комплексная проверочная работа 3 кл
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Спиридонова Валентина Александровна

комплексная проверочная работа 3 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_proverochnaya_rabota_za_1_polugodie_3_klass.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная проверочная работа за 3четверть 3 класс

История роз.

Розы впервые начали выращивать в Древнем Риме.  Хотя основное назначение садоводов того времени было выращивание полезных растений (плодовых, овощных, пряных и лекарственных).  В произведениях древнеримских писателей встречается описание около 10 сортов роз

 История садовых роз началась в конце 18-го — начале 19-ого веков, когда в Европу (сначала в Англию, а затем во Францию) из юго-восточной Азии были завезены виды вечнозелёных теплолюбивых роз со своеобразным ароматом лепестков, напоминающим запах чая.

Первое упоминание о выращивании роз в России относится к началу 16 века. Предполагается, что в Россию они попали через балканские славянские племена. Массовое распространение получили только при Екатерине II. К концу 19 века розы начали выращивать на всей Европейской части России

Форма куста может быть  разной.  Высота куста  от 30 до 90 см;  миниатюрные — 25—35 см.

Длина цветоносов у садовых роз колеблется от десяти до восьмидесяти см. Цветки роз поражают своим многообразием. Их размеры колеблются от 1 см до 18 см, количество лепестков может составлять от 5 до 128, существует до десятка различных форм цветка, цветки могут быть как одиночные, так и в соцветиях от трёх до двухсот штук.

По количеству лепестков в цветках розы делят на три типа: простые (в цветке максимум 7 лепестков), полумахровые (8—20 лепестков), махровые (более 20 лепестков).

( Энциклопедия для детей.)

Основная часть:

Прочитайте внимательно текст. Ответьте на вопросы.

1.Какой это текст: описание, повествование или рассуждение? (Правильный ответ подчеркните).

2.Напишите в какой стране впервые стали выращивать розы?

____________________________________________________

3.Выпишите предложение, где говорится о том, что должны были выращивать садовники?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Решите задачу. Один садовник вырастил 7 видов роз. Второй-на 3 вида больше. А третий столько, сколько первый и второй садовник вместе. Сколько роз вырастил третий садовник?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Напишите в каком веке стали выращивать розы в России?

__________________________________________________________

6. Надпишите, над  каждым словом часть речи.

Длина цветоносов у садовых роз колеблется от десяти до восьмидесяти см.

7.Какой высоты миниатюрные розы?_________________________

8.Решите задачу.  Для упаковки  5 миниатюрных роз использовали коробку прямоугольной формы. Длина ровна 4дм, а ширина 5дм. Найдите площадь и периметр.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.В цветке простой розы 7 лепестков. Сколько лепестков в 6 розах? 4 розах? 9 розах? 3 розах? ( Запишите ответ.)

__________________________________________________________

10. К каким растениям относятся розы? (Обведите правильный ответ).

а) дикорастущие  б) цветковые  в) культурные растения.

11. Какие условия нужны для выращивания роз?( Подчеркните правильный ответ).

а) солнце, тепло,  вода, насекомые.

б) вода, почва, солнце, чистый воздух.

в) почва, работа человека, солнце, дождь, насекомые.

12. К слову САД подберите однокоренные слова.

Дополнительная часть:

13.Продолжите текст. Запишите 8 предложений.

 Люди с давних времён выращивали розы…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа во 2 классе

Проверочная работа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению за 2 класс состоит из научно-познавательного текста и заданий к нему по предметам и анализа знаний и умений уча...

Фрагмент комплексной проверочной работы на межпредметной основе

В рамках введения ФГОС НОО в школе административный и педагогический персонал школы проходят курсовую подготовку. предлагаю фрагмент комплексной проверочной работы на межпредметной основе для учащихся...

Единая комплексная проверочная работа за курс начальной школы

Предлагаемая вашему вниманию Единая комплексная работа нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями Федерального стандарта начального образования....

Комплексная проверочная работа на начало года 2 класс

Комплексная проверочная работа составлена для 2 класса на начало года с учетом требований ФГОС, в которой используются разнообразные по форме ответа типы заданий:с выбором одного или нескольких правил...

Комплексная проверочная работа 2 класс (I полугодие)

Комплексная проверочная работа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предназначена для контроля знаний второклассников за пе...

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...