Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Связь имени существительного и имени прилагательного».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

 Урок составлен   с использованием образовательной технологии В.В Лебедева «Достижение прогнозируемых результатов учащихся».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_kl_kirsanova.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

с использованием образовательной технологии В.В Лебедева

«Достижение прогнозируемых результатов учащихся»

Тема: «Связь  имени существительного и  имени прилагательного»

Класс: 2Б

Учитель: Кирсанова Э.Г.

Дата проведения: семинар- практикум в ГОУ СОШ № 799 27.02.2012г.

Прогнозируемые результаты урока

В конце урока учащиеся

знают:

о связи имени  существительного и имени прилагательного

умеют:

  1. Ставить вопрос от имени существительного к прилагательному.
  2. Описывать предмет с помощью имени прилагательного.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Проверяет готовность к уроку.

Готовятся к уроку

  1. Словарная работа

На доске написаны словосочетания (прилагательные + существительные), 1-я половина закрыта.

п.года

м. роз

ин.й

к.ньки

к.ток

Задание: вставить пропущенные буквы.

1 ребенок работает у доски, дети – в тетради).

- Какие это части речи?

- Имена существительные

- Почему вы так решили?

- Обозначают предмет и отвечают на вопросы: кто? или что?.


  1. Введение в новую тему:

Проблемная ситуация.

Формулировка темы и цели урока.

 Незнайка тоже писал словарные слова. Вот что у него получилось.

На доске открывается вторая половина.

ясный погода

слабое мороз

пушистая иней

острый коньки

большие каток

Читают словосочетания.

- Какие части речи появились?

- Имена прилагательные.

- Почему это имена прилагательные?

-Обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое?

- Что здесь не так?

Неправильно написаны окончания прилагательных.

-Как надо?

1 ребенок исправляет на доске, остальные проверяют.

- Почему надо так?

-Прилагательные связаны с существительным.

- О чем будем говорить на уроке?

-О связи прилагательных с  существительными.

- Что помогло нам исправить ошибки Незнайки?

- Вопросы от имени существительного к прилагательным.

Как вы думаете, вы все умеете правильно ставить вопросы к именам прилагательным, связывать имена существительные с именами прилагательными, или нам еще стоит над этим поработать?

Разные ответы детей, но приходим к выводу, что надо потренироваться.

- Вот это и является целью нашего урока.

  1. Физминутка (глаза).

На доске- фигура.

- 5 раз глазами по часовой стрелке, 5 раз – против.

Выполняют задание.


  1. Работа над новой темой урока.

Коллективно.

- Подбери и запиши имена прилагательные. Поставь к ним вопрос.

(см. прилож.1)

Коллективная работа.

 1 ребенок объясняет и работает у доски, остальные – на карточках.(см. прил.1)

Рефлексия.

- Проверьте работу ученика и свою. У вас есть вопросы по заданию?

Отвечает на вопросы(если они есть), еще раз объясняет задание.

Проверяют работу ,исправляют ошибки, задают вопросы.

Полусамостоятельная работа.

- Работаем в парах.(прил.1)

Работают в парах, 1 пара работает с обратной стороны доски.(прил.1)

Рефлексия.

- Проверьте работу учеников у доски и свою. У вас есть вопросы по заданию?

Отвечает на вопросы(если они есть), еще раз объясняет задание.

Проверяют работу, исправляют ошибки, задают вопросы.

Самостоятельная работа.

- Теперь делаем такое же задание самостоятельно.

Работают самостоятельно.(прил.1)

Рефлексия.

Проверьте работу соседа по образцу на доске.

Взаимопроверка.

  1. Физминутка.

(музыкальная)

Включает музыку.

1 ребенок показывает действия, остальные повторяют.

  1. Самостоятельная (срезовая) работа*

(выполняется, если остается время на уроке, если нет, то  на следующем уроке).

- Подбери и запиши прилагательные, поставив  к ним вопросы.(прил.2)

Выполняют работу.

  1. Итог урока.

- О чем говорили на уроке?

Чему научились?

Отвечают на вопросы.

  1. Дом. задание.

- уч. с.43 упр.65

Записывают дом. задание.


Приложение1.

Ф.И. _____________________________

  1. Словарь: п_года, м_роз, ин_й, к_ньки, к_ток.
  2. Подбери и запиши имена прилагательные. Поставь к ним вопрос:

Коллективно

Медведь (________ ?) ______________,_______________,________________ .

Поляна (________ ?) ______________,_______________,________________ .

Небо (________ ?) ______________,_______________,________________ .

Полусамостоятельно

Волк (________ ?) ______________,_______________,________________ .

Деревья (________ ?) ______________,_______________,________________ .

Кошка (________ ?) ______________,_______________,________________ .

Самостоятельно

Лиса (________ ?) ______________,_______________,________________ .

Яблоко (________ ?) ______________,_______________,________________ .

Заяц (________ ?) ______________,_______________,________________ .

Приложение 2

Ф.И. ____________________

Срезовая работа

Подбери и запиши прилагательные, поставив  к ним вопросы:

Туча (________ ?) ______________,_______________,________________

Лимон (________ ?) ______________,_______________,________________

 Солнце (________ ?) ______________,_______________,________________

Ребята (________ ?) ______________,_______________,________________ .

Дополнительное задание.

Вставь подходящие по смыслу прилагательные.

В марте стояла _______________ погода. Ночью лужи покрывались ___________________ льдом. Днем ________________ солнышко растапливало снег и лед. По дорогам бежали __________________ ручейки.


Литература.

  1.  В.В. Лебедев.  Образовательная технология «Достижение прогнозируемых результатов» М. :АПКиППро, 2005.
  2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Методические рекомендации. 2 класс: М. Просвещение 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...

Электронные тесты по русскому языку по теме "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол"

Тест №1 предназначен для проверки усвоения знаний, умений и навыков в правописании орфограмм в именах существительных у учащихся 4  классов. Тест может быть использован в качестве как текущей, та...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова

Конспект урока по русскому языку  4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов.  Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. ...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Связь имени прилагательного с именем существительным»

Открытый урокпо русскому языку во 2 классе«Связь имени прилагательногос именем существительным» Тема урока: «Связь имени прилагательного с именем существительным.Тип урока:...

Урок русского языка в 3 классе "Связь имени прилагательного с именем существительным."( Школа России)

Тема урока : Связь имени прилагательного с именем существительным.Цель урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении..Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена при...