Конспект урока по русскому языку во 2 классе ОВЗ по теме: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Черевкова Анастасия Александровна

Тема: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»

Цель: Познакомить со словами – названиями  действий, научить задавать вопрос «что делает?» к этим словам.

Задачи:

  • Учить соотносить вопрос и слово, обозначающее действие предметов, находить действия, отвечающие на вопрос «что делает?», по предметам и предметным картинкам.
  • Развивать мышление на основе упражнений в установления общего свойства ряда предметов.
  • Воспитывать  аккуратность при письме в тетради и на доске, самостоятельность при выполнении заданий.

Результативность:

- Получить самостоятельное умение определять слова по вопросам.

- Пользоваться правилом при соотнесении слов предметов и вопросов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka._russkiy_yazyk.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

Черевкова Анастасия Александровна, МБОУ «Школа равных возможностей», Химки

Предмет (направленность): русский язык, коррекционная педагогика

Возраст детей: 2 класс

Место проведения: класс

Тема: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»

Цель: Познакомить со словами – названиями  действий, научить задавать вопрос «что делает?» к этим словам.

Задачи: 

  • Учить соотносить вопрос и слово, обозначающее действие предметов, находить действия, отвечающие на вопрос «что делает?», по предметам и предметным картинкам.
  • Развивать мышление на основе упражнений в установления общего свойства ряда предметов.
  • Воспитывать  аккуратность при письме в тетради и на доске, самостоятельность при выполнении заданий.

Результативность:

- Получить самостоятельное умение определять слова по вопросам.

- Пользоваться правилом при соотнесении слов предметов и вопросов.

Ход  урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой на работу.    

Приготовились  ребята.

Лишь услышали  звонок

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны

Учебник , ручка и тетрадь.

На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым днём этих открытий становится всё больше и больше. Я желаю вам и на этом уроке сделать для себя открытие. Закрыли глазки. Говорим вместе со мной.

Аутотренинг.

 - Какими вы будете на уроке?

Я буду внимателен.

Я всё замечу и запомню.

Я возьму с собой хорошее настроение.

Я хочу узнать новое.

Я готов!

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке нам предстоит получить новые важные знания. А чему мы сегодня будем учиться, узнаем чуть позже.

  1. Пальчиковая гимнастика. Ритмическая разминка Железновой «Мы кружок нарисовали», музыка.
  2. Работа в тетради. Записать число, классная работа.
  3. Минутка чистописания

Игра «Доскажи словечко»

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай – ка,

Кто же это? (Зайка)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

Назовите первый звук в словах. Какой буквой на письме он обозначается.

Давайте составим и запишем предложение с буквой «З», чтобы эта буква встречалась как можно чаще.

У Зины заболел зуб. (у доски предложение записывает ученик).

  1. Словарная работа.

Прочитайте слова  ворона, морковь, огурец, заяц, помидор, собака.

На какие две группы можно разделить эти слова? (овощи-животные)

Что обозначают все эти слова? (предметы)

Запишите слова, отвечающие на вопрос кто? в столбик с большой буквы

  1. Работа по теме.

Картинки: ворона сидит, заяц прыгает, собака лежит.

Рассмотрите рисунки. Какое действие выполняет ворона? Собака? заяц? Так что значит действие? (делать)

Задайте вопрос от слова предмета к слову – действию. (Ворона что делает? Сидит)

На какой вопрос отвечают эти слова-действия? (что делает)

Запишите к каждому слову-предмету вопрос что делает? И ответ, одним словом-действием.

Ворона  (что делает?) сидит.

Заяц  (что делает?)  прыгает.

Собака (что делает?)  лежит.

Подчеркните двумя чертами слова: сидит, прыгает, лежит. На какой вопрос отвечают эти слова? От какого слова задавали вопрос к слову-действию?

  1. Первичная проверка усвоения новых знаний.

Игра «Угадай действие» (пантомима) - ребенок показывает действие (написано на карточке), а другие дети задают вопрос и отгадывают действие.

Работа с учебником, стр.121. упр. 2.

  1. Закрепление знаний. Самостоятельная работа.

Подчеркните двумя черточками слова, которые обозначают действия и поставьте к ним вопрос.

Поёт, стол, доска, варит, рисует, книга, карандаш.

Подберите действие к каждому предмету.

Самолёт         летит.   Девочка           поёт.   Мальчик             играет.

Проверяем.

  1.  ФИЗМИНУТКА.

Руки за спинки, головки назад,                                                                                          

Глазки пускай в потолок поглядят.                                                                      

Головки опустим – на парту смотри                                                                      

И  снова  наверх - где там муха летит?                                                                    

Глазами вращаем, поищем её,

 И снова читаем немного ещё.

  1.  Работа с сигнальными карточками.

Я буду называть слова. Вы поднимаете сигнальную карточку, если слово –предмет с красным кругом.  Если слово-действие с зеленым кругом.

 Назовите несколько действий к одному предмету: девочка…(спит, кушает, поёт, танцует, играет)

Назовите несколько предметов к одному действию:    …..    (что делает?) спит, растёт.

  1.  Подведение итогов урока и выставление оценок.

Наш урок подходит к концу.

Подведем  итог.

Чему учились на уроке?

Что нового узнали?

Что запомнилось?

Спасибо всем за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 2 класс, "Гармония" по теме "Значение и правописание приставок"

Конспект урока по русскому языку, 2 класс, "Гармония" по теме "Значение и правописание приставок"...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Автор Рамзаева. Тема "Безударные гласные в корне слова".

В материале содержится план-конспект  урока по русскому языку во 2 классе. ав.Рамзаева. Тема урока " Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением"....

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...

Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".

Тема урока :Закрепление пройденного материала  по теме "Имя существительное". С презентацией....