Тема : «Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Иркабаева Елена Александровна

* Учить выбирать наиболее рациональные способы применения правил

* Закрепить навык написания слов с орфограммой «Мягкий знак после шипящих», относящихся к разным частям речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiyzyk_4_klass.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

 

УМК «21 век»

Тема : «Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах».

4 класс

Задачи:

1.Учить выбирать наиболее рациональные способы применения правил

2. Закрепить навык написания слов с орфограммой «Мягкий знак после шипящих», относящихся к разным частям речи.

УУД

Коммуникативные:

- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

-учить в сотрудничестве с учителем ставить новую учебную задачу

- принимать и сохранять учебную задачу

-  осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

-формировать учебно-познавательные мотивы

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Цели:

Образовательная: повторение правописания ь после шипящих в окончаниях имен существительных 3 склонения, глаголов и кратких имен прилагательных.

Развивающая: обогащение словаря детей, внимание, развитие речи.

Воспитательная: расширение кругозора учащихся, уважение друг к другу, умение радоваться за другого человека.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Формы работы на уроке:

самопроверка;

взаимопроверка;

сравнение с образцом на доске;

самоанализ;

работа в парах.

Действия учителя и учащихся

Наглядные пособия

Способы действия учащихся

Организационный момент

Организация проверки рабочего места учащихся

Создание эмоционального настроя в классе

-Проверим готовность рабочего места.

-Начнём работу.

Нужно определить, какое слово здесь лишнее.

-Какое слово лишнее? (дуб)

-Почему? (так как слово с другой орфограммой-парной согласной, а остальные слова – с шипящей на конце слова).

-На какие группы можно разделить оставшиеся слова? (Ь после шипящих в существительных  женского  рода, Ь в глаголах, в кратких прилагательных.)

-Определите,  к каким группам  относятся  все эти слова?

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Алгоритм написания мягкого знака после шипящих. (приложение)

Планировать организацию учебной деятельности

Этап мотивации и целеполагания

-Ребята, как вы считаете,  что мы сегодня продолжим изучать ?

Чему мы можем научиться?

Что будем контролировать?- ответы товарищей

Слайд 4

В сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.

Этап восприятия и усвоения теоретического учебного материала.

Организация самостоятельного планирования учащимися своих учебных действий.

-Прочитайте на стр.96 высказывания двух учеников.

-С кем из учащихся вы согласитесь?

-Чей способ лучше?

Работа по учебнику. Стр.97 упр.1. (орфографический тренинг и закрепление написания глаголов с –ь знаком после шипящих)

1этап.   фронтальная работа (устно) какую букву вставляем

2 этап  самостоятельно. Сегодня будем работать над орфограммой  -ь после шипящих в  глаголах».

-Как нам не ошибиться в написании этой орфограммы?  (мягкий знак после шипящих пишется на конце глаголов в любой форме и сохраняется перед –ся и –те.)

 

-А кто сможет определить цели нашего урока?

У - учиться ….Чему мы сегодня будем учиться? – учиться правильно писать Ь после шипящих в глаголах

Р- развивать ….Что будем развивать? -будем развивать внимание и орфографическую зоркость

О- объяснить …..Что будем объяснить?-написание слов

К- контролировать…..самостоятельное написание двух пословиц (3 и6)

-Назовите тему пословиц. ( пословицы о труде и учении)

Две пословицы записаны на доске.

Оценивание своей работы.

Слайд 5

Планировать учебные действия.

Поиск и выделение необходимой информации.

Установление причинно-следственных связей, выведение следствий; обобщение.

Умение вступать в диалог.

Целеполагание

Формулировка собственного мнения.

Выполнение упражнения реконструктивно-вариативного типа.

  Выполнение упражнения №2 (стр.97) Работа в группах.

-На какие группы можно разбить слова?(сущ. 1 и 2 скл., сущ. 3 скл., краткие прилагательные, глаголы)

-Запишите эти группы в тетрадь (запись упражнения в тетради и на доске)

Оценивание.

Слайд 6

Слайд7

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Умение договориться с людьми, согласуя с ними свои взгляды, чтобы сделать что-то общее, контролировать действия партнёра.

Организация самостоятельной работы учащихся.

Упражнение творческого характера. (задание выполняется на отдельных листочках)

-Замени выражение одним словом на изученную орфограмму по нашей теме и запиши (2 чел. у интерактивной доски)

-человек, который выступает в цирке (циркач)

-маленькая, серая, в норке живет (мышь)

-очень сильный человек (силач)

-житель Москвы (москвич)

-время суток, когда люди спят (ночь)

-крупное морское северное животное с усатой мордой (морж)

-Обменяйтесь листами и проверьте товарища.

(взаимопроверка - сравнение с образцом на доске)

-Проверьте своих товарищей, работавших у доски. Так ли вы сделали?

-  В каких случаях пишется Ь, а в каких нет?

Слайд 8

Планировать учебные действия.

Применять наблюдение для информационного поиска.

Договариваться и приходить к общему решению.

Контроль усвоения.

Работа в ТПО, упр 3. Выполнение теста. Проверка. Самооценка.

Учитывать выведенный алгоритм, планировать промежуточные действия для достижения цели.

Осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Самоконтроль.

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Адекватно воспринимать  предложения  и оценку учителя, товарищей.

 Подведение итогов урока. Рефлексия.

 -На уроке я узнал…

-Я научился…

-Самое трудное…

-Как нам не ошибиться в написании орфограммы «Мягкий знак после шипящих»?

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Самоконтроль.

Домашнее задание.

Упр.4 стр.97

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: Правописание мягкого знака после шипящих в словах - предметах и словах - действиях.

Данный урок направлен на формирование у учащихся умения правильной проверки нефонемных написаний  мягкого знака после шипящих в словах , называющих предметы и действия  Каждый этап урока сод...

урок русского языка. 2 класс по теме "Правописание мягкого знака после шипящих"

представлен конспект урока по изучению нового материала по теме "Правописание мягкого знака после шипящих" УМК "Развивающая система Л.В.Занкова" учебник Нечаевой...

презентация к уроку русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных"

Презентация поспособствует обогащению урока яркими красками и лучшему усвоению материала....

урок русского языка по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода».

Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода».Цели урока:- познакомить с новой орфограммой;-выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя ж...

Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода».

Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце   имён существительных женского рода». Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных по...

урок русского языка Тема: "Правописание мягкого знака после шипящих" 4 класс 21 век

на уроке отрабатывается способ действия при выборе написания мягкого знака после шипящих, развивается умение сопоставлять, анализировать, развивается орфографическая зоркость....