Технологическая карта урока русского языка с использованием платформы Учи.ру. 3 класс - тема "Падежи имен существительных"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Пустуева Вера Григорьевна

Данная разработка урока была составлена по программе 21 век, но эта тема будет актуальна и по другим УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка 3 класс22.43 КБ

Предварительный просмотр:

nsportal.ru

Технологическая карта по учебному курсу «Русский язык» в 3 классе на тему «Падежи имен существительных» с использованием платформы Учи.ру

Тип урока:

Развитие знаний и способов действий

Тема урока

Падежи имен существительных

Цель урока

Создать условия для ознакомления с понятием «косвенный падеж»; способствовать развитию умения сопоставлять слова в форме именительного и винительного падежа

Задачи урока:

  • образовательные;
  • развивающие;
  • воспитательные.

1. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, интерес к математике.

2. Воспитывающие (коммуникативные):

воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно; самоконтроль.

3. Образовательные (учебно-познавательные):

сопоставление имен существительных в форме именительного и винительного падежей. Введение понятия «косвенный падеж»

Планируемые образовательные результаты

 Предметные: применяют орфографические правила; проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи, член предложения

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу.

Коммуникативные: находят конструктивные способы предотвращения конфликтов; умеют работать коллективно; прислушиваются к мнению других

Место урока в системе уроков

Третий урок в разделе «Падежи имен существительных».

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и учащихся

Технологии: информационно- коммуникационные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества. Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

I.Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

1 мин

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

II. Чистописание

Выполняют письмо
по образцу

3мин

Аж  ог  ца  жд  дв  лью  во

У каждого месяца свои порядки

III. Повторение изученного материала

1.Повторение падежей

2 мин

На доске записано стихотворение:

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе – на земле

Жил старик в одном селе.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

– Определите падеж выделенных имен
существительных. Можете пользоваться
таблицей

https://uchi.ru//teachers/cards/35100

2. Работа с карточками на платформе Учи.ру

4 мин

Учитель организует фронтальную работу с карточками

IV. Постановка учебной  задачи

Определение темы и цели урока.

3 мин

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Какие цели поставим?

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Решение проблемной

задачи

3. Физминутка.

7 мин

 4 мин

Организует работу с рубрикой «Давай подумаем».

– Кто из ребят прав? Выделите в первых предложениях обоих столбиков грамматические основы.

– Каким членом предложения является существительное в форме именительного падежа? В форме винительного падежа?

– Какой вывод можете сделать?

– Прочитайте правило в учебнике

Организует проведение физминутки на основе комплекса общеразвивающих упражнений  для верхней части туловища.

Зарядка для глаз

2. Сопоставление слов в форме И. п. и В. п.

3 мин

Предлагает выполнить упр. 1 (учебник).

– Выполните в парах упражнение 2 (учебник)

3. Употребление предлогов с падежами

2 мин

– Прочитайте в учебнике, какие падежи употребляются с предлогами, а какие  без них?

– Название какого падежа говорит о том, что он употребляется только с предлогами? (Предложного.)

Организует работу с таблицей в упражнении 4 (учебник).

– Назовите предлоги, которые употребляются с каждым падежом

VI. Закрепление знаний и способов действий

 Самостоятельная работа на сайте Учи.ру

11 мин

Проверочная работа «Различение падежей: именительный/винительный, родительный/винительный»

https://uchi.ru/b2t/teacher/check/3155531

VII.Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Выставление оценок.

3 мин

Какие знания вам понадобились на уроке?

Чему учились на уроке?

Что показалось непонятным?

Для чего нам нужны эти знания?

Оцените свою работу.

VIII.Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

2 мин

Задание от учителя на платформе Учи.ру 

https://uchi.ru/catalog/rus/3-klass/lesson-11355


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложные слова" 3 класс.

Урок  рефлексии позволяет закрепить полученные ранее знания и умения, продолжать знакомить с образ...

Технологическая карта урока русского языка «Путешествие в страну фразеологизмов» (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка «Путешествие в страну фразеологизмов»(2 класс)...

Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий

Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий.Тема урока: Второстепенные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка с использованием МЭО.

Технологическая карта урока русского языка с использованием МЭО....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи и члены предложения. Имя существительное".

Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи и члены предложения. Имя существительное".Тип урокаПовторение пройденногоПедагогические задачиСоздать условия для совершенствов...