Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку "Собственные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Маркова Анастасия Анатольевна

    Собственные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema.docx29.78 КБ
    Файл prezentatsiya1.pptx1.67 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Собственные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях».

                Цель: формирование умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные.

    Задачи урока:

    Познавательные УУД

    1. Извлекать информацию из текстов.

    2. Представлять информацию в виде схемы.

    3. Выявлять сущность, особенности объектов.

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

    5. Обобщать и классифицировать по признакам.

    Регулятивные УУД

    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Прогнозировать предстоящую работу.

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.

    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Умение работать в паре.

    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё отношение , выражать свои эмоции.

    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

    Тип урока: усвоение нового материала.

    Форма проведенияпедагогическая мастерская

    Возраст участников: 2 класс.

    Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, мультимедийная презентация, проектор.

    Педагог: Маркова Анастасия Анатольевна.

    Ход урока

    Этапы мастерской

    Деятельность мастера

    Деятельность участников мастерской

    Индуктор

    Сегодня мы продолжим работу в нашей мастерской.

    Хочу начать её со следующего стихотворения.

    Стерегут вас загадки и тайны вокруг,
    А ответ не даётся никак, 
    И волнуется рядом ваш искренний друг
    Ваш слуга – вопросительный знак.
    Он с ленивым незнайкой без дела грустит,
    С почемучкой – волшебник и маг.
    И ответ хоть на дне, хоть в огне отыскать,
    Вас зовёт вопросительный знак.
    А когда вместе с вами до цели дойдёт,
    И ответ вам блеснёт, как маяк, - 
    Он от радости спину свою распрямит,
    Превратясь в восклицательный знак!

    Как вы понимаете данное стихотворение?  О чём оно?

    Спасибо, было очень интересно послушать мнение каждого.

    Давайте продолжим наше путешествие  по стране Имён собственных.

    Отправляемся в путь.

    Слушают.

    Дети высказывают своё предположение.

    Работа с материалом:

    Самоконструкция

    Социоконструкция

    Самоконструкция

    Разрыв

    Работа с материалом:

    Самоконструкция

    Социализация

    Социоконструкция

    Самоконструкция

    Социоконструкция

    Рефлексия

    Мы все попали на Необитаемый остров и находимся в плену у пирата.

    От пирата следующее задание: заполни пропуски в карточке.

    Я учусь во втором классе. Меня зовут________.Моя фамилия__________. В классе я сижу рядом с ________. Моя подруга (мой друг) по классу_________. Мою учительницу зовут____________.

    Имена, отчества, фамилии людей-это….?

    Приведите примеры нарицательных имён существительных, запишите их в тетрадь. Объясните своему товарищу, почему выбранные вами слова, относятся к нарицательным именам существительным?

    Какие примеры вы привели? (Обсуждение.)

    На острове «Дивный» обитают разные животные. Познакомьтесь с ними. 

    - Подберите животным клички и запишите их рядом с названиями.

    кошка

     

     Шарик

    собака

     

     Мурка

    корова

     

     Сокол

    конь

     

     Зорька

    Как напишете названия животных? 
    А клички животных?
    Подчеркните заглавную букву в кличках животных. Обменяйтесь тетрадями, проверьте, правильно ли вы написали.

    Ребята, посмотрите, что это за животные?

    Мы попали на остров обезьян.

    Что вы знаете об обезьянах?

    Обезьяны  предлагают нам задание:

    Вставьте строчную или заглавную букву в слово. Объясните, как записали слова. Работаем в паре. Обсуждаем.

    1ряд.
    Высоко летает (о?О) .рёл. В нашей стране есть город (о?О) .рёл.

    2ряд
    В Азии есть река (т?Т) .игр. В лесах живёт (т?Т) .игр.

    3ряд
    Ребята приехали в город (л?Л) .ьвов. В Африке живёт много (л?Л) .ьвов.

    Давайте послушаем первый ряд.

    Теперь выслушаем второй и третий ряд. Обсуждение.

    Город Орёл, река Тигр, город Львов.

    После нашего обсуждения вы пришли к какому выводу? (Это какие имена существительные? Как они пишутся?)

     

    Наша последняя остановка - на острове «Таинственный». Слушаем задание.

    А какие ещё географические названия могут относиться к собственным именам существительным, кроме названия рек и городов? У вас на столах лежат листочки, напишите на них.

    Теперь прикрепите ваши листочки на доску, озвучьте их. (Обсуждение.)

    Можете проверить себя, откройте учебник на стр.60, прочитать правило.

    Прочитайте товарищу по парте любые слова, которые написаны по всей карте. (слайд)

    Что можете сказать об этих словах?

    Запишите в тетрадь пять географических названий, подчеркните заглавную букву.

    Какие географические названия вы записали?

    Прочитайте текст. Выпишите только имена собственные в тетрадь.

    Саша Иванов живёт на улице Мира в городе Москва. Летом он с тётей Полей поедет в Волгоград. Он стоит на берегу Волги. Волга - величайшая река России.

    Расскажите товарищу, какие слова вы выписали и почему.

    -Вот и наше путешествие закончилось.

    Продолжите предложение.

    -Мы сегодня с вами узнали …………

    -Что понравилось…?

    - Что показалось трудным…?

    -Чему ещё нужно научиться…?

    У вас есть на столах цветные карточки, поднимите ту карточку, которое характеризует ваше настроение после урока.

    Ученики выполняют задание.

    Собственные имена существительным, записываются с заглавной буквы.

    Работают в паре, приводят примеры нарицательных имён существительных.

    Дети выполняют задание.

    Клички животных - это собственные имена существительные, а названия животных-нарицательные имена существительные.

    Клички животных пишутся с заглавной буквы, а названия животных-со строчной.

    -обезьяны

    Дети делятся с остальными своими знаниями.

    Выполняют задание.

    Летает орёл

    Город Орёл

    Орёл написали со строчной буквы, так как мы знаем, что клички животных - это собственные имена существительные, а название животных-нарицательные имена существительные, и пишутся они со сточной буквы.

    На наш взгляд, город Орёл, (Орёл) пишется с заглавной буквы, так как это его «собственное имя» (название) города.

    Ученики объясняют, какие буквы вставили в пропущенные слова.

    Название городов, рек…-это собственные имена существительные. Пишутся с заглавной буквы.

    Название посёлков, деревень, улиц, морей…

    Читают правило.

    Все слова - это географические названия, относятся к именам собственным и пишутся с заглавной буквы.

    Выполняют задание в тетради.

    Перечисляют географические названия.

    Выписывают имена собственные.

    Работают в паре.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: «Собственные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях».

    Слайд 2

    Стерегут вас загадки и тайны вокруг, А ответ не даётся никак, И волнуется рядом ваш искренний друг Ваш слуга – вопросительный знак. Он с ленивым незнайкой без дела грустит, С почемучкой – волшебник и маг. И ответ хоть на дне, хоть в огне отыскать, Вас зовёт вопросительный знак. А когда вместе с вами до цели дойдёт, И ответ вам блеснёт, как маяк, - Он от радости спину свою распрямит, Превратясь в восклицательный знак!

    Слайд 3

    Имена собственные

    Слайд 4

    Имена собственные

    Слайд 5

    Я учусь во втором классе. Меня зовут ________. Моя фамилия__________. В классе я сижу рядом с ________. Моя подруга (мой друг) по классу_________. Мою учительницу зовут____________.

    Слайд 6

    Имена собственные Имена , отчества , фамилии.

    Слайд 7

    кошка Шарик собака Мурка к орова Сокол к онь Зорька

    Слайд 8

    Имена собственные Имена , отчества , фамилии. Клички животных

    Слайд 9

    1 ряд Высоко летает ( о?О ) . рёл . В нашей стране есть город ( о?О ) . рёл . 2ряд В Азии есть река ( т?Т ) .игр. В лесах живёт ( т?Т ) .игр. 3ряд Ребята приехали в город ( л?Л ) . ьвов . В Африке живёт много ( л?Л ) . ьвов .

    Слайд 10

    «Заглавная буква в географических названиях».

    Слайд 11

    Названия государств, городов, деревень, улиц, рек, гор, озёр, морей -это собственные имена существительные.

    Слайд 12

    Саша Иванов живёт на улице Мира в городе Москва. Летом он с тётей Полей поедет в Волгоград. Он стоит на берегу Волги. Волга-величайшая река России.

    Слайд 13

    Имена собственные Имена , отчества , фамилии. Клички животных Названия городов, посёлков,стран , рек, морей,океанов .

    Слайд 15

    Буква обычная выросла вдруг Выросла выше всех букв-подруг. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк!

    Слайд 16

    Оцени свою работу: Я ВСЕ ПОНЯЛ, У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗВАЛИ ТРУДНОСТИ Я НИЧЕГО НЕ СМОГ ВЫПОЛНИТЬ. БЫЛО СЛОЖНО

    Слайд 17

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме: "Заглавная буква в географических названиях".

    Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС НОО, по программе "Школа России", авторской программы   "Русский язык" В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2 класс...

    Конспект открытого урока по теме " Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях."

    Технологическая карта урока по русскому языку по ФГОС.  Тип урока - урок открытия новых знаний. УМК " Школа России"...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Заглавная буква в географических названиях." 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Заглавная буква в географических названиях." 2 класс (конспект + презентация)...

    Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях

    конспект урока по русскому языку во 2 классе " Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях"...