Карнавал слов
классный час по русскому языку (1 класс)

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karnaval_slov_konspekt_2_331_gruppa_hudoeva_kseniya.docx292.81 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

Карнавал слов

Составила студентка 331 группы

Худоева Ксения

МАОУ СОШ № …, класс 1  каб. № ___

Дата проведения занятия: _____________

Смена 1  Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Растворова Татьяна Алексеевна

Допущена к проведению внеурочного занятия:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель: создать условия для закрепления правильного написания соединений букв в словах.

Предметные:   формировать в памяти чёткий образ буквы, слов из букв.

Метапредметные:

А) Познавательные:  Обобщить знания учащихся о делении слов на слоги.

Б) Регулятивные:   Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха;

В) Коммуникативные:  Уметь сотрудничать, слушать и слышать друг друга, заинтересованно и активно принимать участие, отвечать на вопросы учителя полным ответом.

Личностные:  Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности;

Оборудование:

У учителя: карточки, жетончики, карточки с заданиями, жетончики, пригласительные билеты.

У учащихся: тетрадь, ручка.

Образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование

План конспекта внеурочного занятия

Тема занятия:  Карнавал слов

Класс: 1

Форма проведения: игровая

Цель: создать условия для закрепления правильного написания соединений букв в словах.

Задачи :

Развивающие:

1. Учить высказывать свою точку зрения

2. Дать  возможность оценить свои  достижения, ощутить   радость успеха в проявлении  своих знаний.

3. Способствовать осознанию своих знаний как личностно значимых для  ребенка.

Воспитательные: Воспитание  интереса к  русскому   языку.

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Регулятивные: Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха;

2. Познавательные: Обобщить знания учащихся о делении слов на слоги.

3. Коммуникативные: Уметь сотрудничать, слушать и слышать друг друга, заинтересованно и активно принимать участие.

ПРЕДМЕТНЫЕ: формировать в памяти чёткий образ буквы, слов из букв.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, карточки с заданиями, жетончики, пригласительные билеты.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы обучения

Формируемые УУД

Подготовительный этап:

Основная часть:

Мотивация на деятельность (5 – 6 минут):

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Андреевна, и я буду проводить у вас занятие по русскому языку. На партах вам понадобятся тетради и ручки, остальные принадлежности можете убрать.

Все расселись по местам,

Никому не тесно, 
           По секрету скажу вам:

“Будет интересно!”

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

- Ребята, а вы любите придумывать сказки? Я для вас придумала сказку. Но, чтобы сказка была интересной, вы готовы мне помогать?

- А давайте  мы заглянем в королевство  Грамматики.

Что тут происходит?

(открыть рисунок Королевства. Там: Королева в красивом наряде, кругом шары, цветы)

-Составьте слово, взяв у каждого слова второй  слог. Полученное слово -  это название праздника в королевстве.  

ПЕКАРНЯ               СОСНА  _        ПОДВАЛ            

(На экране картинки, детям предлагается попробовать догадаться, что такое карнавал).

- Что делают на карнавале?

- Как вы думаете, а что мы будем делать на карнавале слов?

 - Внимание! Внимание!

                       Скоро в королевстве бал,

                       Весёлый, шумный карнавал.

                       Здесь будет множество гостей,

                       Здесь будут сотни новостей,

                       Здесь будут игры, смех и шутки ,

                      Королева всех вас приглашает,

                       Добра и счастья всем желает.

                       Про бал наш целый знает свет,

                       Но знайте – нужен вам билет.

- А вам, ребята, хотелось бы попасть на карнавал? Карнавал будет в следующую пятницу. Оказывается  на него можно попасть, имея пригласительный билет. Но для того, чтобы получить пригласительный билет, нам нужно выполнить все условия королевы Грамматики. Вы готовы? Тогда за дело. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетончики и в конце, по этим жетончикам будут выдаваться билеты на карнавал.

ОНЗ (30  минут):

 - Итак, первое задание:

«Изограф»

Сейчас вам предлагается посмотреть на картинку, и записать все буквы изображённые на ней в ряд, а затем прописать их. (Кто находит наибольшее количество букв, тот получает жетончик).

 https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/8990_0fddac93d22c1d00e22215d81ad765df.jpg

Ответ: и, а, м, о, г, б, т, ь, в

- Молодцы, ребята вы справились с заданием, какую букву вам было отыскать сложнее всего? Сколько букв вы нашли, с чем это связано?

- Ну, а мы переходим ко второму заданию королевы Грамматики.

«Слова перевертыши»

Внимательно посмотрите на слайд, попробуйте прочесть слова.

-Почему слова такие не понятные?

-Буквы в словах перепутались, вам необходимо поставить их в правильном порядке и записать полученное слово.

ЛАКУК

АЛИС

ГАКНИ

Получаются слова: кукла (кулак), лиса, книга.

- А теперь немного усложним задание, вам необходимо перевернуть словосочетания так, чтобы получались названия известных сказок:

Кастрюлька супа (Горшочек каши)

Мышка в босоножках (Кот в сапогах)

Рабыня-жаба (Царевна-лягушка)

История про живую крестьянку с 14 слабаками (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

- И с этим заданием вы справились, отлично! Давайте с вами посмотрим на третье задание:

А сейчас вам необходимо составить «слова из слов», используя лишь первые слоги (карточки раздаются каждому):

https://img.labirint.ru/rcimg/efbbe5af8ae578b0251bc42ef74197ee/1920x1080/comments_pic/1218/03labpq6d1336198158.jpg?1336198163

- Сложно ли вам было выполнить это задание от королевы Грамматики? Почему?

- А теперь она вам предлагает соединить стрелками слоги так, чтобы получились слова, а затем запиши полученные слова в тетрадь, первое слово с прописной буквы, а остальные уже со строчной.

https://img2.labirint.ru/rcimg/5a4368e22deed630599f2393fd931f53/1920x1080/books32/314902/ph_1.jpg?1563639982

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А нам осталось выполнить последнее задание, чтобы получить пригласительные билеты.

«Картина»

- Вам необходимо рассмотреть картину Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка», затем найти и записать в тетрадь все слова на букву «С», какие вы только сможете найти, жетончики получат участники, у которых будет наибольшее количество слов.

Ответ: стол, скатерть, синие стены, сапоги, сидение у веслосипеда, собака, слезы,  сумка и т.д.

Внимательно слушают, настраиваются на занятие.

- карнавал

- танцуют, играют, знакомятся, встречаются со знакомыми, шутят

- Предположения детей.

- Ответы детей.

- Записывают, а затем демонстрируют у доски.

Приём: «Слово из слов»

Приём: «Опиши картинку»

«Изограф»

«Слова перевертыши»

«Слова из слов»

«Слова из слогов»

«Картина»

Личностные:

Настроить учащихся на выполнение деятельности

Метапредметные:

1. Регулятивные: 

Организация рабочего места

2. Познавательные: 

Отвечать на вопросы.

3.Коммуникативные: Уметь слушать учителя

Личностные:

Формирование интереса к учению

Метапредметные:

1. Регулятивные: 

Саморегуляция

2. Познавательные: 

Вспомнить ранее изученные темы, уметь на слух воспринимать информацию, умение различать слоги в словах.

3.Коммуникативные: Уметь сотрудничать, слушать и слышать друг друга, отвечать на вопросы полным ответом.

Рефлексия (5 – 6 минут):

- Ребята, мы выполнили все задания подготовленные королевой Грамматикой, давайте посчитаем у кого, сколько жетончиков получилось?

Награждение пригласительными билетами.

- Ребята, какова была наша цель на занятии?

- Какие задания мы выполняли для того, чтобы получить билеты на карнавал слов, давайте вспомним.

 «Весы успеха»

У каждого ученика на парте лежит жетончик синего и зеленого цвета.

Ребята, если вам на занятии все было интересно и понятно, то поднимите синюю карточку вверх, а если что-то осталось не понятным или было не интересно поднимите зелёную карточку вверх.

- получить билеты на карнавал слов

«Прием «Весы успеха»

Личностные:

Формирование интереса к учению

Метапредметные:

1. Регулятивные: 

Саморегуляция

2. Познавательные: 

Подвести итоги занятия

3.Коммуникативные: Уметь сотрудничать, слушать и слышать друг друга, отвечать на вопросы полным ответом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"

Разработка новогоднего утренника для учащихся 3-4 классов...

Новогодний карнавал. 1 класс

У празднично одетой ёлки собрались на новогодний карнавал сказочные герои.  Но Бес и Кикимора пытаются испортить праздник всем гостям! Неожиданно они попадаются на глаза дедушке Морозу......

новогодний карнавал 1-4 класс

сценарий новогоднего мероприятия для учащихся 1-4 классов....

«Снеговик спешит на карнавал»

Чтобы ввести детей в мир художественной литературы и творчества, пробудить у них интерес к чтению и художественному труду, на данном уроке  сочетается коллективная и индивидуальная работа с класс...

Праздник "Осенний карнавал"

Праздник "Осенний карнавал" - это развлекательно - познавательное мероприятие, в котором принимают участие учащиеся 1 - 4 классов. Праздник можно провести перед осенними каникулами....

Тема урока: «Приглашение на карнавал».

Тема урока: «Приглашение на карнавал».Цель:  познакомить учащихся с музыкой французского композитора К.Сен-Санса «Карнавал животных».Задачи:вызвать эмоциональный отклик, помочь учащимся «об...

Конспект урока изобразительного искусства «Школьный карнавал. Изображение карнавального костюма. Изображение карнавала» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавале, карнавальном костюме; об элементах карнавального костюма.Планируемые результатыПредметные:...