Конспект урока по русскому языку 2 класс VIII вид тема "Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подает?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ольга Викторовна Демянчук

конспект урока по русскому языку 2 класс VIII  вид.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_po_russkomu_yazyku.docx19.5 КБ
Файл russkiy_yazyk_kto_kak_podaet_golos.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2-а классе.

Учитель 1 категории ГБОУ школы 439 Демянчук О.В.

Тема: Подбор действий предметов к названиям предметов. Кто как голос подает?

Цель: Учить подбирать действия предметов к названиям предметов.

Задачи:  Образовательные: 

  1. Учить соотносить вопрос и слово, обозначающее действия предмета.
  2. Закреплять знания учащихся о словах, обозначающих действие предмета.
  3. Закреплять умение самостоятельно подбирать действие предмета к названию предмета и ставить вопрос.

Коррекционные:

  1. Развивать мелкую моторику.
  2. Развивать и корригировать устную и письменную речь.
  3. Обогащать словарный запас.
  4. Развивать познавательную деятельность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость.
  2. Формировать элементы самооценки.

Оборудование:  компьютер.

Тип урока:  комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем.

- Руки на месте?

- Ноги на месте?

- Локти у края?

- Спина прямая!

2. Проверка домашнего задания.

 - Открыли тетради. – Что надо было сделать в домашнем задании?  (поставить вопрос) .

- Какой вопрос вы поставили  к словам?  (что делают?)

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос,  что делают? (действие)

- Как подчеркнули слова обозначающие действия предмета? ( = )

- Сегодня мы будем продолжать учиться подбирать слова  обозначающее действия предметов.

3. Пальчиковая гимнастика.

  Раз, два, три, четыре, пять.

 Мы во двор пришли гулять.

 Бабу снежную лепили.

 Птичек крошками кормили.

 С горки мы потом катались.

 А еще в снегу валялись.

 Все в снегу домой пришли.

 Съели суп, и спать легли.

4.Минутка чистописания.

Запишите число. Сегодня вспомним, как правильно писать   букву В, в .

Показываю на доске, проговаривая запись. Пишем букву в воздухе.

- Пропишите, пожалуйста, в тетради. ( Индивидуальная работа с леворукими).

5. Словарно – лексическая работа.

- Слушаем загадку, а отгадка будет начинаться с буквы «В».

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица – круглый год

Во дворе у нас живет

 И чирикает она

Громко с самого утра;

- Просыпайтесь поскорей. –

Всех торопит (Воробей).   (Слайд 2)

Пишу слово на доске, воробей,  проговаривая соединения.

- Запишите слово воробей к себе в тетрадь.  Записывая, поговариваем слово.

- Звуко – буквенный анализ слова.

- Найдем гласные  в слове?

- Сколько гласных? (подчеркиваем)

- Делим слово на слоги. ( ребенок у доски).

- А теперь поставим ударение? Тихонько позовем.

- В слове воробей  две безударных гласных, написание которых мы должны запомнить.

- Подчеркните «трудную» букву «о».

6. Работа по теме урока.

 На экране слова:  летает, клюет, рисует, прыгает.    Слайд 3

- Ребята, выберите, какие действия этот предмет может совершать?

- поставим вопрос к нашим словам . (что делает?)

- А знаете, язык птиц?

- Как говорит  воробей?  (чик – чирик)

- Поставим вопрос, а какое это действие? (чирикает).

7. Физминутка.

8. Работа с учебником.  Стр.124 упр.1

- Какие предметы  нарисованы?  (утка, воробей, петух).

- На какой вопрос отвечают эти предметы? (кто?)

- Почему?

-Прочитайте слова  в рамке.

- Давайте, вспомним, кто как голос подает?

- Записываем в тетрадь.

9 . Работа с карточками.

У каждого ребенка на столе карточки  со словами (кошка, свинья, собака), карточка с вопросом  что делает? и карточки со словами  мяукает, хрюкает, лает.

- У вас на парте карточки, давайте, через вопрос подберем действие  предмета  к предметам.

10. Подведение итогов.

- Что нового  узнали?

- Чему научились?

- Поставьте себе оценку за урок. Как вы работали?

- Поставьте оценку и учителю?

11. Разбор д/з   стр. 125  упр.3  Слайд 4.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор учитель ГБОУ 439 Демянчук О.В. Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подаёт ?

Слайд 2

В о р о б е й

Слайд 3

Летает Красит Клюёт Прыгает Что делает ? Чирикает

Слайд 4

Домашнее задание Ворона к аркает п ищит Корова х рюкает м ычит . .

Слайд 5

М о л о д ц ы !

Слайд 6

Воробьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов".

Конспект урока по изучению правописания гласной после Ц в окончаниях слов....

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Способы подбора проверочных слов для названий действий»

Конспект урока по рускому языку во 2-м классе УМК "Гармония" на тему "Способы подбора проверочных слов для названий действий"...

Конспект урока по русскому языку "Собственные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях"

Собственные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе ОВЗ по теме: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»

Тема: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»Цель: Познакомить со словами – названиями  действий, научить задавать вопрос «что делает?» к этим словам.З...

Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Работа окончаний слов, называющих действие в прошедшем времени» УМК "Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова"

Цели: формирование знаний о работе окончаний слов, называющих действие в прошедшем времени.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила работы окончаний слов глаголов в прошедшем времени;Уметь: на...