рабочая программа по русскому
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Церенова Анна Александровна

рабочая программа по русскому 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1422259061_93839.docx42.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по русскому языку

 4 класс

УМК «Школа России»

Составитель:

Церенова А.А.

2020-2021 год

Паспорт рабочей программы по  русскому языку.

Тип программы: программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа.

Назначение программы:

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на    информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-для педагогических работников Центра Дистанционного обучения  программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-для администрации Центра Дистанционного обучения  программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 102 часов.

Форма обучения: дистанционное.

Режим занятий: 3 часа в неделю

Формы контроля: диктанты, грамматические задания, списывание, изложение, тестовые задания.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основании нормативно-правовых документов:

- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;

- Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);

- Учебного плана КОУ РК «ВЯСШИ» на 2020-2021 учебный год;

- Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2005 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 102 часов в год – 3 часа в неделю, в том числе на проведение контрольных диктантов – 1 ч.

        Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к русскому языку. Требованиями образовательной программы по русскому языку в 4 классе предусмотрены обязательная лексическая и этимологическая работа со словом, текстом, развитие орфографической зоркости, самостоятельное выполнение дифференцированных заданий по опорным материалам, активное включение учащихся в анализирование различных языковых явлений.

        Ведущая идея курса русского языка – изучение русского языка с позиций духовной и культурно-исторической ценности.

        Данная программа направлена:

на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;

на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;

на познание окружающего мира и самого себя.

 Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности

к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес к его изучению.

Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развёрнутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребёнка.

        Лингвистическое (речевое) развитие включает в себя:

осознание (понимание) ребёнком соотнесённости окружающего мира и слова, способного рассказать об этом мире (его прошлом, настоящем и будущем); слово образуется (рождается), изменяется, используется в речи по определённым правилам;

        сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области фонетики, лексики, морфемики и грамматики родного языка;

        формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;

        формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, приёмов лингвистического анализа, синтеза;

        осознание себя носителем русского языка;

        развитие мотивов и средств речевой деятельности.

        Задача речевого развития в курсе русского языка реализуется системой заданий, направленных на формирование:

        правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;

        речевого слуха, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя высказываний младших школьников;

        диалогической и монологической форм речи учащихся;

        способности и готовности самостоятельно строить небольшие по объёму сообщения (в устной и письменной форме), близкие детям по тематике (описание, повествование, рассуждение).

        Курс ориентирован на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать, анализировать и рассуждать. Методическая система учебников построена в соответствии с психофизиологическими особенностями учащихся (это обеспечивается определённой дозировкой материала, созданием на уроке атмосферы открытия и удивления, выработкой навыков учебной самостоятельности разнообразием текстового учебного материала, поэтапностью, диалектичностью организации обучения от 1 к 4 классу).

        Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.

Учебники «Русский язык» построен в контексте авторской концепции развивающего обучения.

В соответствии с программой каждого года обучения материал представлен тремя основными разделами: Предложение, Слово (Морфология и Морфемика), Звуки и буквы.

Каждая тема раскрывается в определённой последовательности:

постановка проблемы и её анализ учащимися и учителем;

самостоятельная формулировка детьми открывшихся им в ходе наблюдений и анализа изучаемого материала правил, способов действий, признаков понятий;

уточнение сформулированных учащимися обобщений по учебнику;

введение соответствующей терминологии;

выполнение упражнений, различных по уровню сложности.

Особое место в учебнике занимают сведения о языке. Приводимые сведения из истории языка ставят своей целью приобщение детей к постановке вопроса и поиску ответа относительно того, что и почему изменяется в языке.

Среди средств организации учебно-познавательной деятельности учащихся, представленных в учебниках, основное место занимают так называемые аналитические планы.

Аналитические планы – это система вопросов, которыми сопровождается практически каждое задание. Их назначение:

способствовать осознанию учащимися смысла выполняемой работы;

помочь детям сосредоточиться на главном, вспомнить, воспроизвести знания, необходимые для выполнения задания, выбрать способы деятельности;

раскрыть связь между целью работы и теми знаниями и способами деятельности;

поставить учащихся в ситуацию выбора возможных вариантов рассуждения, объяснения, поиска относительно выполняемого задания;

формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля.

В методический аппарат учебника включены специальные ориентиры, которые выделяют тот или иной учебный материал или задание. Специальными значками-символами обозначены правила, сведения о языке, слова для справок, задания для самостоятельной работы, письмо по памяти, работа с таблицами, ориентировочные границы урока и т.д.

Текстовой учебный материал в своей основе – прозаические и стихотворные произведения русской классической и современной литературы, различные формы народного творчества (загадки, пословицы, поговорки и т.д.)

Данный учебник «Русский язык» завершает курс русского языка в начальной школе и строится как обобщение, конкретизация уже известного детям из 1 – 3 классов. На основе полученных детьми знаний происходит постепенное и мотивированное введение новых сведений. Большое значение приобретает работа с таблицами, в результате которой учащиеся выявляют, анализируют закономерности склонения и правописания частей речи. В структуру заданий входят аналитические планы, назначение которых – уточнение смысла задания, с которым предстоит работать, актуализация (воспроизведение) знаний, необходимых для его выполнения, определение последовательности и возможных вариантов выполнения задания.

        Основные разделы курса – Предложение и Части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие).

        В разделе Предложение обобщаются знания детей о простом предложении, раскрывается понятие главных, второстепенных и однородных членов простого предложения. Уточняя характеристику простого предложения, подчёркивается, что оно представляет собой смысловое и интонационное единство, грамматическое целое и служит для выражения суждения. Система заданий  по сложному предложению обеспечивает понимание детьми того, что сложное предложение – это не механическое соединение нескольких простых предложений. Главное то, что оно тоже  составляет смысловое и интонационное единство.

        В связи с тем, что дети постоянно обращаются в своих высказываниях, изложениях, общении к прямой речи, в данном курсе представлен материал о значении употребления, об оформлении на письме прямой речи.

        В разделе Части речи имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие раскрываются как сочетание лексического значения и грамматических признаков (категорий).

Система заданий  в каждой теме организована так, что последовательно осуществляется связь грамматики, орфографии и речевого опыта младших школьников.

Особое место в структуре курса занимает завершающий раздел Контрольные задания. Он представляет собой критериально – оценочную основу, которая даёт возможность установить (оценить) уровень овладения школьниками знаниями, умениями и навыками в области родного языка за все годы обучения в начальных классах. Более того, содержание знание этого раздела даёт возможность судить и об уровне сформированности учебной деятельности учащихся, и прежде всего таких её сторон, как умение самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, алгоритмическими предписаниями); способность к самоконтролю.

 Таким образом, основная функция программы русского языка с учётом всех перечисленных задач, - пробудить у учащихся интерес к узнаванию родного языка.

Распределение изучения тем программы (68 часов)

Повторение изученного (6 ч)

Предложение (4 ч).

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

  Составление предложений с обращением.

  Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

  Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

  Разбор предложения по членам предложения.

  Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

    Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи (13 ч).

Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

   Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

Имя существительное (24 ч)

   Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

    Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

    Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное (19 ч)

      Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

     Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

    Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

      Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

    Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

    Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (7 ч)

   Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

                                           

Глагол (21 ч)

    Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

     Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

    Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

    Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

    Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

   Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Связная речь

     Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

    Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

     Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

    Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

     Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

     Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

Повторение изученного (8ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся

к концу 4 класса обучающиеся должны знать:

   изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.

обучающиеся должны уметь:

   орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

   производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

   производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

   производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;

    определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

    определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;

   писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

    в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу

4 класса:

В результате усвоения программного материала по русскому языку учащиеся должны: знать / понимать:

• признаки простого и сложного предложения; знаки препинания в этих предложениях;

• признаки главных членов предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенных членов предложения;

• термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;

• признаки однородных членов предложений; знаки препинания в предложениях с однородными членами;

• лексико-грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личных местоимений, глагола, наречия;

• морфемный состав имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий;

• признаки и падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения;

• правописание и способы проверки безударных окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов;

• признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;

Различать и сравнивать:

• простое и сложное предложение;

• главные и второстепенные члены предложения;

• лексико-грамматические признаки изученных частей речи;

• типы склонения имён существительных (1, 2, 3 –е), типы спряжения глаголов (I и II).

Решать практические учебные задачи:

• производить синтаксический разбор предложения;

• расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

• устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

• разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, наречия, глаголы неопределённой формы;

• безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в I – IV классах (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т.д.);

• правильно писать – тся, - ться в глаголах, окончания глаголов 2-го лица единственного числа. Слова с непроверяемыми написаниями.

                                 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№ п/п

Дата

Тема урока

Повторение (6 часов)

1.

1.

Наша речь и наш язык. Язык и речь. Формулы вежливости

2.

2.

Текст и его план. Типы текстов

3.

3.

Обучающее изложение

4.

4.

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Диалог. Обращение

5.

5.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание

6.

6.

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Предложение (4 ч.)

7.

1.

Однородные члены предложения (общее понятие)

8.

2.

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

9.

3.

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

10.

4.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Слово в языке и речи (13 ч.)

11.

1.

Слово и его лексическое значение.

12.

2.

Многозначные слова, заимствованные слова, устаревшие слова.

13.

3.

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

14.

4.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

15.

5.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

16.

6.

Правописание приставок и суффиксов

17.

7.

Разделительный ъ и ь знаки.

18.

8.

Склонение имен существительных и имен прилагательных

19.

9.

Имя числительное. Глагол.

20.

10.

Наречие как часть речи

21.

11.

Правописание наречий.

22.

12.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

23.

13

Анализ контрольного диктанта.

Имя существительное (24 ч.)

24.

1.

Распознавание падежей имен существительных.

25.

2.

Упражнение в распознавании И.Р.В. падежей неодушевленных имен существительных.

26.

3.

Упражнение в распознавании имен существительных в Т. и П. падежах.

27.

4.

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

28.

5.

Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение

29.

6.

2-е склонение. Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

30.

7.

3-е склонение имен существительных. Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

31.

8.

Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения ед. ч. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

32.

9.

И. и В. Падежи

33.

10.

Правописание окончаний имен существительных в Р. И Д. падежах.

34.

11.

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в Р. И Д. падежах.

35.

12.

Правописание окончаний имен сущ. В Т.п.

36.

13.

Правописание окончаний имен сущ. В П. п.

37.

14.

Правописание безударных окончаний

 им .сущ. во всех падежах.

38.

15.

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

39.

16.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний

 им .сущ. в ед.ч.»

40.

17.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

41.

18.

Cклонение  имен существительных во множественном числе. И.п. имен существительных множественного числа.

42.

19.

Р.п.  имен существительных множественного числа

43.

20.

Д. Т. П. падежи имен существительных множественного числа.

44.

21.

Обучающее изложение.

45.

22.

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

46.

23.

Контрольный диктант.

47.

24.

Анализ контрольного диктанта.

Имя прилагательное. (19 ч.)

48..

1.

Имя прилагательное как часть речи

49..

2.

Род и число имен прилагательных

50..

3.

Описание игрушки

51..

4.

Склонение имен прилагательных

52..

5.

Склонение имен прилагательных м. и ср.р. в единственном числе

53..

6.

Правописание окончаний имен прилагательных м. и.ср.р. в И. и Р. падежах

54..

7.

Правописание окончаний имен прилагательных м. и.ср.р. в Д.п.

55..

8.

И. В. Р. падежи

56..

9.

Правописание окончаний имен прилагательных м. и.ср.р. в Т. И П. падежах

57.

10.

И. и В. Падежи имен прилагательных женского рода

58.

11.

Р. Д. Т. П. падежи имен прилагательных женского рода

59.

12.

В. И Т. падежи имен прилагательных женского рода

60.

13.

Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»

61.

14.

И. и В. падежи имен прилагательных множественного числа

62.

15.

Р. И П. падежи имен прилагательных множественного числа

63.

16.

Д. и Т. падежи имен прилагательных множественного числа

64.

17.

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

65.

18.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

66.

19.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

Местоимение (7 ч.)

67.

1.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения.

68.

2.

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

69.

3.

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

70.

4.

Изменение личных местоимений по падежам.

71.

5.

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

72.

6.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

73.

7.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

Глагол (21 ч.)

74.

1.

Роль глагола в языке

75.

2.

Изменение глаголов по временам

76.

3.

Неопределенная форма глагола

77.

4.

Изменение глаголов по временам

78.

5.

Спряжение глаголов

79.

6.

Спряжение глаголов

80.

7.

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

81.

8.

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода.»

82.

9.

І и ІІ спряжение глаголов настоящего времени

83.

10.

І и ІІ спряжение глаголов будущего времени

84.

11.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

85.

12.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

86.

13.

Возвратные глаголы

87.

14.

Правописание –тся –ться в возвратных глаголах

88.

15.

Закрепление изученного

89.

16.

Правописание глаголов в прошедшем времени

90.

17.

Изложение повествовательного текста по вопросам

91.

18.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

92.

19.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

93.

20.

Проверка знаний по теме «Глагол»

94.

21.

Проверка знаний по теме «Глагол». Повторение.

Повторение (8 ч.)

95.

1.

Язык. Речь. Текст.

96

2.

Предложение и словосочетание.

97.

3.

Лексическое значение слова.

98.

4.

Состав слова.

99.

5.

Части речи

100.

6.

Итоговый контрольный диктант

101.

7.

Анализ контрольного диктанта.

102.

8.

Звуки. Буквы.