«Предложение», 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация по русскому языку «Предложение», 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_3v.pptx1.31 МБ
Файл russkiy_3v.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 3

Девоч (?)ка много П(п) еппи было друзей у

Слайд 4

У девочки Пеппи было много друзей .

Слайд 5

Шубы, и, валенок, без, - и, зима, конца, без.

Слайд 6

Без шубы и валенок – и зима без конца.

Слайд 7

Сн су со

Слайд 8

с ерпантин , солома, природа, природный

Слайд 12

• Предложение- это слова,….. • Предложение- выражает…. • Предложение- проводники….



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Предложение.»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: Создать условия для усвоения понятия о предложении, как коммуникативном средстве, с помощью которого можно решать различные речевые задачи; для систематизации известных детям признаков предложения

Задачи:

1.Образовательные:  учить составлять из слов предложение.

2.Развивающие: развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать; развивать коммуникативные навыки; развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей;

3.Воспитательные: воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Регулятивные УУД:

  • умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
  • умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Личностные УУД:        

  • выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

  • уметь группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом; работать по предложенному учителем плану; уметь организовывать свое рабочее места под руководством учителя.

Личностные УУД:

  • уметь выполнять самооценку.

Оборудование: учебник, презентация, технологическая карта урока.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация класса

1.Приветствие, знакомство;

2. Проверка готовности

Р: организация рабочего места под руководством учителя.

К: планирование сотрудничества с учителем и со сверстниками.

-Здравствуйте, ребята!

 Я желаю вам, чтобы наш урок прошёл интересным, и мы многому научились.

 -Проверьте, всё ли необходимо у вас к уроку. У вас должны лежать учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке

II. Минутка чистописания

1.Запись числа и классной работы

2.Введение сказочного героя «Пеппи»

3.Выполнение работы в тетради

Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: умение внимательно слушать и слышать

 

Откройте свои тетради, сядьте правильно, тетрадь положите под наклоном и запишите сегодняшнее число 23 октября, а ниже запишите «Классная работа».

-Ребята в гости к нам пришла девочка Пеппи

-И вот, что она написала о себе:

Девоч(?)ка много П(п)еппи было друзей у

-Вы поняли что она написала?

-Почему?

-Помогите девочке составить предложение.

Составляют устно, записывают в тетрадь.

У девочки Пеппи было много друзей.

- Пеппи предлагает нам начать урок с минутки чистописания

- Посмотрите на слайд

 - Составьте пословицу из слов.

Шубы, и, валенок, без, - и, зима, конца, без.

Без шубы и валенок – и зима без конца.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Спишите грамотно, без ошибок.

- Какие орфограммы встретились в пословице?

-Подчеркните орфограммы.

- Назовите существительные во множественном числе.  

- Определите падеж у этого существительного.

- Какое окончание у этого слова? Выделите.

-Молодцы ребята. Продолжаем дальше у Пеппи для вас новое задание.

Снежок, сугроб, леса, снежинка, сосна.  

-Какое слово лишнее? Почему?

-Какая буква встречается во всех слова?

-Какой звук она обозначает?

-Посмотрите на буквосочетания.

-Какие в них соединения?

 сн  су   со

-Пропишите от начала строки до конца чередуя.

- Подчеркните карандашом 3 самых красивых буквосочетания.

-Молодцы и с этим заданием вы справились очень хорошо.

Учащиеся записывают в тетрадях число, классная работа.

нет

это набор слов

Непровер безуд глассная, предлог со слов раздельно

(валенок)

(р.п.)

(нулевое)

Леса, начитается на л

эС

С

III. Словарная работа

1. Выполнение словарной работы

Познавательные: 

Выполнение словарной работы

Регулятивные: умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

- Ниже с новой строки с большой буквы запишите слово Словарь, поставьте:

-Прочитайте слова, данные на слайде

Серпантин, солома, природа, природный

-Что они означают?

-Запишите в тетрадь и запомните, как пишутся эти слова, подчеркните орфограммы, которые нужно запомнить и поставьте ударения.

Пеппи предлагает нам составить предложение с одним из этих слов. Я сочинила такое предложение «Ребёнок интересуется природой.»

Учащиеся записывают словарную работу в тетради:

IV.Актуализация знаний учащихся

1. Изучение материала.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Посмотрите на слайд:

Ребёнок интересуется природой.

-Что такое предложение?

- Что такое грамматическая основа?

-Какие бывают предложения по цели высказывания?

Подлеж и сказуем

Повест, побуд, вопрос

V. Сообщение темы и цели урока

1. Сообщение темы и цели урока учащимся

Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

-Посмотрите на меня внимательно. Как вы думаете, о чем я сейчас думаю? (А на самом деле я думаю какие замечательные у меня дети)

-А теперь (в нашем классе дружные ребята)

-Вам было понятно о чем я думаю?

-Почему вам не было понятно, о чем я думаю?

-С помощью чего мы выражаем свои мысли и чувства?

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

Предложения- проводники наших мыслей и чувств

VI.Изучение нового материала

  1. Знакомство с Пеппи

-Ребята, Пеппи не просто так пришла к нам в гости, она очень любит русский язык.

-А из какого произведения эта девочка?

-Кто нам о ней рассказал?

Об этой девочке нам рассказала Астрид Линдгрен. Это всемирно известная шведская писательница. Она написала книги: «Карлсон, который живет на крыше», «Пеппи Длинныйчулок». И отрывок из этой книги мы прочитаем в нашем учебнике

2. Выполнение упражнения 74

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение вступать в диалог; управление поведением.

 -Откройте учебник на странице 62 упражнение 74.

- Давайте прочитаем по ролям разговор героев из книги Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»

-А как бы вы ответили на вопрос Томми?

В каком предложении выражен призыв Пеппи к друзьям?

1.Идите все ко мне.

В каком предложении Пеппи о чем то нам сообщает?

  1. Я придумала новое слово, совсем новенькое.
  2. Это слово- кукарямба! – торжественно объявила Пеппи.

В каком предложении есть вопрос к Пеппи?

  1. А что это значит?
  2. Но если ты сама не знаешь, что значит это слово, то какой от него толк?

-А сейчас давайте обсудим, нужны ли в речи такие слова?

–А ты как думаешь?

-Сейчас у нас с вами состоялся обмен мнениями и мыслями. С помощью чего мы общались?

-А теперь познакомимся с правилом с.62

-Прочитайте правило про себя и выберите, что вы нового узнали из правила, словами из текста.

-А теперь, узнав новое и вспомнив все, что мы знали ранее, сформулируем правило, используя схему.

  • Предложение- это слова,…..
  • Предложение- выражает….
  • Предложение- проводники….

-Расскажите по схеме правило соседу по парте

Как особый язык между друзьями. шифр

речи

Предложения это слова, связанные между собой по смыслу и грамматически, предложения- выражают законченную мысль; предложения это проводники наших мыслей и чувств.

3. Физминутка.

Пеппи предлагают нам немного отдохнуть.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4. Выполнение упражнения 75 - 76

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение вступать в диалог; управление поведением.

-Какие признаки предложения ты знаешь?

- Определите, под какой цифрой дано предложение? Обоснуй свой ответ.

- О чем говорится в предложении?

-Что сообщается о природе?

-Запишите предложение. Подчеркните Подлежащее и сказуемое.

-Какие словосочетания входят в состав предложения? Покажи их связь стрелками, главное слово отметь крестиком.

Можно ли составить предложения из «строительного материала» первой, второй строки (№75)? Составьте и запишите. Нужно ли изменить формы каких-либо слов? О чем сообщается в предложении?

3

5. Выполнение упражнения 77

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Прочитайте текст.

- О чем сообщается в каждом предложении текста? В каком из них выражено чувство, отношение автора?

-Запишите предложения, вставляя буквы.

-Что это за орфограммы?

-Составьте схемы первых двух предложений. В остальных покажите смысловую и грамматическую связь слов.

VI.Итог урока

1.Подведение итога урока

2.Рефлексия.

-А теперь пришло время подвести итог нашего урока

-Возвращаемся к нашей схеме:

-Что мы нового узнали о предложении?

Предложение- проводники наших мыслей и чувств.

Если вам понравился наш урок, Пеппи предлагает вам поднять улыбающийся смайлик, если вы считаете, что у вас что-то не вышло – поднимите смайлик с языком.

-Спасибо за урок! До свидания! До новых встреч!

Предложения это слова, связанные между собой по смыслу и грамматически, предложения- выражают законченную мысль; предложения это проводники наших мыслей и чувств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....

Интересные задания на тему: "Предложение. Виды предложения. Главные и второстепенные члены предложения" (2 класс)

В работе использованы материалы цифрового образовательного ресурса для школ ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/...