Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Предложный падеж имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ивлева Ирина Ивановна

Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект урока по предмету

«Русский язык» в 3 классе УМК «Школа России»

ТЕМА: «Предложный падеж имён существительных»

Ивлева Ирина Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ «Ситьковская основная школа »

 

 

2018г

Тема урока:  Предложный падеж имён существительных.

Тип урока: ОНЗ.

УМК «Школа России», учебник В.П. Канакина «Русский язык» 3 класс (2часть)

Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

1.Узнать особенности предложного падежа

2 .Формировать умение правильно употреблять имена существительные в предложном падеже в речи.

4.Развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь.

5.Развивать умение работать в парах.

6.Воспитывать навык самостоятельности.

7.Воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством: совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.

Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- смысловое чтение

- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам

- построение логической цепи рассуждений

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные результаты:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- применять правила делового сотрудничества

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия

- оценивать качество и уровень усвоения материала

Личностные результаты:

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Педагогические технологии: метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве.

Оборудование: проектор,  карточки с заданиями,  карточки с названиями падежей, алгоритм

Ход урока.

  1. 1. Организация класса. Мотивация учебной деятельности

Солнце радостно проснулось, 
Осторожно потянулось, 
Лучикам пора вставать 
И урок наш начинать

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. В классе много гостей, повернитесь к гостям, подарите им свои улыбки, развернитесь, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите свои улыбки мне.

-Ребята, а кто знает, какой праздник у нас недавно был? (Масленица) А что это за праздник?

Вот и наш урок сегодня тоже должен помочь в наступлении весны. Преодолевая затруднения, выполняя задания, мы будем с вами зазывать весну. А наше солнышко будет нам с вами в этом помогать. Я желаю вам удачи!

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(В тетрадях уже записано число, слова классная работа.)

Начнем урок с разминки пальчиков.

Маленькая снежинка села на ладошку –

 (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. 

(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять 

(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать 

(Дуют на снежинку). 

-Метель у нас с вами получилась! А ведь еще с древности на Руси весну встречали песнями, гуляниями, играми, вот и мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Путаница».

-Посмотрите на доску, после метели у нас все перепуталось. Давайте наведем порядок.

-А теперь вспомним с вами, как определить падеж имени существительного (алгоритм).

Итак, а сейчас для вас сюрприз, у вас на столах лежат солнышки, переверните их и прочитайте предложения. Задание: определите падежи выделенных существительных в тексте, используя эталон определения падежа.

-Ребята, у вас одна минута. Проверка - фронтально.

Кто выполнил и не допустил ошибок, поставьте знак +, у кого ошибки- ? и повторить еще раз материал.

-Что мы сейчас с вами вспоминали?

-А как вы думаете, зачем мы это повторяли?

-А сейчас я предложу вам задание, в котором есть что-то новое.

Ребята мечтают о весне. (на доске запись фиксируется). Запишем это предложение в тетрадь.

А сейчас тетрадь открыли

И как надо положили.

Сядьте прямо, не кривитесь,

За работу все возьмитесь. 

В выделенном существительном определите падеж? Можем мы сейчас определить падеж и доказать, что он определен правильно? С чем вы ребята столкнулись?

  1. Выявление места и причины затруднения.

Как вы думаете, а почему возникло затруднение?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сколько падежей в русском языке?

-Посмотрите на доску, какого падежа не хватает?

-Какую цель поставите перед собой на уроке? (узнать новый падеж, на какие вопросы он отвечает,

с какими предлогами употребляются сущ. в предложном падеже)

-Ребята, чему же будет посвящен сегодняшний урок? (Предложному падежу)

Правильно, тема нашего урока Предложный падеж – запись фиксируется на доске.

Давайте вспомним и составим план нашего рассказа о падеже

  1. Название падежа.
  2. Вопросы падежа.
  3. Предлоги падежа.
  4. Член предложения. 
  5. Реализация построенного проекта.

Итак, отправляемся путешествовать по «островкам знаний» (работа по плану).

В каких источниках мы можем узнать информацию о предложном падеже?

Давайте обратимся к учебнику, откройте с.54 и прочитайте правило (чтение информации)

Я предлагаю провести небольшую исследовательскую работу.

-Подумайте, почему же назвали этот падеж предложным?

(Предложный падеж имеет вопросы с предлогами и без них не употребляется.) 

А теперь, давайте сравним наши выводы о предложном падеже с научной информацией. Где мы можем подтвердить правильность ваших высказываний?

Обращаемся к учебнику с.54 и проверяем свою информацию (сведения).

Совпадают наши выводы с научной информацией?

А теперь вернемся к нашему затруднению:

Ребята мечтают о весне.

Какой же падеж будет у выделенного имени существительного?

Разбор по членам предложения.

Вывод: имя сущ. в предложном падеже в предложении являются второстепенным членом.

Физкультминутка музыкальная

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

А теперь поиграем в игру «Снежки», у вас на столах лежат снежные комочки. Работать будете в паре. Задание на с.54 упр.98.

Пользуясь алгоритмом нужно определить падежи в словосочетаниях и выписать лишь те словосочетания, где существительные предложного падежа.

Проверка: по отдельному листку. Поставить + кто выполнил без ошибок, ? кто допустил ошибки. Какие словосочетания выписали? Встать, чья пара не допустила ни одной ошибки, у остальных обязательно получится в следующий раз.

  1. Самоконтроль с самопроверкой по образцу.

- Сейчас мы проведем игру-соревнование среди вас и выясним, кто же у нас самый быстрый. Вам предстоит выполнить задание самостоятельно и проверить свою работу по эталону.

Дети получают задание в конвертах для индивидуальной работы. Белый листок.

Если существительное в предложении в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если в других, то «нет».

Да. Нет

1 Запахло весенней свежестью.  

2 Учитель рассказал о птицах.  

3 Снег лежит на земле.  

4 Ребята обрадовались солнцу.  

5 Дети мастерят из соломы.  

6 Едут девочки в санях.  

7 Утром кружила вьюга. 

Проверка по образцу (проектор)

Кто выполнил верно, поставьте знак +

Кто ошибся, знак ?

В чем ошибка? Значит, еще раз нужно будет повторить этот материал.  

Физминутка для глаз

-Вы, наверное, устали? Значит, пришло время отдохнуть нашим глазкам. 

  1. Включение в систему знаний.

Давайте составим кластер по теме «Предложный падеж имени существительного». Попробуйте вспомнить все, что вы узнали на уроке.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какую цель вы поставили на уроке?

Вам удалось достичь цели?

Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то прикрепите свой лучик к веселому солнышку.

Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, но у вас остались вопросы, то прикрепите лучик к солнышку, которое не улыбается.

Если вы допустили ошибки в самостоятельной работе и у вас есть вопросы по новой теме, то прикрепите лучик к солнышку, которое грустит.

У какого солнышка больше всего лучиков? Какой вывод мы можем сделать? (материал урока мы усвоили и теперь будем свои знания применять на практике.)

Надеюсь, ребята, что мы помогли сегодня приходу весны. Ярче засветит солнышко, начнет таять снег и скоро наступит весна!

Если у вас остались вопросы на конец урока, как и где их можно развеять?

Вы все сегодня старались, поэтому в подарок от меня получаете поощрительные карточки, а на обратной стороне каждой карточки записано домашнее задание для вас: с.55 упр.99

Всем огромное спасибо за урок!

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 КЛАССЕ 

«Прощай, начальная школа!» 

Цели и задачи праздника: 

  • Подвести итоги обучения в начальной школе. 
  • Создание доброй и дружной атмосферы в зале. 
  • Развивать таланты учащихся. 
  • Воспитывать любовь к школе. 
  • Вовлечение родителей в жизнь детского коллектива. 

 (голос за сценой на фоне музыки) 

 

Учитель: 

Наш школьный парк в цветах сирени утопает, 

И с яблонь облетает белый цвет. 

Весна уж лету место уступает. 

И солнцу май прощальный шлет привет. 

И вылетают из гнезда, как птицы, 

Расправив крылья, гордо и легко 

Начальной школы выпускники и выпускницы! 

Встречайте их торжественно, тепло! 

 Выпускники парами под музыку заходят в актовый зал. 

Дети. 

 

Доброе утро, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час. 

 

Вот и настал заветный день,
Все чуточку грустны,
И словно где- то бродит тень.
И всем не до весны. 

 

Сегодня важный день у нас, 

Мы переходим в пятый класс, 

Начальную школу кончаем 

И ей наш праздник посвящаем! 

 

Учитель. Дорогие наши гости: мамы, папы, бабушки! Мы с вами собрались сегодня в этом зале, как собирались в классе каждый день! Но день сегодня особенный – мы, ваши взрослые малыши прощаемся с начальной школой! 

 Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в этот класс, который казался огромным, а теперь уже немного тесноват! Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки. 

 

 Посмотрите на наших детей — какими они стали взрослыми, умными, красивыми, самостоятельными. А давайте вспомним, как все начиналось... 

 

 (Презентация 1 класс) 

Дети. 

 

Давайте вспомним, как когда-то, в сентябре, 

Собрались в школьном мы дворе. 

С цветами, с портфелями потом 

Вошли в чудесный этот дом! 

 

Вы помните? Вы все, конечно, помните,
Как мамы за руку нас в школу привели,
Взволнованно назвали новым словом – школьники!
И мы навстречу знаниям пошли. 

 

За мамину руку надёжно держась, 

Тогда мы впервые отправились в класс 

На самый свой первый в жизни урок. 

Кто первым нас встретил? 

УЧЕНИКИ 

 (вместе): Школьный звонок! (Звенит школьный звонок.) 

 

Мы помним тот звонок весёлый. 

Что прозвенел нам в первый раз, 

Когда вошли с цветами в школу, 

В свой первый, самый лучший, класс. 

 

Как встретил у дверей учитель, 

Наш верный друг на много дней, 

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей. 

 

Садясь за парту осторожно, 

Чтоб школьной формы не измять, 

Мы буквари свои раскрыли, 

Раскрыли чистую тетрадь. 

 

Научились мы учиться, 

Не зевать и не лениться, 

На «4» и на «5» 

На уроках отвечать. 

  

НА МЕЛОДИЮ ПЕСНИ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
1Знаем мы, есть на белом свете Маленькая страна.
Есть у страны своё названье «Школа начальная»
Там ждёт вас множество открытий,
Там зла и горя нет,
Там управляет всем учитель
И знаний дарит свет.
Припев: Школа начальная,
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков,
Класс, где всегда весна!
2.Помним, как привели впервые
Мамы за ручку нас.
И за учителем вошли мы
В светлый просторный класс.
В школе родной, мы знаем точно,
Что нас всегда поймут,
Что нас в любую непогоду
Школьные мамы ждут
Припев тот же.
3. Здесь стали мы учениками
И обрели друзей.
Здесь мы немного повзрослели,
Стали чуть-чуть умней.
В школе начальной мы учились,
Но вот прошли года:
Выросли мы и распрощаться
Нам настаёт пора.
Припев тот же.. 

Дети:

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким. 

- А с чего она начинается? 

- С портфеля? С первого звонка? 

- С кусочка белого мелка? 

- С первой буквы? С первой оценки? 

- С первой школьной переменки? 

- А может с первого тетрадного листа? 

- С альбома, красок, дневника? 

- С доски и парты? С букваря?! 

- С чего – не знаю точно я, но помню лишь когда: 

  В начале сентября всегда! 

Учитель: Давайте вспомним, какими мы были 1 сентября 2015 года 

(Просмотр фотографий) 

Учитель: Но вот прошли первые встречи со школой и мы узнали, что учиться не всегда просто.Вот и пролетели четыре года, когда  мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний вместе со своей учительницей. Да, трудно было начинать, но теперь многое позади и любое задание нам по плечу. Вот некоторые статистические данные за эти четыре года, что мы учились в школе:

(каждый ребенок читает по строчке)  

                                                                                                                     
1. мы съели тонну хлебобулочных изделий. 

2. за годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см и поправился на 4 кг 

3. за 4 года мы проучились вместе 2448 уроков

4. выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются 

5. за 4 года услышали 6600 звонков 

6. 1836 часов просидели за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашнего задания 

7. исписано 6560 тетрадей и….не каждая из них показана родителям. 

8. а где мы только не были, куда  ни ездили, в каких олимпиадах и конкурсах не участвовали. Портфолио некоторых ребят стали не приподъёмными, они переполнены грамотами и благодарностями. 

9. а ещё наш класс самый спортивный, любознательный, эрудированный и музыкальный. В общем, смотрите сами. 

Песня первоклассника «То ли ещё будет» 

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.

То ли ещё будет, то ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой
То ли ещё будет, то ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой

А у нас стряслась беда -
Сочиненье снова,
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства.

То ли ещё будет, то ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой
То ли ещё будет, то ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой 

Дети: А теперь пришло время школьных новостей 

Ученица 1. Добрый день, уважаемые дети и их родители! 

Ученица 2.  Добрый день! 

Ученица 1. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы. 

Ученица 2.Карина , быстрей начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю. 

Ученица 1.  Сейчас, сейчас.. С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили? 

Ученица 2. Да ты что!!! 

Ученица 1. Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: «4-й класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1-й класс». А вот потом мне стало грустно. 

Ученица 2. Почему? 

Ученица 1. Лучше бы на книге было написано: «11-й класс». А так – сколько ещё мучиться предстоит мне и маме с папой. 

Ученица 2. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё в коляске возили. 

Ученица 1. Ты знаешь, а в нашем классе такое было… 

Ученица 2. И что же там было? 

Ученица 1. К нам на урок пришли проверяющие. Такие странные дяди и тёти, они слушали-слушали наш урок, а один дядя уснул. Так Данил тихонько залез под его стул и как мяукнет! 

Ученица 2. И что было с дядей? 

Ученица 1. А дядю в школе долго искали, да так и не нашли. 

Ученица 2. Да, действительно любопытно! Ну, у тебя ещё что-нибудь есть? 

Ученица 1. Пока нет. Но к вечеру  что-нибудь услышу. 

 

Учитель. А теперь вашему вниманию предоставляем эпизоды из нашей школьной жизни 

1 сценка.

 

Учитель: Кирилл, скажи-ка мне, сколько будет 7х8? 

Кирилл: 64. 

Учитель: Сколько? 

Кирилл: Ну, 58. 

Учитель: Сколько? 

Кирилл: Ну, 49! 

Учитель: Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, Лесников, двойку, таблицу ты не выучил! 

Кирилл: (лёг на стуле) Умираю! 

Учитель: А вот умирать, пожалуйста, не надо!. Ладно, поставлю тебе тройку. (Кирилл лежит) Ну ладно, четвёрку! (Кирилл лежит) Ну ладно, пятёрку(учитель плачет) 

Кирилл: Светлана Михайловна, а говорили я таблицу не выучил! 

  

  

2 сценка.

Мама: Саша, у вас новый учитель математики? 

Сын: Да, он очень набожный. 

Мама: Почему ты так решил? 

Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает: «Боже мой! Боже мой!» 

Мама: И что же он у тебя спросил? 

Сын: Сколько будет 2х2, а я ответил 5, а 5х5 = 45, 6х3=15! 

Мама: Боже мой! 

Песня «Погоня 1» 

Усталость забыта, уроку конец, 

Ребята сорвались с цепи наконец. 

Не стой на дороге, а то пропадёшь, 

Несутся, несутся, несутся, несутся, и их не уймёшь – 2 раза 

3 сценка “Что понравилось в школе”  

Расселись ребята на стульчиках в ряд
И тихо о школе втроем говорят:
Мне нравится школа, – Милана сказала,-
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
Учитель мне нравится –
Кирилл  сказал, –
Он строгий, таких я еще не видал.
А мне,- чуть подумав, сказала   Юля,-
Мне нравится больше всего… перемена! 

Песня «Погоня 2» 

И вновь перемена, волнуется класс, 

Чем повар сегодня порадует нас? 

Нам каши не надо, пюре не хотим, 

Давайте нам кексов, пирожных давайте,      2 раза 

А то вас съедим 

 16.- Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, происходили интересные и смешные моменты на уроках, что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму. 

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ» - №4 

Первое сентября. УРОК ЗНАКОМСТВ 

Учитель: «Новенький? Давай знакомиться! Иванов Никита. Хорошо. Итак, болтаешь ли ты на уроках?» 

Никита: «Вовсе нет! Сижу как мышка».

Учитель: «Может быть, любишь списывать у соседа?»

Никита: «Да что вы! Никогда в жизни!»

Учитель: «Значит, на переменах дерешься с товарищами?» 

 Никита: «Ни за что на свете! Я добр как Дедушка Мороз на новогодней ёлке!»

Учитель: «Странно… За что же тебе тогда в последней твоей школе выдали такую ужасную характеристику? А есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?»                                                                                                                   

Никита: «Ну, есть один маленький… Вру я много…»

 

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ» - №5 

На УРОКЕ МАТЕМАТИКИ 

Учитель: "Белкин, ты когда исправишь двойку по математике?" 

Белкин: "Когда – когда…Да в дневнике-то я ещё вчера её исправил, Галина Алексеевна! А вот в журнале никак не получается... Да вы же сами его постоянно с собой носите, а в учительскую меня не пускают!"

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ» - №5 

На УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 

Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик : Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик : Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик : А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик : А послезавтра? 

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ» - №5 

На уроке окружающего мира. Марья Ивановна вызывает к доске ученика, который постоянно не выполняет домашнее задание 

Учитель: К доске пойдёт ... К доске пойдёт ...  (Все дети приседают и берутся руками за голову) Мешков и расскажет нам о крокодиле. 

(Мешков выходит вперёд) 

Ученик : Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров. 

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает? 

 

Ученик : Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять! 

Учитель: Мешков, скажи пожалуйста, куда летит птица с соломинкой в клюве? 

(Мешков чешет затылок) 

Учитель: Ну, ну…Попытайся, Мешков. 

Ученик : В коктейль-бар, Марь Иванна. 

Учитель: Ну Мешков, последний вопрос, какие зубы появляются у человека последними? 

Ученик: Вставные, Марь Иванна. 

Учитель; Дневник на стол Мешков, два! 

 

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ» - №5 

 

 НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 

Учитель обращается к учащемуся: – Гуд дей, Ник! 

 Ученик:Гуд дей, Елена Степановна, то есть, простите, Хэлен Стивовитш! – мальчик старательно имитирует английское произношение. 

Учитель: – Ты сегодня, наконец, выучил словарные слова? 

Ученик: – Каньешн, Хэлен Стивовитш! 

 Учитель:Окей. Скажи-ка мне, как по-английски будет «помидор»? 

Ученик:  – Помидорлинг! 

Учитель – А картофель? 

Ученик:  – Картофейшинг! 

 Учитель – Так… Замечательнейшн ситуэйшин! За ответилинг тебе единицилинг. Ты меня понимэйшн?

Танец в исполнении девочек 

Учитель. О нашей школьной жизни ребята исполнят сейчас частушки. 

 

Мы весёлые ребята,    (Все) 

 В четвёртом классе учимся. 

 Пропоём мы вам частушки 

 Может, что получится 

 

 Только начался урок 

 Паша шлет записку: 

 «Очень вкусный пирожок 

  меняю на ириску». 

 

 У Данила нет терпенья. 

 Он урок не доучил. 

 И за пол стихотворенья 

  Пол четверки получил. 

 

 Мы спросили Вовочку:  

 «Где же взял ты двоечку?» 

 Вова хмуро отвечает: 

 «Всем пятерок не хватает!» 

 

Наш учитель ждет ответа 

От кого-то долго. 

Ни ответа, ни привета — 

Никакого толка. 

 

Шум и гам на перемене, 

Все ребята на полу. 

В догонялки поиграют — 

Хоть кричи тут караул. 

 

На уроках наша Лена 

Не поет и не шумит, 

Но визжит на переменах 

И гремит, как динамит 

 

 Наш дежурный так старался,  

 Доску начисто отмыл. 

 И писать нам на уроках 

 Он на ней не разрешил. 

 

В нашем классе все ребята 

Любят отличиться. 

Кто рисует, кто поет – 

Лишь бы не учиться. 

 

 Все частушки перепели,  (ВСЕ) 

 Думаем, что хороши, 

 Так похлопайте дружнее, 

  Мы старались от души! 

Учитель. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. Они,  как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам. Как грустили их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное… 

Дети: Спасибо! (хором) 

 

1.Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!

2.Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать.
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.

3. Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.

4.Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню - 
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

5.А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам. 

6. Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.

И эти строки мы посвящаем вам, родители! 

 ( шуточное стихотворение Шварца Е. Какие вы, родители?”) 

7.Если вы, родители,
Ласкатели, хвалители,
Прощатели, дарители,
Если разрешатели, купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто – восхитители!
А если вы, родители,
Ворчатели, сердители,
Ругатели, стыдители,
Гулять не отпускатели,
Собаказапретители.
То знаете, родители,
Вы просто – крокодители!  

8.Мы сейчас спасибо говорим
Самым близким, добрым и родным. 

9.Мама и папа, спасибо вам
За доброту и внимание
Если б не вы, ни за что у нас,
Не появились  бы знанья.
Бабушек, дедушек благодарим
Что помогали всегда нам,
Опыт ваш был нам необходим,
Помощь для папы и мамы! 


УЧИТЕЛЬ: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди. Хочется пожелать вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. (Вручение благодарственных писем родителям).
Родителей мы всех благодарим    

За их заботы и тревоги. 

В душе мы Вас боготворим 

И Вам спасибо говорим. 

 

Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам аплодисменты дарят ваши дети! 

Песня «Мы – маленькие дети» 

Над нами солнце светит -
Не жизнь, а благодать.
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять.
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять:
Мы — маленькие дети,
Нам хочется гулять. 

 

А нам говорят, что катет
Короче гипотенузы.
А я говорю вам: Хватит!
Устал я от этой обузы.
Па-ра па-ра па па па-ра
Короче гипотенузы
Па-ра па-ра па па па-ра
Устал я от этой обузы. 

 

Эх, встать бы на рассвете,
Убрать бы в стол тетрадь.
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять.
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять:
Мы — маленькие дети,
Нам хочется гулять. 

 

А нам говорят: Афины
Войною пошли на Спарту.
А я говорю: Покинуть
Хочу поскорее парту!
Па-ра па-ра па па па-ра
Войною пошли на Спарту.
Па-ра па-ра па па па-ра
Покинуть скорей бы парту. 

 

Слова упрямо эти
Я буду повторять:
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять.
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять:
Мы — маленькие дети,
Нам хочется гулять. 

 

А нам говорят, что Волга
Впадает в Каспийское море,
А я говорю, что долго
Не выдержу этого горя. 

Чтоб стать, говорят, человеком,
Шагать надо в ногу с веком.
А мы не хотим шагать.
Нам хочется гулять. 

  

Слово  для поздравлений предоставляется родителям 

  

Учитель. Настало время сказать слова благодарности тем, кто вместе с вами все эти четыре года  был в стенах нашей школы, кто вёл вас дорогою знаний. Конечно  это наши любимые учителя. 

Посмотрите вы на класс.
Разве скажете про нас,
Что читать мы не умели,
Не умели и писать.
И как быстро повзрослели…
Нас ведь просто не узнать! 

Четыре года незаметно пролетели, 
Все было: солнце, ветер, гром. 
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо
Спасибо всем, кто рядом с нами шел! 

Четыре года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"» 

 

На свете нет почётнее труда, 

Чем труд учителя, бессонный, беспокойный. 

Мы не забудем вас, учитель, никогда, 

И будем знаний ваших мы достойны. 

 

Спасибо вам, учитель первый наш,

За ваш огромный труд, что в нас вложили. 

Конечно, мы не первый выпуск ваш,

И всё же мы друг друга полюбили. 

 

Спасибо вам за то, что нас любили: 
За ласку, нежность, доброту. 
Вы нас трудиться честно научили. 

И сердцем видеть всю земную красоту! 

 

« Прощальная песня» 

(на мотив песни "Надежда") 

 

Светит нам знакомая звезда, 

Что Начальной школою зовётся, 

Здесь мы были счастливы всегда, 

Нас лучами согревало солнце. 

Но мы переходим в 5-й класс, 

Наступает время расставанья, 

Очень много добрых слов и фраз 

Хочется сказать вам на прощанье! 

 

Припев: Учитель! Всегда рядом вы. 

Поможет нам классная мама. 

Мы были порой неправы, 

Случалось, немного упрямы. 

 

Но 4 года позади, 

Стали мы серьёзней и умнее. 

Благодарны вам за те сады, 

Что взрастили, душу не жалея. 

Время урожай вам собирать 

И пора вам подводить итоги. 

В 5-й класс питомцев отправлять - 

Вам спасибо, наши педагоги! 

  

Вручение подарков педагогам, которые работали в классе 

  

Учитель. Вот и подошёл самый волнительный и торжественный момент нашего праздника. Сегодня нам предстоит посвятить наших учеников в старшеклассники. К клятве будьте готовы! 

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!” 

 

  1. Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!” 

 

  1. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\час при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!” 

 

  1. Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!” 

 

  1. Выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.

Учитель. А сейчас с окончанием начальной школы вас поздравит директор нашей школы

Поздравление,  зачитывается приказ о переводе  учащихся  в 5-й класс. Детям вручаются дипломы выпускников, грамоты, подарки. 

Дети. 

Солнце радостно нам светит,
Кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе
Назовут «выпускники». 

Мы со школой начальной прощаемся, 

Расстаёмся, увы, навсегда, 

В сентябре мы снова встречаемся, 

Будет средняя школа тогда. 

 

Пролетят быстро школьные годы, 

 В один миг пронесутся года. 

Но «началку» мы не забудем, 

Будем помнить о ней мы всегда. 

 

Мы ещё не понимаем, 

Что сегодня мы теряем, 

 Свои детские года 

Мы теряем навсегда! 

 

Четыре года пролетели, словно птицы.
И мы сегодня гордо говорим – 
Выпускники теперь мы, выпускницы
Ступени первой школьного пути!
Ещё пройти придётся нам немало
И ошибиться, может быть не раз!
Но мы желаем, чтоб учёба стала
Задачей самой главною для нас!

Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс 

 песня До свиданья, милая добрая начальная..! 

  

1. Денек чудесный стоит за окошком,

И солнце ласково смотрит на нас 

Но почему-то нам грустно немножко, 

Ведь мы четвертый окончили класс 

Мы покидаем начальную школу, 

Те беззаботно года пронеслись, 

Где интересной была и веселой 

Такая сложная школьная жизнь 

 

* До свидания, милая, добрая начальная 

Школа, где любили нас, как родных детей. 

В этот день «Спасибо», - мы скажем на прощание 

Свет твой добрый сохраним мы в душе своей 

 

2. Наш самый первый любимый учитель 

Чуть-чуть печален и вовсе не строг 

Мы просим Вас: «Вы для нас проведите 

Последний раз самый главный урок» 

Конечно, все мы пока еще дети, 

Но будет жить в наших чистых сердцах 

Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел, 

И блеск слезинок в любимых глазах 

 

Припев 

 

3. Мы в пятый класс переходим учиться 

Нас встретит школа осенней порой 

Но души, как перелетные птицы, 

Стремиться будут обратно домой 

Домой, в родную начальную школу, 

Где беззаботно года пронеслись, 

Где интересной была и веселой 

Такая сложная школьная жизнь 

  

ДЕТИ:В нашем классе есть мальчишки и девчонки
На все руки мастера
Умны, талантливы, красивы
Умеют цели добиваться
Всегда веселы и добры!

Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые! 

И танцоры хоть куда!!! 

Для вас мы исполним танец «Хороши весной в саду цветочки». 

Слова первой учительницы: 

Наш праздник подходит к концу. Поздравляю вас с окончанием начальной школы. Желаю всего доброго на вашем пути.
Удачи, взлеты, блики счастья
Пусть не покидают в жизни вас!
Мой пик учительского счастья –
Вот эти дети, этот класс!
И к вам всем сердцем обращаюсь,
На мысли я себя ловлю:
Поверьте, я не притворяюсь–
Я каждого из вас люблю.
Летите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души, 

Частичку детства сохраняйте,
А я всегда там буду жить. 

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать! 

(Песня исполняется на мотив «Ветер с моря дул») 

Вот настал для нас, вот настал для нас 

Этот выпускной, этот выпускной. 

Здесь стоим сейчас, здесь стоим сейчас 

Мы семьей одной, мы семьей одной. 

Припев: Расстаемся мы, расстаемся мы. 

Очень грустно нам, очень грустно нам. 

Повзрослели мы, повзрослели мы 

Здесь не по годам, здесь не по годам. 

Полюбили мы, полюбили мы 

Всех учителей, всех учителей. 

Первый педагог, первый педагог 

Все ж для нас милей, все ж для нас милей. 

Припев: Пусть летят шары, пусть летят шары 

Прямо в этот зал, прямо в этот зал. 

Лучше нет поры, лучше нет поры — 

Выпускной настал, выпускной настал! 

Сотни милых глаз, сотни милых глаз 

Дарят нам тепло, дарят нам тепло. 

И от добрых чувств, и от добрых чувств 

На душе светло, на душе светло. 

Припев: Будем вспоминать, будем вспоминать 

Мы еще не раз, мы еще не раз, 

Как на выпускном, как на выпускном 

Пели мы для вас, пели мы для вас. 

 

Торжественная часть нашего праздника подошла к концу. Мы с родителями подготовили для вас сюрприз. Итак, встречайте гостей нашего праздника – Фиксиков! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку. Творительный падеж имён существительных в 3 классе

   Конспект урока по теме: "Творительный падеж существительных, умение находить и определять их"....

Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж имени существительного"

Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России"...

Урок по русскому языку: "Родительный падеж имён существительного множественного числа"

Урок по русскому языкуна тему: "Родительный падеж имён существительных множественного числа"Цели:познакомить с особенностями окончаний имен существительных  в родительном падеже множественного чи...

Конспект урока по русскому языку 3кл. Род имён существительных.

Конспект урока по русскому языку 3кл. Род имён существительных....

Конспект урока по русскому языку. Тема"Род имён существительных", 3 класс

Тема урока, классТема: Род имён существительных, 3 класс Программа, УМК «Начальная школа ХХI века»Тип урока.Открытие нового знанияЦели урока. Цель, направленная на достижение предметных рез...

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения».Цели деятельности учителя:  познакомит...