Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Связь имени существительного и имени прилагательного».
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

     Урок составлен   с использованием образовательной технологии В.В Лебедева «Достижение прогнозируемых результатов учащихся».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_kl_kirsanova.docx21.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку

    с использованием образовательной технологии В.В Лебедева

    «Достижение прогнозируемых результатов учащихся»

    Тема: «Связь  имени существительного и  имени прилагательного»

    Класс: 2Б

    Учитель: Кирсанова Э.Г.

    Дата проведения: семинар- практикум в ГОУ СОШ № 799 27.02.2012г.

    Прогнозируемые результаты урока

    В конце урока учащиеся

    знают:

    о связи имени  существительного и имени прилагательного

    умеют:

    1. Ставить вопрос от имени существительного к прилагательному.
    2. Описывать предмет с помощью имени прилагательного.

    Ход урока.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Организационный момент.

    Проверяет готовность к уроку.

    Готовятся к уроку

    1. Словарная работа

    На доске написаны словосочетания (прилагательные + существительные), 1-я половина закрыта.

    п.года

    м. роз

    ин.й

    к.ньки

    к.ток

    Задание: вставить пропущенные буквы.

    1 ребенок работает у доски, дети – в тетради).

    - Какие это части речи?

    - Имена существительные

    - Почему вы так решили?

    - Обозначают предмет и отвечают на вопросы: кто? или что?.


    1. Введение в новую тему:

    Проблемная ситуация.

    Формулировка темы и цели урока.

     Незнайка тоже писал словарные слова. Вот что у него получилось.

    На доске открывается вторая половина.

    ясный погода

    слабое мороз

    пушистая иней

    острый коньки

    большие каток

    Читают словосочетания.

    - Какие части речи появились?

    - Имена прилагательные.

    - Почему это имена прилагательные?

    -Обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое?

    - Что здесь не так?

    Неправильно написаны окончания прилагательных.

    -Как надо?

    1 ребенок исправляет на доске, остальные проверяют.

    - Почему надо так?

    -Прилагательные связаны с существительным.

    - О чем будем говорить на уроке?

    -О связи прилагательных с  существительными.

    - Что помогло нам исправить ошибки Незнайки?

    - Вопросы от имени существительного к прилагательным.

    Как вы думаете, вы все умеете правильно ставить вопросы к именам прилагательным, связывать имена существительные с именами прилагательными, или нам еще стоит над этим поработать?

    Разные ответы детей, но приходим к выводу, что надо потренироваться.

    - Вот это и является целью нашего урока.

    1. Физминутка (глаза).

    На доске- фигура.

    - 5 раз глазами по часовой стрелке, 5 раз – против.

    Выполняют задание.


    1. Работа над новой темой урока.

    Коллективно.

    - Подбери и запиши имена прилагательные. Поставь к ним вопрос.

    (см. прилож.1)

    Коллективная работа.

     1 ребенок объясняет и работает у доски, остальные – на карточках.(см. прил.1)

    Рефлексия.

    - Проверьте работу ученика и свою. У вас есть вопросы по заданию?

    Отвечает на вопросы(если они есть), еще раз объясняет задание.

    Проверяют работу ,исправляют ошибки, задают вопросы.

    Полусамостоятельная работа.

    - Работаем в парах.(прил.1)

    Работают в парах, 1 пара работает с обратной стороны доски.(прил.1)

    Рефлексия.

    - Проверьте работу учеников у доски и свою. У вас есть вопросы по заданию?

    Отвечает на вопросы(если они есть), еще раз объясняет задание.

    Проверяют работу, исправляют ошибки, задают вопросы.

    Самостоятельная работа.

    - Теперь делаем такое же задание самостоятельно.

    Работают самостоятельно.(прил.1)

    Рефлексия.

    Проверьте работу соседа по образцу на доске.

    Взаимопроверка.

    1. Физминутка.

    (музыкальная)

    Включает музыку.

    1 ребенок показывает действия, остальные повторяют.

    1. Самостоятельная (срезовая) работа*

    (выполняется, если остается время на уроке, если нет, то  на следующем уроке).

    - Подбери и запиши прилагательные, поставив  к ним вопросы.(прил.2)

    Выполняют работу.

    1. Итог урока.

    - О чем говорили на уроке?

    Чему научились?

    Отвечают на вопросы.

    1. Дом. задание.

    - уч. с.43 упр.65

    Записывают дом. задание.


    Приложение1.

    Ф.И. _____________________________

    1. Словарь: п_года, м_роз, ин_й, к_ньки, к_ток.
    2. Подбери и запиши имена прилагательные. Поставь к ним вопрос:

    Коллективно

    Медведь (________ ?) ______________,_______________,________________ .

    Поляна (________ ?) ______________,_______________,________________ .

    Небо (________ ?) ______________,_______________,________________ .

    Полусамостоятельно

    Волк (________ ?) ______________,_______________,________________ .

    Деревья (________ ?) ______________,_______________,________________ .

    Кошка (________ ?) ______________,_______________,________________ .

    Самостоятельно

    Лиса (________ ?) ______________,_______________,________________ .

    Яблоко (________ ?) ______________,_______________,________________ .

    Заяц (________ ?) ______________,_______________,________________ .

    Приложение 2

    Ф.И. ____________________

    Срезовая работа

    Подбери и запиши прилагательные, поставив  к ним вопросы:

    Туча (________ ?) ______________,_______________,________________

    Лимон (________ ?) ______________,_______________,________________

     Солнце (________ ?) ______________,_______________,________________

    Ребята (________ ?) ______________,_______________,________________ .

    Дополнительное задание.

    Вставь подходящие по смыслу прилагательные.

    В марте стояла _______________ погода. Ночью лужи покрывались ___________________ льдом. Днем ________________ солнышко растапливало снег и лед. По дорогам бежали __________________ ручейки.


    Литература.

    1.  В.В. Лебедев.  Образовательная технология «Достижение прогнозируемых результатов» М. :АПКиППро, 2005.
    2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Методические рекомендации. 2 класс: М. Просвещение 2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

    Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

    открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)

    открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...

    Урок русского языка во 2 классе на тему: "Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы"

    Предлагаю разработку урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России". На уроке используются различные ...

    Урок русского языка в 3 классе УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. СЛОЖНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. СОЧИНЕНИЕ ПО ОПОРНЫМ СОЧЕТАНИЯМ СЛОВ.

    В разработке представлен вариант работы над развитием речи учащихся 3-го класса. Дети рассказывают о своих вспечатлениях от похода в лес за грибами, какие грибы им знакомы, какие нельзя собирать (связ...

    презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.

    презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.Разработана к уроку русского языка,включает в себя словарную работу.морфо...

    Электронные тесты по русскому языку по теме "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол"

    Тест №1 предназначен для проверки усвоения знаний, умений и навыков в правописании орфограмм в именах существительных у учащихся 4  классов. Тест может быть использован в качестве как текущей, та...