Рабочая программа по русскому языку. 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Тигунова Анастасия Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку для вторых классов. "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rus_yaz_2_kl_na_sayt.docx67.73 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Учебный предмет: русский язык

Классы: 2 А,2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д, 2 З, 2 У.

Составитель:  Тигунова Анастасия Алексеевна

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 136 часов в год, в неделю 4 часа

                                                                                                               Ульяновск-2020

  1. Аннотация к рабочей программе по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку для  2 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

 

  1. Федеральный  закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ с изменениями и дополнениями; ст. 12 «Образовательные программы».

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13;  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
    СанПиН 2.4.2.2821-10
    "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях с  изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.
    (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) ;Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
  3. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

  4. Рекомендации Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области при планировании работы на 2020-2021 учебный год образовательных организаций (письма № 4392 от 18.08.2020, 18.08.2020№4391) ;

  5. Устав МБОУ «»;
  6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Губернаторский лицей № 101»;
  7. Учебный план МБОУ «»  на 2020-2021 учебный год.
  8. Учебник для общеобразовательных организаций «Русский язык», в 2 ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение», 2019г.

Общее количество учебных часов на 4 года:

Количество часов по учебному плану в год: 

 Часов в неделю: 4 ч.

 

  1. Цели изучения учебного предмета «Русский язык»

     Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

 3. Развитие коммуникативных умений.

4. Развитие нравственных и эстетических чувств.

5. Развитие способностей к творческой деятельности.

 Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» к концу 2 класса

Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы предметных, метапредметных и личностных результатов.

Предметные результаты 

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.

 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  1. Содержание учебного предмета «Русский язык» 2 класс.

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (136 ч.)

Наша речь (4 ч)

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Что можно узнать о человеке по его речи?

Диалог и монолог. Как отличить диалог от монолога?

Проверка знаний.

Текст (5 ч)

Что такое текст?

Что такое тема и главная мысль текста?

Части текста. Какие части можно выделить в тексте?

Диктант.  

 Работа над ошибками.

Предложение (11 ч)

Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения.

Как составить из слов предложение?

Что такое главные члены предложения?

Что такое второстепенные члены предложения?

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

Входная контрольная работа.

Работа над ошибками.

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

Как установить связь слов в предложении?

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Слова, слова, слова… (14 ч)

Что такое лексическое значение слова?

Что такое однозначные и многозначные слова?

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Что такое синонимы?

Что такое антонимы?

Что такое антонимы?

Что такое родственные слова?

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?      

  Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Слог. Ударение. Перенос слова. Какие бывают слоги?

Как определить ударный слог?

Как переносить слова с одной строки на другую?

Проверка знаний. Проверочная работа.

Работа над ошибками.

Звуки и буквы (33 ч)

Как различить звуки и буквы?

Русский алфавит, или Азбука. Как мы используем алфавит?

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Как мы используем алфавит?

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Развитие речи. Обучающее сочинение  по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом».

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Развитие речи. Обучающее изложение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Проверочная работа.

Работа над ошибками.

Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

Согласный звук [Й ] и буква И краткое.

Слова с удвоенными согласными.

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси».

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Наши проекты. И в шутку и всерьёз. Проверка знаний.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Мягкий знак (Ь). Для чего служит мягкий знак (Ь)?

Правописание слов с мягким знаком (Ь) на конце и в середине слова перед согласными.

Правописание слов с мягким знаком (Ь) на конце и в середине слова перед согласными.

Проверочная работа.

Работа над ошибками.

Наши проекты. «Пишем письмо».

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (22 ч)

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Наши проекты. «Рифма».

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Контрольный словарный диктант  

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.  Проверка знаний.

Звонкие и глухие согласные звуки. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

Проверка парных согласных на конце слова.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Контрольный диктант .

Работа над ошибками.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

Диктант.

Работа над ошибками.

Разделительный мягкий знак (Ь). Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (Ь)?  

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

Работа над ошибками Проверка знаний. Обобщение изученного материала.

Части речи (42 ч)

Что такое части речи?

Что такое части речи?

Что такое имя существительное?

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет.

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри».

Единственное и множественное число имён существительных.

Изменение  имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

Проверка знаний. Диктант.

Работа над ошибками.

Глагол. Что такое глагол?

Употребление глагола  в речи (общее представление).

Синтаксическая функция глагола в предложении.

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

Единственное и множественное число глаголов.

Единственное и множественное число глаголов. Контрольный словарный диктант.

Правописание частицы не с глаголом.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Что такое текст- повествование? Какова в нём роль глаголов?

Проверка знаний.  Составление текста-повествования на предложенную тему.  

Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Изменение имён прилагательных по числам.

Что такое текст-описание? Какова в нём роль имён прилагательных?

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Проверка знаний. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

Местоимение. Что такое местоимение?

Что такое местоимение?

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.   

Что такое текст- рассуждение?

Предлоги. Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?

Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными.

Проверка знаний. Проверочная работа.

Работа над ошибками. Наши проекты. «Словари».

Контрольный диктант по итогам третьего триместра.

Работа над ошибками.

Повторение изученного материала за год (5 ч)

Повторение пройденного  материала. Текст.

Повторение пройденного  материала. Предложение. Слово.

Повторение пройденного  материала. Части речи.

Повторение пройденного  материала. Звуки и буквы. Проверка знаний.

Повторение пройденного  материала. Правила правописания.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Количество проверочных работ

Наша речь

4

1

Текст

5

1

Предложение

11

2

Слова, слова, слова…

14

1

Звуки и буквы

33

3

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

22

2

Части речи

42

4

Повторение изученного материала за год

5

1

Итого:

136

15

Приложение к рабочей программе

по русскому языку

Календарно-тематическое планирование

Учебный предмет: русский язык

Классы: 2 А,2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д, 2 З, 2 У.

Составитель:  Тигунова Анастасия Алексеевна

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 136 часов в год, в неделю 4 часа

Ульяновск-2020

Тема урока

Дата

Формы организации познавательной деятельности

Форма контроля

учебной деятельности

Примечание

по плану

по факту

Наша речь (4 ч)  1 часть

1

 Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

2

 Что можно узнать о человеке по его речи?

Коллективная форма

Взаимоконтроль

3

 Диалог и монолог. Как отличить диалог от монолога?

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

4

Проверка знаний.

Индивидуальная форма

Самоконтроль

Текст( 5 ч )

5

 Что такое текст?

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

6

Что такое тема и главная мысль текста?

Коллективная форма

Взаимоконтроль

7

Части текста. Какие части можно выделить в тексте?

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

8

Диктант.      

Индивидуальная форма

Самоконтроль

9

Работа над ошибками.

Индивидуальная форма

Самоконтроль

Предложение ( 11  ч)

10

 Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения.

Коллективная форма

Взаимоконтроль

11

 Как составить из слов предложение?

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

12

Что такое главные члены предложения?

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

13

 Что такое второстепенные члены предложения?

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

14

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

Коллективная форма

Взаимоконтроль

15

Входная контрольная работа.

Индивидуальная форма

Самоконтроль

16

Работа над ошибками.

Индивидуальная форма

Самоконтроль

17

 Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

18

Как установить связь слов в предложении?

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

19

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Индивидуальная форма

Самоконтроль

20

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Индивидуальная форма

Самоконтроль

Слова, слова, слова… (14 ч)

21

 Что такое лексическое значение слова?

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

22

Что такое однозначные и многозначные слова? 

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

23

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Коллективная форма

Взаимоконтроль

24

Что такое синонимы?

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

25

Что такое антонимы?

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

26

Что такое антонимы?

Коллективная форма

Взаимоконтроль

27

Что такое родственные слова?

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

28

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?         

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

29

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Коллективная форма

Взаимоконтроль

30

 Слог. Ударение. Перенос слова. Какие бывают слоги?

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

31

Как определить ударный слог?

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

32

Как переносить слова с одной строки на другую?

Коллективная форма

Взаимоконтроль

33

Проверка знаний. Проверочная работа.

Индивидуальная форма

Самоконтроль

34

Работа над ошибками.

Индивидуальная форма

Самоконтроль

Звуки и буквы (33 ч)

35

  Как различить звуки и буквы?

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

36

  Русский алфавит, или Азбука. Как мы используем алфавит?

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

37

Контрольная работа.

Индивидуальная форма

Самоконтроль

38

Работа над ошибками.

Индивидуальная форма

Самоконтроль

39

Как мы используем алфавит?

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

40

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

41

Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Коллективная форма

Взаимоконтроль

42

 Развитие речи. Обучающее сочинение  по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом».

Индивидуальная форма

Самоконтроль

43

 Анализ сочинений. Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Коллективная форма

Взаимоконтроль

44

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

45

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

46

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Коллективная форма

Взаимоконтроль

47

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

48

 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

49

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Коллективная форма

Взаимоконтроль

50

Развитие речи. Обучающее изложение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

51

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

52

Проверочная работа.

Индивидуальная форма

Самоконтроль

53

Работа над ошибками.

Индивидуальная форма

Самоконтроль

54

Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

Коллективная форма

Взаимоконтроль

55

Согласный звук [Й ] и буква И краткое.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

56

Слова с удвоенными согласными.

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

57

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси».

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

58

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

59

Наши проекты. И в шутку и всерьёз. Проверка знаний.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

60

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Коллективная форма

Взаимоконтроль

61

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

62

Мягкий знак (Ь). Для чего служит мягкий знак (Ь)?

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

63

Правописание слов с мягким знаком (Ь) на конце и в середине слова перед согласными.

Коллективная форма

Взаимоконтроль

64

Правописание слов с мягким знаком (Ь) на конце и в середине слова перед согласными.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

65

Проверочная работа.

Индивидуальная форма

Самоконтроль

66

Работа над ошибками.

Индивидуальная форма

Самоконтроль

67

Наши проекты. Пишем письмо.

Коллективная форма

Взаимоконтроль

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (22 ч) 2 часть

68

 Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Коллективная форма

Взаимоконтроль

69

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

70

 Наши проекты. «Рифма».

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

71

 Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Контрольный словарный диктант  

Коллективная форма

Взаимоконтроль

72

 Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.  Проверка знаний.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

73

 Звонкие и глухие согласные звуки. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

74

 Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

Коллективная форма

Взаимоконтроль

75

Проверка парных согласных на конце слова.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

76

 Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

77

Контрольный диктант.

Индивидуальная форма

Самоконтроль

78

Работа над ошибками.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

79

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Коллективная форма

Взаимоконтроль

80

 Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

81

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

82

 Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

Коллективная форма

Взаимоконтроль

83

Диктант.

Индивидуальная форма

Самоконтроль

84

Работа над ошибками.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

85

 Разделительный мягкий знак (Ь). Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (Ь)?  

Коллективная форма

Взаимоконтроль

86

 Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

87

 Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

88

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

Индивидуальная форма

Самоконтроль

89

Работа над ошибками Проверка знаний. Обобщение изученного материала.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

Части речи(42 ч)

90

  Что такое части речи?

Коллективная форма

Взаимоконтроль

91

Что такое части речи?

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

92

 Что такое имя существительное?

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

93

 Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. 

Коллективная форма

Взаимоконтроль

94

 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

95

 Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Коллективная форма

Взаимоконтроль

96

 Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

97

 Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет.

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

98

 Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри».

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

99

 Единственное и множественное число имён существительных.

Коллективная форма

Взаимоконтроль

100

Изменение  имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

101

Проверка знаний. Диктант.

Индивидуальная форма

Самоконтроль

102

Работа над ошибками.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

103

 Глагол. Что такое глагол?

Коллективная форма

Взаимоконтроль

104

Употребление глагола  в речи (общее представление).

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

105

  Синтаксическая функция глагола в предложении.

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

106

 Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

107

Единственное и множественное число глаголов.

Коллективная форма

Взаимоконтроль

108

 Единственное и множественное число глаголов. Контрольный словарный диктант.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

109

 Правописание частицы не с глаголом.

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

110

 Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Коллективная форма

Взаимоконтроль

111

 Что такое текст- повествование? Какова в нём роль глаголов?

Коллективная форма

Взаимоконтроль

112

 Проверка знаний.  Составление текста-повествования на предложенную тему.  

Индивидуальная форма

Самоконтроль

113

 Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?

Коллективная форма

Взаимоконтроль

114

 Связь имени прилагательного с именем существительным.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

115

 Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

116

 Единственное и множественное число имён прилагательных.

Коллективная форма

Взаимоконтроль

117

 Изменение имён прилагательных по числам.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

118

 Что такое текст-описание? Какова в нём роль имён прилагательных?

Коллективная форма

Взаимоконтроль

119

 Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

120

 Обобщение знаний об имени прилагательном. 

Коллективная форма

Взаимоконтроль

121

 Проверка знаний. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

Индивидуальная форма

Самоконтроль

122

 Местоимение. Что такое местоимение?

Коллективная форма

Взаимоконтроль

123

Что такое местоимение?

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

124

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.   

Коллективная форма

Взаимоконтроль

125

 Что такое текст- рассуждение?

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

126

 Предлоги. Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

127

 Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными

Коллективная форма

Взаимоконтроль

128

Проверка знаний. Проверочная работа.

Индивидуальная форма

Самоконтроль

129

Работа над ошибками. Наши проекты. «Словари».

Коллективная форма

Взаимоконтроль

130

Контрольный диктант.

Индивидуальная форма

Самоконтроль

131

 Работа над ошибками.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

Повторение изученного материала за год (5 ч)

132

Повторение пройденного  материала. Текст.

Коллективная форма

Взаимоконтроль

133

Повторение пройденного  материала. Предложение. Слово.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль

134

Повторение пройденного  материала. Части речи.

Фронтальная форма

Фронтальный контроль

135

Повторение пройденного  материала. Звуки и буквы. Проверка знаний.

Коллективная форма

Взаимоконтроль

136

Повторение пройденного  материала. Правила правописания.

Фронтальная и индивидуальная формы

Фронтальный и индивидуальный контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...