Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку 2 класс VIII вид тема "Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подает?"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    конспект урока по русскому языку 2 класс VIII  вид.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspet_po_russkomu_yazyku.docx19.5 КБ
    Файл russkiy_yazyk_kto_kak_podaet_golos.pptx1.76 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку во 2-а классе.

    Учитель 1 категории ГБОУ школы 439 Демянчук О.В.

    Тема: Подбор действий предметов к названиям предметов. Кто как голос подает?

    Цель: Учить подбирать действия предметов к названиям предметов.

    Задачи:  Образовательные: 

    1. Учить соотносить вопрос и слово, обозначающее действия предмета.
    2. Закреплять знания учащихся о словах, обозначающих действие предмета.
    3. Закреплять умение самостоятельно подбирать действие предмета к названию предмета и ставить вопрос.

    Коррекционные:

    1. Развивать мелкую моторику.
    2. Развивать и корригировать устную и письменную речь.
    3. Обогащать словарный запас.
    4. Развивать познавательную деятельность.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость.
    2. Формировать элементы самооценки.

    Оборудование:  компьютер.

    Тип урока:  комбинированный.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    - Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем.

    - Руки на месте?

    - Ноги на месте?

    - Локти у края?

    - Спина прямая!

    2. Проверка домашнего задания.

     - Открыли тетради. – Что надо было сделать в домашнем задании?  (поставить вопрос) .

    - Какой вопрос вы поставили  к словам?  (что делают?)

    - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос,  что делают? (действие)

    - Как подчеркнули слова обозначающие действия предмета? ( = )

    - Сегодня мы будем продолжать учиться подбирать слова  обозначающее действия предметов.

    3. Пальчиковая гимнастика.

      Раз, два, три, четыре, пять.

     Мы во двор пришли гулять.

     Бабу снежную лепили.

     Птичек крошками кормили.

     С горки мы потом катались.

     А еще в снегу валялись.

     Все в снегу домой пришли.

     Съели суп, и спать легли.

    4.Минутка чистописания.

    Запишите число. Сегодня вспомним, как правильно писать   букву В, в .

    Показываю на доске, проговаривая запись. Пишем букву в воздухе.

    - Пропишите, пожалуйста, в тетради. ( Индивидуальная работа с леворукими).

    5. Словарно – лексическая работа.

    - Слушаем загадку, а отгадка будет начинаться с буквы «В».

    Эту птицу каждый знает,

    В теплый край не улетает

    Эта птица – круглый год

    Во дворе у нас живет

     И чирикает она

    Громко с самого утра;

    - Просыпайтесь поскорей. –

    Всех торопит (Воробей).   (Слайд 2)

    Пишу слово на доске, воробей,  проговаривая соединения.

    - Запишите слово воробей к себе в тетрадь.  Записывая, поговариваем слово.

    - Звуко – буквенный анализ слова.

    - Найдем гласные  в слове?

    - Сколько гласных? (подчеркиваем)

    - Делим слово на слоги. ( ребенок у доски).

    - А теперь поставим ударение? Тихонько позовем.

    - В слове воробей  две безударных гласных, написание которых мы должны запомнить.

    - Подчеркните «трудную» букву «о».

    6. Работа по теме урока.

     На экране слова:  летает, клюет, рисует, прыгает.    Слайд 3

    - Ребята, выберите, какие действия этот предмет может совершать?

    - поставим вопрос к нашим словам . (что делает?)

    - А знаете, язык птиц?

    - Как говорит  воробей?  (чик – чирик)

    - Поставим вопрос, а какое это действие? (чирикает).

    7. Физминутка.

    8. Работа с учебником.  Стр.124 упр.1

    - Какие предметы  нарисованы?  (утка, воробей, петух).

    - На какой вопрос отвечают эти предметы? (кто?)

    - Почему?

    -Прочитайте слова  в рамке.

    - Давайте, вспомним, кто как голос подает?

    - Записываем в тетрадь.

    9 . Работа с карточками.

    У каждого ребенка на столе карточки  со словами (кошка, свинья, собака), карточка с вопросом  что делает? и карточки со словами  мяукает, хрюкает, лает.

    - У вас на парте карточки, давайте, через вопрос подберем действие  предмета  к предметам.

    10. Подведение итогов.

    - Что нового  узнали?

    - Чему научились?

    - Поставьте себе оценку за урок. Как вы работали?

    - Поставьте оценку и учителю?

    11. Разбор д/з   стр. 125  упр.3  Слайд 4.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Автор учитель ГБОУ 439 Демянчук О.В. Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подаёт ?

    Слайд 2

    В о р о б е й

    Слайд 3

    Летает Красит Клюёт Прыгает Что делает ? Чирикает

    Слайд 4

    Домашнее задание Ворона к аркает п ищит Корова х рюкает м ычит . .

    Слайд 5

    М о л о д ц ы !

    Слайд 6

    Воробьи


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку "Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов".

    Конспект урока по изучению правописания гласной после Ц в окончаниях слов....

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий"

    Конспект урока по русскому языку с использованием технологии проблемного обучения и групповой формы работы....

    Конспект урока по русскому языку во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Способы подбора проверочных слов для названий действий»

    Конспект урока по рускому языку во 2-м классе УМК "Гармония" на тему "Способы подбора проверочных слов для названий действий"...

    Конспект урока по русскому языку "Собственные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях"

    Собственные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях...

    Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

    А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Названия признаков предмета".

    Цель: формировать навык различия названий признаков предметов по вопросам какой?, какая?, какое?, какие?...