Заглавная буква в словах (1 класс, "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Кускова Екатерина Владимировна

Технологическая карта урока с использованием карточек на учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_1_klass.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс

Заглавная буква в словах, 1 класс

Цели:

Уточнить и обобщить знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;

получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

1

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Проводит пальчиковую гимнастику

Актуализация знаний

2

Чистописание: а) записать заглавные буквы письменным шрифтом в алфавитном порядке: А, Д, Е, К, Б, Т, О, И, С;

б)Придумать имена на эти буквы.

Самоопределение к деятельности

2

- Как будем записывать имена?

Запись трех имен.

- Только ли имена пишут с заглавной буквы?

Самоопределение целей урока.

Работа по теме урока

20

Работа с карточками на Учи.ру

Формулирование правила, проверка по учебнику (с. 123)

Организует фронтальную работу по выполнению упражнения 3 с. 124.

Организует дифференцированную работу при выполнении упражнений 6,7 с. 125

https://uchi.ru/teachers/groups/9619495/subjects/2/course_programs/1/cards/156434 

Физкультминутка

2

Учитель называет слова, дети выполняют задание. Если слово необходимо писать с заглавной буквы, то «руки вверх, встать на носочки», если со строчной, «присесть».

Закрепление материала

7

Организует самостоятельную работу упр. 4 с.124

Работа с карточками на Учи.ру

- Замечательно. Теперь давайте возьмём ноутбуки (мобильный класс) и каждый самостоятельно выполнит задания.

https://uchi.ru/teachers/groups/9619495/subjects/2/course_programs/1/cards/156436 

3

Работа по развитию речи упр. 12, с. 128

 – Что изобразил художник на рисунке? Подберите имена детям и клички животным. Расскажите, что каждый из них делает.

Подведение итогов урока, рефлексия

2

– Приведите примеры слов, которые вы будете писать с большой буквы. Найдите среди данных слов лишнее: Москва, город, Владимир, Волга, поселок, Ирина Михайловна.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что было не понятно?

Какое задание было самым сложным для вас?

Домашнее задание

1

Выполните карточки на Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/9619495/subjects/2/course_programs/1/cards/156435 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".

Цель урока -  ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами  К и И. Упражнение ...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...

Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Сценарий открытого урока по русскому языку для 2 класса на тему: "Заглавна буква в слове" по УМК Школа России

Сценарий открытого урока по русскому языку для 2 класс на тему "Заглавная буква в слове" по УМК Школа Росси с играми, физкультминутками, групповой работой,  готовой презентацией к уроку...