Конспект урока на тему: "Признаки имени существительного" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Жильцова Наталья Ивановна

Проявлять положительное отношение и интерес к урокам русского языка; адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Жильцова Н.И.

Предмет: русский язык

Класс: 4 «В» классе.

Тема «Признаки имени существительного»

Тип урока: повторение и систематизация знаний

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять положительное отношение и интерес к урокам русского языка; адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности; готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;   умение формулировать собственную позицию.

Метапредметные:

Регулятивные:  организовывать свое рабочее место; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные: положительно воспринимать речь учителя; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; построение логической цепи рассуждений; осуществлять сравнение и классификацию.

Коммуникативные: задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи;  

применение знаний в конкретной учебной ситуации.

Предметные: определение понятия «имя существительное»; прием «кластера»; работать на платформе «Учи. Ру, используя свои знания; выделять постоянные и непостоянные признаки имени существительного.

Оборудование: мультимедийный комплекс, слайды по теме урока, раздаточный материал.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент (приветствие, настрой)

Учитель: Встали все у парт красиво, поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда, начинать урок пора.

Мы пришли сюда (учиться), не лениться, а (трудиться)

Слушаем (внимательно), работаем (старательно)

Отправляемся мы снова

В мир родного языка,

 Сегодня разгадать готовы

Его тайны до звонка.

Для того, чтобы понять, о чем мы будем говорить, отгадайте загадку:

Школа, дом, трава, земля. Любой предмет обозначаю я.

Кто? Учитель, врач, сосед. Что? Диван, велосипед.

Бываю разного я рода: Тротуар, окно, природа.

Изменяюсь по числам, по падежам. Спешу я в гости к ученикам.

Вот какая я часть речи удивительная. Называюсь я ...        Ответ: Существительное

  1. Целеполагание

Учитель: Ребята, какие цели мы ставим перед собой на этот урок? Чем мы будем заниматься на уроке?( обобщать и делать выводы,  узнать новое о русском языке, закреплять знания и умения о существительном , повторить постоянные и непостоянные признаки имени существительного…)

  1. Основной этап- Мозговой штурм(стадия вызова)

1 этап

Учитель: А теперь, ребята , подумайте и запишите все, что вы знаете про имя существительное в виде кластера(Дети работают в парах) – 3 минуты

2 этап: дети защищают свои кластеры ( 1пара рассказывает, остальные дополняют)- 2 минуты

Возьмите, пожалуйста листочки самооценки и оцените свою работу на этом этапе работы

№ этапа урока

Название этапа урока

№ этапа урока

Название этапа урока

1.

«Кластер»

1.

«Кластер»

2.

«Платформа Учи.ру»

2.

«Платформа Учи.ру»

3.

«Верите ли вы…»

3.

«Верите ли вы…»

ФИЗМИНУТКА

4.   Практическая работа на платформе Учи. Ру. (стадия осмысления содержания)

Учитель: А теперь поработаем на компьютерах на нашей любимой платформе Учи.ру., откройте, пожалуйста, ноутбуки, задание от учителя. Итак, на первой странице мы видим схему, похожую на ваши кластеры. Посмотрите, пожалуйста, что вы видите здесь, чего не было в ваших схемах? (сравнивают)

А теперь предлагаю вам поработать в парах, выполняя задания, которые вам приготовил Дино, приступайте к дальнейшей работе. (работа в парах)

А) Одушевленные- неодушевленные существительные

Б) Постоянные признаки имени существительного (род, склонение)

       В) Непостоянные признаки имени существительного

Г) Изменение по числам, по падежам

Д)выводы

Возьмите, пожалуйста листочки самооценки и оцените свою работу на этом этапе урока(таблица)

  1. Закрепление (инсерт)

Учитель: У вас на столах лежат листки, на которых напечатана таблица. Цифрами указан № вопроса. Я вам задаю вопрос, а вы обсуждаете в парах. Если согласны, ставите +, если не согласны -, если у вас возник спор, то обведите в кружок номер вопроса.

Вопросы

+ или -

1

Верите ли Вы, что имя существительное отвечает на вопрос «Кто? Что?»

2

Верите ли Вы, что все имена существительные всегда стоят в форме единственного числа?

3

Верите ли Вы, что род – это непостоянный признак?

4

Верите ли Вы, что в русском языке пять падежей?

5

Верите ли Вы, что дательный падеж имеет два предлога?

6

Верите ли Вы, что в русском языке есть три типа склонения?

7

Верите ли Вы, что склонение – это постоянный признак имени существительного?

8

Верите ли вы, что постоянных признаков у существительного больше, чем непостоянных?

9

Верите ли вы, что предложный падеж без предлога не употребляется?

10

Верите ли вы, что все имена существительные склоняются?

Оценка

- А сейчас давайте вернемся к нашему первому заданию «Верите ли вы…» и проверим все ли верно. (учитель читает вопросы, ученики проверят ответы со слайдов, обменявшись перед этим работами.) -взаимооценка

– Есть ли такие высказывания, которые вызвали спор? Почему?

Значит, мы с вами еще не все знаем об имени существительном.

  1. Рефлексия (последняя стадия)

Вот и подошла к концу наша исследовательская работа.

•        Что больше всего понравилось на уроке?

•        С какими трудностями столкнулись?

•        Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?

  1. Самооценка.

 Возьмите, пожалуйста листочки самооценки и оцените свою работу на этом этапе урока (таблица)

  1. Домашнее задание:
  1. Выполнить карточки от учителя на Учи.ру
  2. Придумать сказку про Имя существительное, его постоянные и непостоянные признаки (или нарисовать рисунок на эту же тему).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Связь имени существительного и имени прилагательного».

Урок составлен   с использованием образовательной технологии В.В Лебедева «Достижение прогнозируемых результатов учащихся»....

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Связь имени прилагательного с именем существительным».Цели деятельности учителя: формирование представления об особенностях согласования имен существ...

Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые  результаты:Предм...

Конспект урока окружающего природного мира в 1 классе VIII вида на тему "Признаки весны"

Конспект урока окружающего природного мира для 1 класса VIII вида. Конспект составлен по ФГОС...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Конспект урока на тему "Признаки лета" по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.Тема: Признаки лета.Цель: обогащение знаний о лете.Задачи:Пополнять и закреплять знания детей о характерных признаках летаО...