Статья "Выработка навыков безотрывного письма."
статья по русскому языку (1 класс)

Арыкова Валентина Ивановна

В статье освещена важность обучения детей безтрывному письму (скорописи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrabotka_navykov_bezotryvnogo_pisma.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Выработка навыков безотрывного письма.

     С самого начала обучения учитель начальных классов вырабатывает у учащихся навык безотрывного письма, подготавливая руку первоклассников к скорописи. Безотрывное письмо вырабатывает этот навык быстрее, чем поэлементное. Взрослый человек, обладающий навыками скорописи, в среднем, пишет за один раз, не отрывая пера ручки, 5-6 знаков (букв). Владение навыками скорописи способствует умению ведения быстрых записей и успешной учёбе в старших классах. Навык безотрывного письма вводится с самого начала обучения письму, постепенно его доводят до автоматизма.

     Чтобы в дальнейшем избежать переучивания, а оно малоэффективно, надо с самого начала вырабатывать те движения, которые необходимы при быстром письме.

     В зависимости от разных буквосочетаний, от места нахождения буквы, взрослые люди в своём письме используют разные способы безотрывных соединений. В безотрывном письме буква вливается в буквосочетание, поэтому она может изменить свою форму. При письме буквы надо выделить законченные элементы движения, а не элементы буквы. Поэтому, например, при написании строчной буквы б, перо ручки совершает одно плавное движение. В то время как буква а делится на два элемента: прямая наклонная с закруглением внизу присоединяется к первому элементу. При знакомстве с новой буквой, детям необходимо объяснять движения, совершаемые пером при безотрывном письме. На наиболее трудных поворотах и особенностях формы буквы следует обратить особое внимание.

     Способ безотрывного соединения с возвратом по написанному позволяет соединить все овалы и полуовалы однотипно. В этом заключается его достоинство.

     Для безотрывного соединения и письма неовальных букв, используется приём доведения соединительных линий до верхней линии рабочей строки, начало следующего элемента пишут сверху, не отрывая руки.

     При безотрывном письме букв, с элементами, выходящими за строку (р, ф), сначала руку ведут вниз за нижнюю линию рабочей строки, затем по написанному возвращаются обратно вверх и, не отрывая руки, переходят к письму верхней части буквы.

     Учащиеся должны знать, каким образом соединяются между собой буквы, и уметь объяснять эти способы безотрывного письма. На уроках неоднократно должны отрабатываться разные способы безотрывного соединения.

    Надо отметить, что буква б отрывно соединяется с последующей буквой соединительным штрихом. Отрывы имеются и в написании некоторых заглавных букв. Несомненно, все эти соединения надо систематически отрабатывать с учащимися на уроках письма и минутках чистописания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".

- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...

Презентация по теме Развитие орфографической зоркости учащихся первой ступени на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма

Цель педагогической идеи:lЗаключается в совершенствовании способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира для формирования навыко...

статья :Формирование навыка фонемного письма

Здесь изложены методы и приемы овладения грамотным письмом....

Некоторые приемы формирования навыка грамотного письма

Чтобы повысить грамотность учащихся учитель должен развивать орфографическую зоркость при коллективной работе над ошибками, применяя разные приемы, используя индивидуальный дифференцированный подход. ...

Резервы совершенствования навыка грамотного письма. Система работы в 1-2 классах, направленная на предупреждение ошибок.

В статье описывается система работы по предупреждению орфографических ошибок в 1-2 классах. Материал может быть полезен учителям, работающим по УМК "Гармония"....

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА. РАБОТА ПО ПРЕДУПPЕЖДЕНИЮ ГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК.

В статье рассказывается о причинах возникновения графических ошибок на письме и какие упражнения можно проводить, чтобы снизить количество графическихъ ошибок....

формирование навыков грамотного письма

формирование навыков грамотного письма (практические советы)...