конспект русского языка 1 класс"Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Широкова  Елена Владимировна

урок русскогоязыка разраьотан по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_kto_chto.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

Цель: формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Учебные универсальные действия:

учить распознавать живые и неживые предметы; совершенствовать каллиграфические навыки;

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД :

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Личностные УУД:

формирование активной жизненной позиции

умение высказывать личные суждения

Материальное обеспечение: карточки с названием темы, с вопросами кто? что?, лепестки ромашки.

1. Организационный момент 

- Добрый день, ребята! Мне хочется начать наш урок с улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу, окружающим. (Сажаю детей)

- А теперь настроимся на работу. Откроем ладошки новым знаниям и произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать». Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила:

Не выкрикиваем!

Не перебиваем друг друга!

Мы слышим друг друга!

Учимся работать сообща!

- Я желаю вам успехов.

2. Минутка чистописания

– Итак, начнем нашу работу с минутки чистописания и с записи новых словарных слов.

–  На доске: Со ко со ко…….. запишите чередуя слоги до конца строки.

 Собака, корова. ( проверьте по словарю, какие орфограммы нужно подчеркнуть и запомнить их написание).

_ Запишите предложение с этими словами.

 Собака лаяла на корову.

3. Создание проблемной ситуации, поиск решений

– На доске слова: хомяк, огурец, бабушка, тюльпан.

– На какие группы можно разбить эти слова? (живые – неживые; растения, животные, человек)

– Попробуем поставить вопрос к каждому слову.

– Как же определить, какой вопрос нужно ставить к предметам?

КТО? – к людям и животным

ЧТО? – к неживым предметам

– Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод. Откройте учебник на стр. 24 и прочитайте сведения о языке..

4. Постановка темы и целей урока

– Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока?

Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

– Чему мы должны научиться? (Цель урока)

Правильно ставить вопросы КТО? ЧТО? к словам.

5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

На парте лежат лучики солнышка , на каждом написано слово.

- Вам надо распределить эти лучики в 2 группы, а по какому признаку, вы должны догадаться сами.

-Каждый из вас возьмите лучик.

( слова: собака, снегирь, оса, роза, стол, Колобок, звезда, окно, лужа, золото).

-По какому признаку вы распределяли слова? ( живые- неживые)

- Проверка (чтение вслух).

- Ребята, а какой сказочный герой нам встретился среди одушевленных предметов? ( Колобок)

Ребята, посмотрите Колобок тоже распределил слова на группы.

- Но что он забыл? Поможем ему исправить ошибки.

- А чем похожи эти слова?

- Вспомните орфографическое правило.

( Дети работают у доски, записывают слова в тетрадь.)

Кто?                               Что?

девочка                         море

щенок                           чудак

Физкультминутка. (танец «Фиксики»)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

– Как проверить усвоили вы новую тему или нет? (Надо выполнить самостоятельную работу и сопоставить ее с эталоном для самопроверки)

– Правильно. Откройте тетрадь на стр. 12, упр. 3

_ Выпишите только слова, отвечающие на вопросы кто? что?

_Проверка: черёмуха, ручьи.

7. Итог урока. Рефлексия

1) Игра «КТО? ЧТО?»

Кто? – правая рука вверх
Что? – левая рука вверх

Солнце, звезда, ребенок, мяч, енот, цыпленок, кот, цветы.

2) Рефлексия .

– Что необходимо сделать, чтобы закончить урок? (Подвести итог нашей работы)
– Какую цель вы ставили в начале урока?
– Вы ее достигли?
– Как вы открывали новое знание?
– Что помогло открыть новое знание?
– Для чего вам понадобятся новые знания, полученные на уроке?
– У вас на партах лежат цветные смайлики (зеленый, желтый, красный) 
– Я сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте цвета согласия (зеленый), сомнения (желтый) или несогласия (красный)
– Я знаю, какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО?
– Я легко справился с самостоятельной работой.
– Я смогу подобрать слова- названия, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?" во 2 классе

Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.Планируемы результаты: учащие...

урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

                           Учитель: Замостина Людмила ВасильевнаКласс: 1АТема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» ...

Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией

Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....

Конспект русского языка в 1 классе "Слова, отвечающие на вопросы кто это? что это?"

Цель: продолжить работу по формированию умения записывать предложение; расширять знания детей о словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы Кто? и Что?...

Конспект урока русского языка 1 класс «Слова, отвечающие на вопросы кто? или что?», УМК «Перспектива»

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы кто? или что?»Цели деятельности учителя: формирование умения ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы; различать слова – названия...