Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Магдашаускене Елена Анатольевна

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России", разработана в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_-_kopiya.docx60.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи им. А.В. Беляева

Рассмотрена

на заседании кафедры учителей

Протокол № 1

от «30» июля 2020 г.                                                                                    

Приказ № 152-ОД   от

 «30» июля 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

русский язык, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.

Магдашаускене Е.А., учителем начальных классов

        

 

г. Оха

2020 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

Ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления обучающихся.

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа предмета «Русский язык» направлена на реализацию основных задач образовательной области «Филология»:

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

Развитие коммуникативных умений; нравственных и эстетических чувств; способностей к творческой деятельности.

Программа предмета «Русский язык» определяет ряд практических задач, решение которых  обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.

Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графики, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе.

Формирование навыков культурной речи во всех её проявлениях, умений правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.

Воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково – символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи  как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и способностях употребления в речи.

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс « Русский язык» в 3 классе  рассчитан на 140 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель).

ЯЗЫК И РЕЧЬ

1.1 - 1.2 Наша речь и наш язык: виды речи; речь и её назначение; язык и его назначение.

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

2.1 – 2.13   Признаки текста; построение текста; типы текстов. Предложение; виды предложений по цели высказывания; предложения с обращением; состав предложения; простое и сложное предложение. Словосочетание.

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

3.1 – 3.18 Лексическое значение слова. Омонимы, их использование в речи. Слово и словосочетание. Фразеологизмы, их использование в речи. Части речи. Имя числительное. Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы.

СОСТАВ СЛОВА

4.1 – 4.39 Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Правописание частей слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок; приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

ЧАСТИ РЕЧИ

5.1 – 5.64 Имя существительное: повторение и углубление представлений. Число, род и падеж имён существительных. Имя прилагательное: связь прилагательного с именем существительным. Формы имён прилагательных. Род, число и падеж имён прилагательных. Местоимение. Глагол. Формы глагола. Число и времена глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

ПОВТОРЕНИЕ

6.1- 6.4 Повторение изученного материала за учебный год в 3 классе.

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Контрольные диктанты и диагностические  работы:

№ 1 по теме «Предложение»

Входная диагностическая работа

№ 2 по теме «Слово в языке и речи»

№ 3 по теме «Состав слова»

Диагностическая работа за 1 полугодие

№ 4 по теме «Правописание корней слов»

№ 5 по теме «Правописание частей слова»

№ 6 по теме «Имя существительное»

№ 7 по теме «Падежи имён существительных»

№ 8 по теме «Имя прилагательное»

Диагностическая работа за 2 полугодие (промежуточная аттестация)

Итоговая комплексная работа

№ 9 по теме «Глагол»

Развитие речи:

Обучающее изложение «Ёлочка»

Обучающее изложение «Сыроежка»

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

Обучающее изложение «Перед отлётом»

Сочинение текста по иллюстрации

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

Обучающее изложение «Скворец Лёва»

Обучающее изложение «Мал, да удал»

Обучающее изложение «Лев и мышь»

Сочинение по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Обучающее изложение «Благородный поступок»

Сочинение по картине И.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками»

Составление письма

Обучающее изложение «Лось»

Проекты:

№ 1 «Рассказ о слове»

№ 2 «Семья слов»

№ 3 «Составляем орфографический словарь»

 № 4 «Тайна имени»

№ 5 «Зимняя страничка»

№ 6 «Имена прилагательные в загадках»

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 часа)

1

1.1

Наша речь. Виды речи

2

1.2

Наш язык

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (13 часов)

3

2.1

Текст. Типы текстов

4

2.2

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

5

2.3

Виды предложений по интонации

6

2.4

Предложения с обращением

7

2.5

Главные и второстепенные члены предложения

8

2.6

Главные и второстепенные члены предложения

9

2.7

Простое и сложное предложения

10

2.8

Простое и сложное предложения

11

2.9

Словосочетание

12

2.10

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение»

13

2.11

Входная диагностическая работа

14

2.12

Закрепление изученного материала

15

2.13

Словосочетание

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (18 часов)

16

3.1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

17

3.2

Синонимы и антонимы

18

3.3

Омонимы

19

3.4

Слово и словосочетание

20

3.5

Фразеологизмы

21

3.6

Части речи

22

3.7

Р.Р. Обучающее изложение «Елочка»

23

3.8

Имя существительное

24

3.9

Имя прилагательное

25

3.10

Глагол

26

3.11

Что такое имя числительное?

27

3.12

Однокоренные слова

28

3.13

Звуки и буквы. Гласные звуки

29

3.14

Звуки и буквы. Согласные звуки

30

3.15

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

31

3.16

Р.Р. Обучающее изложение «Сыроежка»

32

3.17

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи»

33

3.18

Обобщение изученного материала.  Наши проекты. «Рассказ о слове»

СОСТАВ СЛОВА (39 часов)    

34

4.1

Что такое корень слова? Как найти в слове корень?

26-30.10

35

4.2

Сложные слова

26-30.10

36

4.3

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

26-30.10

37

4.4

Окончание слова

09-13.11

38

4.5

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

09-13.11

39

4.6

Значения приставок

09-13.11

40

4.7

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

09-13.11

41

4.8

Значения суффиксов

16-20.11

42

4.9

Р.Р. Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

16-20.11

43

4.10

Что такое основа слова?

16-20.11

44

4.11

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова»

16-20.11

45

4.12

Обобщение изученного  материала

23-27.11

46

4.13

Р.Р. Обучающее изложение «Перед отлётом»

23-27.11

47

4.14

Наши проекты. «Семья слов»

23-27.11

48

4.15

В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне

23-27.11

49

4.16

Правописание слов с безударными гласными в корне

30-04.12

50

4.17

Правописание слов с безударными гласными в корне

30-04.12

51

4.18

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

30-04.12

52

4.19

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

30-04.12

53

4.20

Р.Р. Сочинение текста по иллюстрации

07-11.12

54

4.21

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

07-11.12

55

4.22

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

07-11.12

56

4.23

Правописание слов с удвоенными согласными

07-11.12

57

4.24

Правописание слов с удвоенными согласными

14-18.12

58

4.25

Диагностическая работа за 1 полугодие

14-18.12

59

4.26

Р.Р. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

14-18.12

60

4.27

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов»

14-18.12

61

4.28

Обобщение изученного материала

21-25.12

62

4.29

Правописание суффиксов и приставок

21-25.12

63

4.30

Правописание суффиксов и приставок

64

4.31

Правописание суффиксов и приставок

Правописание суффиксов и приставок

65

4.32

Правописание приставок и предлогов

66

4.33

Правописание приставок и предлогов

67

4.34

Правописание слов с разделительным твердым знаком

68

4.35

Разделительный твердый и мягкие знаки

69

4.36

Разделительный твердый и мягкие знаки

70

4.37

Р.Р. Обучающее изложение «Скворец Лёва»

71

4.38

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова»

72

4.39

Обобщение изученного материала. Наши проекты. «Составляем орфографический словарь»

ЧАСТИ РЕЧИ (64 часа)

73

5.1

Части речи

Имя существительное

74

5.2

Значение и употребление имен существительных в речи

75

5.3

Значение и употребление имен существительных в речи

76

5.4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

77

5.5

Р.Р. Обучающее изложение «Мал, да удал»

78

5.6

Собственные и нарицательные имена существительные Наши проекты. «Тайна имени»

79

5.7

Число имён существительных

80

5.8

Число имён существительных

81

5.9

Род имён существительных

82

5.10

Род имён существительных

83

5.11

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

84

5.12

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

85

5.13

Р.Р. Обучающее изложение «Лев и мышь»

86

5.14

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»

87

5.15

Обобщение изученного материала

88

5.16

Склонение имён существительных

89

5.17

Падеж имён существительных

90

5.18

Р.Р. Сочинение по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

91

5.19

Именительный падеж

92

5.20

Родительный падеж

93

5.21

Дательный падеж

94

5.22

Винительный падеж

95

5.23

Творительный падеж

96

5.24

Предложный падеж

97

5.25

Р.Р. Обучающее изложение «Благородный поступок»

98

5.26

Все падежи. Обобщение изученного

99

5.27

Контрольный диктант № 7 по теме «Падежи имен существительных»

100

5.28

Обобщение изученного материала. Наши проекты. «Зимняя страничка»

101

5.29

Р.Р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Имя прилагательное

102

5.30

Значение и употребление имен прилагательных в речи

103

5.31

Значение и употребление имен прилагательных в речи

104

5.32

Роль прилагательных в тексте

105

5.33

Р.Р. Текст-описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

106

5.34

Род имён прилагательных

107

5.35

Изменение имён прилагательных по родам

108

5.36

Изменение имён прилагательных по родам

109

5.37

Число имён прилагательных

110

5.38

Число имён прилагательных

111

5.39

Изменение имён прилагательных по падежам

112

5.40

Изменение имён прилагательных по падежам

113

5.41

Обобщение изученного материала

114

5.42

Р.Р. Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками»

115

5.43

Контрольный диктант № 8  по теме «Имя прилагательное»

116

5.44

Обобщение изученного. Наши проекты. «Имена прилагательные в загадках»

Местоимение

117

5.45

Личные местоимения

118

5.46

Изменение личных местоимений по родам

119

5.47

Промежуточная аттестация. Диагностическая работа за 2 полугодие

120

5.48

Местоимение

121

5.49

Р.Р. Составление письма

Глагол

122

5.50

Значение и употребление глаголов в речи

123

5.51

Значение и употребление глаголов в речи

124

5.52

Неопределённая форма глагола

125

5.53

Неопределённая форма глагола

126

5.54

Число глаголов

127

5.55

Времена глаголов

128

5.56

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

129

5.57

Изменение глаголов по временам

130

5.58

Р.Р. Обучающее изложение «Лось»

131

5.59

Род глаголов в прошедшем времени

132

5.60

Итоговая комплексная работа

133

5.61

Правописание частицы не с глаголами

134

5.62

Обобщение изученного материала

135

5.63

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

136

5.64

Обобщение изученного материала

ПОВТОРЕНИЕ (4 часа)

137

6.1

Обобщение изученного о словах, предложениях

138

6.2

Правописание приставок и предлогов

139

6.3

Правописание безударных гласных

140

6.4

Текст. Части текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочая программа по русскому 3 класс УМК Л.В.Занков

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования и   авторской программы «Русский язык...