урок русского языка "Корень слова",3 класс, программа "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Итоговый урок по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

Тему урока «Корень. Однокоренные слова»

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. нькоре        енькор        ренько         …        …

- Какие показы будут следующими?

* ореньк        корень

       3.   -Почему я зашифровала сегодня такое слово?

* это тема нашего сегодняшнего урока

СЛАЙД 1

- Какую цель вы бы себе поставили на урок?

* вспомнить, что такое корень

*вспомнить, как найти корень в слове

* вспомнить, какие слова называются однокоренными

4. –Что вы уже знаете о корне?

* корень – это одинаковая часть родственных слов

     - Какие слова называются родственными?

* это слова, которые близки по смыслу

и имеют одинаковый корень

        

     - Как по-другому можно назвать родственные слова?

* однокоренными

СЛАЙД 2 (1)

Вода, водитель, водяной, водичка, водолаз, водичка

5. – Что интересного заметили?

* «водитель» не является родственным словом, так как

имеет другой смысл

СЛВЙД 2 (2)

Мороз, холод, стужа

     - Что пронаблюдали?

* эти слова близки по смыслу, но не имеют общего корня

* это не родственные слова

   - Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и провести небольшое исследование: найдите в предложениях родственные (однокоренные) слова и докажите своё мнение.

КАРТОЧКИ ДЛЯ ГРУПП + карточки за доской

  1. Лекарство стекло с ложки.

Через стекло я вижу чай в стакане.

Стеклянная ваза стоит на столе.

  1. Белой краской бабушка покрасила стул.

На ёлке сидит рыжая белка.

Стены в доме пришлось перебеливать.

6. ФИЗМИНУТКА.

- Встаньте, если я назову пару родственных слов. Присядьте, если я назову пару, в которой родственных слов нет.

Маленький –малыш

Река – ручей

Дом – домашний

Ветер – ураган

Ученик – школьник

Гриб – грибник

СЛАЙД 3

-лес-                - звер-                -сад-

   7. – Какое задание хотели бы предложить?

* подобрать родственные слова в указанными корнями

(данное задание выполняется в парах, дети подбирают по 2 родственных слова)

       - Я тоже подбирала к уроку родственные слова, но пока я проветривала кабинет к уроку, группы родственных слов разлетелись по всему кабинету. Помогите мне вновь выполнить это задание.

По кабинету развешаны слова:

ГОРА, СОКОЛ, СОК, ГОРЕВАТЬ. СОКОЛИНЫЙ, ГОРНЫЙ, СОЧНЫЙ

(задание учащиеся выполняют самостоятельно)

8. – Что такое корень?

    - Что такое однокоренные слова?

   - Как их можно назвать по-другому?

  - Как найти корень в слове?

СЛАЙД 4

Учиться всегда пригодиться.

Учёба и труд всё перетрут.

Корень учения грек, а плод его сладок.

   - Выберите ту из пословиц, которая поможет оценить вашу работу на уроке.

  - А имеют ли  какое-либо отношение эти пословицы к теме нашего урока?

* да, в них есть родственные слова УЧИТЬСЯ, УЧЁБА, УЧЕНИЕ

9. Домашнее задание: подобрать как можно больше родственных слов к слову «ШКОЛА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Школа России.

Закрепление знаний о словах, обозначающих признак предмета....

Урок русского языка в 3 классе.( Школа России)

Тема: Главные  и  второстепенные  члены  предложения. Цели:  сформировать представлений о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чём-либо говорится, что гов...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК "России" Тема урока "Дополнение предложения словами"

Материал содержит презентацию к уроку русского языка в 1 классе по те "Дополнение предложений словами"...

Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)

Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)...

Урок русского языка во 2 классе "Школа России" Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Дидактическая цель:-формирование умения видеть и проверять безударные гласные звуки в корне слова;- формирование умения видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными;-развивать умен...