закономерности и делают выводы....

Правописание гласных о-ё после шипящих

Правописание гласных о-ё после шипящих в именах существительных и именах прилагательных в корне,суффиксе, окончании....

Урок русского языка, 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Правописание о, е, ё после шипящих

повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов;. познакомить с правописанием о, е, ё после...

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Закрепление правописания О и Ё после шипящих в корне слова».

·         Помочь в усвоении закрепления знаний учащихся о правописании букв О, Ё после шипящих в корне слова...

Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией

Сценарный план  урока русского языка  в 3-м классе  по теме  «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией...

Правописание букв О - Е после шипящих на конце наречий.

Урок русского языка в 4 классе по программе РО Л.В.Занкова.  (Учебник Н.В.Нечаевой, С.Г. Яковлевой). Цель: закрепить навыки правописания о и е после шипящих в разных частях речи; показать ус...