Конспект русского языка в 1 классе "Слова, отвечающие на вопросы кто это? что это?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Кеваева Анна Юрьевна

Цель: продолжить работу по формированию умения записывать предложение; расширять знания детей о словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы Кто? и Что?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Слова, отвечающие на вопросы кто это? что это?

Цель: продолжить работу по формированию умения записывать предложение; расширять знания детей о словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы Кто? и Что?

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Действовать по плану и планировать свои действия;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.

2. Мотивация к деятельности

Фронтальная работа

Послушайте стихотворение: м/л с. 254 № 76

- Что любит автор?

- Что общего у этих слов?

- А теперь послушайте другое стихотворение:

м/л с. 254 № 76

- Перечислите зверей. – На какой вопрос отвечают эти слова?

- С какими словами мы будем работать сегодня на уроке?

Р1.

Свободные высказывания детей.

Отвечают на вопрос Что?

Ученики определяют тему урока.

3. Актуализация опорных знаний

Фронтальная работа

Чистописание

1 строка – строчные буквы лм

2 строка – заглавные буквы ЛМ

Предложения:

Мама с Леной едут в Москву.

Москва – столица России.

П7.

Дети объясняют написание словарных слов и имен собственных.

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Выяснить, на какие группы можно разделить слова, отвечающие на вопросы кто? или что?

Предметы –

События –

Явления природы –

Чувства –

Вводить понятия: одушевленные, неодушевленные, нарицательные, собственные.

Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.

Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа

Словарная работа

Кто? Медведь, заяц, сорока, ворона.

Что? Осина, береза, пшеница, овес.

Объяснить написание орфограмм, разделить на слоги. Подчеркнуть буквы, обозначающие согласные звуки.

Самостоятельная работа

Списывание с доски

- Эй, скаж…те мне, друз…я,

Что увидет… нам нел…зя?

Стук калитки, шум д…ждя

Разве видите, друз…я?

Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.

Составлять предложения из слов. Оформлять предложения на письме.

8.Итог урока

- Чему научились?

- Что было трудно?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

9.Рефлексия

- Оцените свою работу

Р3. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имена существительные, отвечающие на вопрос: Кто?Что?" 3 класс

Урок русского языка по "Школе России" по учебнику Рамзаевой...

Конспект урока по русскому языку "Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?" во 2 классе

Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.Планируемы результаты: учащие...

3 класс. Урок русского языка. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто?, что?

Урок-путешествие с элементами исследовательской деятельности построен на основе местного материала - реализация регионального компонента....

урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

                           Учитель: Замостина Людмила ВасильевнаКласс: 1АТема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» ...

Конспект урока русского языка "Название предметов, отвечающие на вопрос что?" для 2 класса

Тема:  Названия предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Цели и задачи: - обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; закрепитьумение ставить вопрос что? к словам, называю...

конспект русского языка 1 класс"Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?"

урок русскогоязыка разраьотан по УМК "Школа России"...