Конспект русского языка "Мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" УМК "Перспектива" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока русского языка

Тема: «Мягкие согласные звуки их обозначение на письме»

 

 

Цели деятельности учителя: систематизирование знаний учащихся о твёрдых и мягких согласных звуках.

Планируемые результаты

Предметные:

знать:    существенные признаки твердых и мягких согласных

уметь:  различать твердые и мягкие согласные в словах; производить звуковой анализ слов;

Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения,  развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: УМК «Перспектива» учебник Русский язык: 2кл.: Учебник:  В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина.- М: «Просвещение»\ Учебник, 2012.- Ч.1.; раздаточный материал; презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мягкие согласные звуки372.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        16. 10. 20                                                                                                ФИО учителя: Савушкина Т. П..

Школа: 104                                                                                                            ФИ студента: Шестакова Татьяна

Класс:                                                                                                                 ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет:  314                                                                                                                                                                                   

Конспект урока русского языка

Тема: «Мягкие согласные звуки их обозначение на письме»

Цели деятельности учителя: систематизирование знаний учащихся о твёрдых и мягких согласных звуках.

Планируемые результаты

Предметные:

знать:    существенные признаки твердых и мягких согласных

уметь:  различать твердые и мягкие согласные в словах; производить звуковой анализ слов;

Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения,  развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: УМК «Перспектива» учебник Русский язык: 2кл.: Учебник:  В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина.- М: «Просвещение»\ Учебник, 2012.- Ч.1.; раздаточный материал; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

 4мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Викторовна.

Сегодня на уроке мы работаем по следующему плану

Результаты своей работы будете заносить в листы самооценки, в конце урока подсчитаете количество баллов и найдете средний результат, таким образом, мы посмотрим, кто и как работал на уроке.

Откройте тетради, положите их правильно.

Запишите число и классная работа.

Словарная работа

Словарная работа: (учитель диктует, ученики записывают)

Медведь, месяц, мебель, сентябрь, деревня

Проверим, у кого всё написано без ошибок ставит себе 2 балла, у кого 1-2 ошибки, ставит 1 балл, у кого более 3 ошибок, тот ничего себе не ставит.

Что вы можете сказать об этих словах?
Обратите внимание на согласные, какие они?

Почему они мягкие?

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.

Слушают задания учителя. Выполняют.

Предположения детей

Согласные в словах  мягкие

Ответы детей

самоопределение (Л)

 II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, языковой анализ,  практический: постановка вопросов, подбор и анализ примеро

Постановка проблемного вопроса

5мин

Фронтальная форма работы.

Ребята, прочитайте предложения:

1) У меня есть любимая игрушка
2)Сегодня в школе я получила пятерку!
3) Утром я и дедушка пойдем рыбачить на пруд.
4) Вчера был замечательный день!

Посоветуйтесь в паре и скажите, что дает мягкость согласному звуку? Кто будет готов, поднимите руки в паре

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, какой можно сделать вывод?

 

Мягкость согласному звуку дают гласные буквы и, ё, е, ю, я.
Так же еще мягкий знак

Согласный звук будет мягким после гласных букв и, ё, е, ю, я и мягкого знака

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

подведение под понятие (П)

учет разных мнений (К)

III. Постановка учебной задачи

Словесный.: подводящий диалог

3 мин

Фронтальная форма работы

Подводящий диалог

Тогда как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

Как вы думаете, как будет звучать цель нашего урока?

Давайте попробуем составить план

1. Вспомнить, что влияет на мягкость согласного звука

2. Поупражняться находить мягкий согласный звук в словах.

- Мягкие согласные звуки

- Закрепить знания и умения о мягких согласных звуках 

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

IV. Включение в систему знаний

Практический: самостоятельная работа, взаимопроверка

V. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений

20 мин

4 мин.

Прочитайте задание

C:\Users\Виктор\Desktop\2.png

Вам нужно разделить слова на 2 группы:

1. Слова, где мягкость согласного звука обозначена гласными буквам и, е, ё ,ю ,я

2. Слова, где мягкость согласного звука обозначена мягким знаком

Слово репка куда отнесем, к первой или второй группе?

Молодцы, так же выполняйте с остальными словами, почеркните одной чертой мягкий согласный звук, а двумя чертами, то, что делает его мягким.

Проверяем задание, у кого есть ошибки?

У кого ошибок нет, ставим себе 1 балл

Какие слова вы никуда не отнесли? Почему?

А что можно сказать насчет слова бабочка?

Какой вывод можно сделать?

Следующее упражнение 96. Прочитайте задание

C:\Users\Виктор\Desktop\Безымянный.png

Что нужно сделать?

У Артема была ручная галка. Какие согласные мы подчеркнем?

Молодцы, выполняйте упражнение

Давайте проверять, обменяйтесь тетрадками с соседом,  проверьте по эталону на экране

У кого нет ошибок, поставьте себе 2 балла

Какой вывод сделаем? Разобрались ли  вы в теме?

Фронтальная форма работы.

-Какие бывают согласные звуки по мягкости?

-Что обозначает мягкость согласного звука?

- Бывают ли всегда мягкие согласные звуки?

Давайте посмотрим ,у кого сколько баллов вышло?

(Макс. 5 б.)

У вас на партах карточки, оцените сегодняшнее занятие.

Ребята, выберете к каждому вопросу ответ:

2. Своей работой на уроке я
доволен / не доволен

3. Урок для меня показался
коротким / длинным

4. За урок я
не устал / устал

5. Мое настроение
стало лучше / стало хуже

Спасибо за работу на уроке! Вы молодцы! 

К первой группе

Выполняют задание

Самооценка деятельности

Дом, коза. Потому что в этих словах согласные звуки твердые

Там есть мягкий согласный звук [ч']

Что есть согласные звуки, которые всегда мягкие. Это звуки [ч'], [щ'], [й']

Списать текст, подчеркнуть буквы мягких согласных звуков.

Ответы детей. Взаимопроверка

Ответы детей

Твердые и мягкие

Гласные буквы я, е, ё, ю, и, ещё мягкий знак

Это звуки [ч'], [щ'], [й']

Самооценка, подведение итогов

оценка (Р)

Взаимооценка (Р)

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

рефлексия способов и условий действия (П)

самооценка на основе критерия успешности (Л)

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" (УМК "Перспектива")

Урок представлен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС. Проведён с использонием презентации. Состоит из шести этапов. Цель урока : систематизировать знания детей о парных и н...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" (УМК "Перспектива")

Урок представлен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС. Проведён с использонием презентации. Состоит из шести этапов. Цель урока : систематизировать знания детей о парных и н...

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме».Цели деятельности учителя: формирование знаний о твёрдых и мягких согласных звуках и раз...

Конспект к уроку Русского языка 2 класс тема - «Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме».Цели деятельности учителя: формирование знаний о твёрдых и мягких согласных звуках и раз...

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России

Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...

Конспект урока по русскому языку. Тема:«Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме». (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с твёрдыми, мягкими согласными звуками и буквами, нужными для их обозначения.Планируемые результатыПредметные: научить пользоваться полученными знаниями...