рабочая программа по русскому
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
рабочая программа по русскому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1422259061_93839.docx | 42.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку
4 класс
УМК «Школа России»
Составитель:
Церенова А.А.
2020-2021 год
Паспорт рабочей программы по русскому языку.
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
-для педагогических работников Центра Дистанционного обучения программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
-для администрации Центра Дистанционного обучения программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 102 часов.
Форма обучения: дистанционное.
Режим занятий: 3 часа в неделю
Формы контроля: диктанты, грамматические задания, списывание, изложение, тестовые задания.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основании нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;
- Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);
- Учебного плана КОУ РК «ВЯСШИ» на 2020-2021 учебный год;
- Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2005 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 102 часов в год – 3 часа в неделю, в том числе на проведение контрольных диктантов – 1 ч.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к русскому языку. Требованиями образовательной программы по русскому языку в 4 классе предусмотрены обязательная лексическая и этимологическая работа со словом, текстом, развитие орфографической зоркости, самостоятельное выполнение дифференцированных заданий по опорным материалам, активное включение учащихся в анализирование различных языковых явлений.
Ведущая идея курса русского языка – изучение русского языка с позиций духовной и культурно-исторической ценности.
Данная программа направлена:
на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
на познание окружающего мира и самого себя.
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности
к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес к его изучению.
Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развёрнутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребёнка.
Лингвистическое (речевое) развитие включает в себя:
осознание (понимание) ребёнком соотнесённости окружающего мира и слова, способного рассказать об этом мире (его прошлом, настоящем и будущем); слово образуется (рождается), изменяется, используется в речи по определённым правилам;
сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области фонетики, лексики, морфемики и грамматики родного языка;
формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;
формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, приёмов лингвистического анализа, синтеза;
осознание себя носителем русского языка;
развитие мотивов и средств речевой деятельности.
Задача речевого развития в курсе русского языка реализуется системой заданий, направленных на формирование:
правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;
речевого слуха, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя высказываний младших школьников;
диалогической и монологической форм речи учащихся;
способности и готовности самостоятельно строить небольшие по объёму сообщения (в устной и письменной форме), близкие детям по тематике (описание, повествование, рассуждение).
Курс ориентирован на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать, анализировать и рассуждать. Методическая система учебников построена в соответствии с психофизиологическими особенностями учащихся (это обеспечивается определённой дозировкой материала, созданием на уроке атмосферы открытия и удивления, выработкой навыков учебной самостоятельности разнообразием текстового учебного материала, поэтапностью, диалектичностью организации обучения от 1 к 4 классу).
Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.
Учебники «Русский язык» построен в контексте авторской концепции развивающего обучения.
В соответствии с программой каждого года обучения материал представлен тремя основными разделами: Предложение, Слово (Морфология и Морфемика), Звуки и буквы.
Каждая тема раскрывается в определённой последовательности:
постановка проблемы и её анализ учащимися и учителем;
самостоятельная формулировка детьми открывшихся им в ходе наблюдений и анализа изучаемого материала правил, способов действий, признаков понятий;
уточнение сформулированных учащимися обобщений по учебнику;
введение соответствующей терминологии;
выполнение упражнений, различных по уровню сложности.
Особое место в учебнике занимают сведения о языке. Приводимые сведения из истории языка ставят своей целью приобщение детей к постановке вопроса и поиску ответа относительно того, что и почему изменяется в языке.
Среди средств организации учебно-познавательной деятельности учащихся, представленных в учебниках, основное место занимают так называемые аналитические планы.
Аналитические планы – это система вопросов, которыми сопровождается практически каждое задание. Их назначение:
способствовать осознанию учащимися смысла выполняемой работы;
помочь детям сосредоточиться на главном, вспомнить, воспроизвести знания, необходимые для выполнения задания, выбрать способы деятельности;
раскрыть связь между целью работы и теми знаниями и способами деятельности;
поставить учащихся в ситуацию выбора возможных вариантов рассуждения, объяснения, поиска относительно выполняемого задания;
формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля.
В методический аппарат учебника включены специальные ориентиры, которые выделяют тот или иной учебный материал или задание. Специальными значками-символами обозначены правила, сведения о языке, слова для справок, задания для самостоятельной работы, письмо по памяти, работа с таблицами, ориентировочные границы урока и т.д.
Текстовой учебный материал в своей основе – прозаические и стихотворные произведения русской классической и современной литературы, различные формы народного творчества (загадки, пословицы, поговорки и т.д.)
Данный учебник «Русский язык» завершает курс русского языка в начальной школе и строится как обобщение, конкретизация уже известного детям из 1 – 3 классов. На основе полученных детьми знаний происходит постепенное и мотивированное введение новых сведений. Большое значение приобретает работа с таблицами, в результате которой учащиеся выявляют, анализируют закономерности склонения и правописания частей речи. В структуру заданий входят аналитические планы, назначение которых – уточнение смысла задания, с которым предстоит работать, актуализация (воспроизведение) знаний, необходимых для его выполнения, определение последовательности и возможных вариантов выполнения задания.
Основные разделы курса – Предложение и Части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие).
В разделе Предложение обобщаются знания детей о простом предложении, раскрывается понятие главных, второстепенных и однородных членов простого предложения. Уточняя характеристику простого предложения, подчёркивается, что оно представляет собой смысловое и интонационное единство, грамматическое целое и служит для выражения суждения. Система заданий по сложному предложению обеспечивает понимание детьми того, что сложное предложение – это не механическое соединение нескольких простых предложений. Главное то, что оно тоже составляет смысловое и интонационное единство.
В связи с тем, что дети постоянно обращаются в своих высказываниях, изложениях, общении к прямой речи, в данном курсе представлен материал о значении употребления, об оформлении на письме прямой речи.
В разделе Части речи имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие раскрываются как сочетание лексического значения и грамматических признаков (категорий).
Система заданий в каждой теме организована так, что последовательно осуществляется связь грамматики, орфографии и речевого опыта младших школьников.
Особое место в структуре курса занимает завершающий раздел Контрольные задания. Он представляет собой критериально – оценочную основу, которая даёт возможность установить (оценить) уровень овладения школьниками знаниями, умениями и навыками в области родного языка за все годы обучения в начальных классах. Более того, содержание знание этого раздела даёт возможность судить и об уровне сформированности учебной деятельности учащихся, и прежде всего таких её сторон, как умение самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, алгоритмическими предписаниями); способность к самоконтролю.
Таким образом, основная функция программы русского языка с учётом всех перечисленных задач, - пробудить у учащихся интерес к узнаванию родного языка.
Распределение изучения тем программы (68 часов)
Повторение изученного (6 ч)
Предложение (4 ч).
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (13 ч).
Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Имя существительное (24 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное (19 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение (7 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (21 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение изученного (8ч)
Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу 4 класса обучающиеся должны знать:
изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.
обучающиеся должны уметь:
орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;
производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;
производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;
производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;
производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;
определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;
писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;
в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу
4 класса:
В результате усвоения программного материала по русскому языку учащиеся должны: знать / понимать:
• признаки простого и сложного предложения; знаки препинания в этих предложениях;
• признаки главных членов предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенных членов предложения;
• термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;
• признаки однородных членов предложений; знаки препинания в предложениях с однородными членами;
• лексико-грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личных местоимений, глагола, наречия;
• морфемный состав имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий;
• признаки и падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения;
• правописание и способы проверки безударных окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов;
• признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;
Различать и сравнивать:
• простое и сложное предложение;
• главные и второстепенные члены предложения;
• лексико-грамматические признаки изученных частей речи;
• типы склонения имён существительных (1, 2, 3 –е), типы спряжения глаголов (I и II).
Решать практические учебные задачи:
• производить синтаксический разбор предложения;
• расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
• устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
• разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, наречия, глаголы неопределённой формы;
• безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в I – IV классах (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т.д.);
• правильно писать – тся, - ться в глаголах, окончания глаголов 2-го лица единственного числа. Слова с непроверяемыми написаниями.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Дата | Тема урока | |
Повторение (6 часов) | |||
1. | 1. | Наша речь и наш язык. Язык и речь. Формулы вежливости | |
2. | 2. | Текст и его план. Типы текстов | |
3. | 3. | Обучающее изложение | |
4. | 4. | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Диалог. Обращение | |
5. | 5. | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание | |
6. | 6. | Контрольный диктант по теме «Повторение» | |
Предложение (4 ч.) | |||
7. | 1. | Однородные члены предложения (общее понятие) | |
8. | 2. | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |
9. | 3. | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | |
10. | 4. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | |
Слово в языке и речи (13 ч.) | |||
11. | 1. | Слово и его лексическое значение. | |
12. | 2. | Многозначные слова, заимствованные слова, устаревшие слова. | |
13. | 3. | Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. | |
14. | 4. | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | |
15. | 5. | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | |
16. | 6. | Правописание приставок и суффиксов | |
17. | 7. | Разделительный ъ и ь знаки. | |
18. | 8. | Склонение имен существительных и имен прилагательных | |
19. | 9. | Имя числительное. Глагол. | |
20. | 10. | Наречие как часть речи | |
21. | 11. | Правописание наречий. | |
22. | 12. | Контрольный диктант по теме «Части речи» | |
23. | 13 | Анализ контрольного диктанта. | |
Имя существительное (24 ч.) | |||
24. | 1. | Распознавание падежей имен существительных. | |
25. | 2. | Упражнение в распознавании И.Р.В. падежей неодушевленных имен существительных. | |
26. | 3. | Упражнение в распознавании имен существительных в Т. и П. падежах. | |
27. | 4. | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | |
28. | 5. | Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение | |
29. | 6. | 2-е склонение. Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. | |
30. | 7. | 3-е склонение имен существительных. Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. | |
31. | 8. | Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения ед. ч. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | |
32. | 9. | И. и В. Падежи | |
33. | 10. | Правописание окончаний имен существительных в Р. И Д. падежах. | |
34. | 11. | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в Р. И Д. падежах. | |
35. | 12. | Правописание окончаний имен сущ. В Т.п. | |
36. | 13. | Правописание окончаний имен сущ. В П. п. | |
37. | 14. | Правописание безударных окончаний им .сущ. во всех падежах. | |
38. | 15. | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | |
39. | 16. | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний им .сущ. в ед.ч.» | |
40. | 17. | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |
41. | 18. | Cклонение имен существительных во множественном числе. И.п. имен существительных множественного числа. | |
42. | 19. | Р.п. имен существительных множественного числа | |
43. | 20. | Д. Т. П. падежи имен существительных множественного числа. | |
44. | 21. | Обучающее изложение. | |
45. | 22. | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | |
46. | 23. | Контрольный диктант. | |
47. | 24. | Анализ контрольного диктанта. | |
Имя прилагательное. (19 ч.) | |||
48.. | 1. | Имя прилагательное как часть речи | |
49.. | 2. | Род и число имен прилагательных | |
50.. | 3. | Описание игрушки | |
51.. | 4. | Склонение имен прилагательных | |
52.. | 5. | Склонение имен прилагательных м. и ср.р. в единственном числе | |
53.. | 6. | Правописание окончаний имен прилагательных м. и.ср.р. в И. и Р. падежах | |
54.. | 7. | Правописание окончаний имен прилагательных м. и.ср.р. в Д.п. | |
55.. | 8. | И. В. Р. падежи | |
56.. | 9. | Правописание окончаний имен прилагательных м. и.ср.р. в Т. И П. падежах | |
57. | 10. | И. и В. Падежи имен прилагательных женского рода | |
58. | 11. | Р. Д. Т. П. падежи имен прилагательных женского рода | |
59. | 12. | В. И Т. падежи имен прилагательных женского рода | |
60. | 13. | Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» | |
61. | 14. | И. и В. падежи имен прилагательных множественного числа | |
62. | 15. | Р. И П. падежи имен прилагательных множественного числа | |
63. | 16. | Д. и Т. падежи имен прилагательных множественного числа | |
64. | 17. | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | |
65. | 18. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | |
66. | 19. | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |
Местоимение (7 ч.) | |||
67. | 1. | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | |
68. | 2. | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | |
69. | 3. | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | |
70. | 4. | Изменение личных местоимений по падежам. | |
71. | 5. | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | |
72. | 6. | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | |
73. | 7. | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |
Глагол (21 ч.) | |||
74. | 1. | Роль глагола в языке | |
75. | 2. | Изменение глаголов по временам | |
76. | 3. | Неопределенная форма глагола | |
77. | 4. | Изменение глаголов по временам | |
78. | 5. | Спряжение глаголов | |
79. | 6. | Спряжение глаголов | |
80. | 7. | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | |
81. | 8. | Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода.» | |
82. | 9. | І и ІІ спряжение глаголов настоящего времени | |
83. | 10. | І и ІІ спряжение глаголов будущего времени | |
84. | 11. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | |
85. | 12. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | |
86. | 13. | Возвратные глаголы | |
87. | 14. | Правописание –тся –ться в возвратных глаголах | |
88. | 15. | Закрепление изученного | |
89. | 16. | Правописание глаголов в прошедшем времени | |
90. | 17. | Изложение повествовательного текста по вопросам | |
91. | 18. | Контрольный диктант по теме «Глагол» | |
92. | 19. | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |
93. | 20. | Проверка знаний по теме «Глагол» | |
94. | 21. | Проверка знаний по теме «Глагол». Повторение. | |
Повторение (8 ч.) | |||
95. | 1. | Язык. Речь. Текст. | |
96 | 2. | Предложение и словосочетание. | |
97. | 3. | Лексическое значение слова. | |
98. | 4. | Состав слова. | |
99. | 5. | Части речи | |
100. | 6. | Итоговый контрольный диктант | |
101. | 7. | Анализ контрольного диктанта. | |
102. | 8. | Звуки. Буквы. |