Конспект урока "Твёрдые и мягкие согласные звуки"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

К уроку подготовлена презентация,физ.минутка,дополнителный материал по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx405.92 КБ
Office presentation icon kosmos.ppt.pps993.5 КБ
Файл dopolnitelnyy_material.docx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки

Цель: дать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Планируемые результаты: ученики научатся распознавать в слове мягкие и твёрдые согласные звуки, соотносить звуковые обозначения со словом.

Оборудование: карточки для работы в паре, презентация.

Ход урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Тетрадь с наклоном положу.

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

2.Чистописание 

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце.)

-Пиши чисто и аккуратно!

С с Са см солнце солнышко

Ярко светит солнышко.

(выделить корень в словах солнце, солнышко; основу предложения).

Подбор антонимов к словам, назвать первый звук (чистый, весёлая, добрый).

3.Работа в парах (карточки)

Добавить к слову слог-ка или слог-ник. Записать. Разделить их для переноса.

Муравей…,чай…,май…,кофей…,строй….лей….

Физ.минутка.

4.Самоопределение к деятельности (кроссворд)-устно

Назвать первый звук. Путешествие в «Алфавитинск».

5.Работа по теме урока

1) Упр.1. (с.81) -коллективно, устно. Записать любое предложение- с. р.

2) Физ. минутка для глаз.

3). Упр.2.-устно (шарада ,слова лук и люк).Обозначение мягкости ,твёрдости согласных на письме. Читают сведения на с.82.

4). Упр.3. коллективный разбор, выставление гласных в 2 ряда

а о у ы э

я ё ю и е

Самостоятельно записать слова. Подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

5).Игра « Составь слово»-устно

6.Рефлексияhttp://player.myshared.ru/9/854928/slides/slide_3.jpg

Упр.4. http://player.myshared.ru/9/854928/slides/slide_4.jpg

7.Итог урока.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов

Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...

Дистанционное обучение. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Помощник по русскому языку. 1 класс. Дистанционное обучение для болеющих и отстающих учеников....

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация твердых согласных звуков [г-к] и мягких согласных звуков [г’-к’]" (4 класс VIII вид).

Конспект занятия будет полезен в работе учителю начальных классов, учителю-логопеду, воспитателю. Задачи занятия: Повторить с детьми звуки [г, г’] и [к,к’]. Развивать навыки фонематическог...

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России

Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...

Конспект русского языка "Мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" УМК "Перспектива" 2 класс

Конспект урока русского языкаТема: «Мягкие согласные звуки их обозначение на письме»  Цели деятельности учителя: систематизирование знаний учащихся о твёрдых и мягких согласных з...