слово.однокоренное слово
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Соколова Татьяна Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovo.odnokorennye_slova.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

ТемаСловоОднокоренные слова.

Цели и задачи: познакомить детей с родственными и однокоренными словами; закрепить знания детей о правописании родственных слов, научить выделять корень слова; учить детей работе со словарными словами; обогатить словарь детей; развивать навыки словообразования.

Ход занятия.

I. Оргмомент

1. Развитие зрительного восприятия.

Игры«Найди отличия»«Чем отличаются?»«Что изменилось?»«Что пропало?».

II. Основная часть

1. Знакомство детей с темой занятия.

Учитель: посмотрите, я посадила необычное дерево. У него необычные листочки, на которых записаны слова. И корни у этих деревьев тоже необычные – около них записаны части слова.

Как – то много лет назад

Посадили странный сад

Не был сад фруктовым,

Был он просто словом.

Это словословно корень,

Разрастаться стало вскоре

И плод нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот так и происходит с нашими загадочными деревьями. Давайте запишем слово, от которого записаны все слова – листочки и выделим корень каждого слова.

Дети записывают слова,отмечают в них корень: САД – садик, садовый, садовник, садовод, рассада, посадка.

2. Закрепление знаний детей об однокоренных и родственных словах.

Игра «Собери групп слов». Учитель выставляет на доску 12 карточек с записанными на них словами (учитель, воробей, ворона,воронёнок, учить, береза, подберезовик, воробушек, ученик, воробьиха, березовый, воробьиное) и предлагает детям разделить слова так, чтобы в каждой группе находились слова, близкие по смыслу и с одинаковым корнем.

3. Физминутка на усмотрение учителя.

4. Игра «соедини»

Учитель: прочитайте слова и соедините их линиями с нужным корнем.

Слова :снежок, снежная, силушка, силач, сильный, носить, носик,синий.

Корни: -снег- (снеж-, -сил-, - нос-.

Учитель: какие слова остались? Почему?

5. Дифференциация слов с одинаковым корнем и родственных слов.

Учитель: посмотрите,подул сильный ветер и унес с деревьев листочки. Они перепутались. Давайте подумаем, с какого дерева улетел каждый листочек?

Выставляются карточки со словами в виде листочков: горе, горка, гора, горюшко, горемыка, горочка, пригорок, высокогорье, горемычный.

Учитель вместе с детьми припоминает значение слова, отмеченного звёздочкой.

6. Рефлексия.

- чем вам понравился урок?

- что показалось сложным?

-оцените свои успехи на «Лесенке достижений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.

Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....

Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.

Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....

Урок русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».

Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».            Цель: формировать общее представление об однокоренных с...

План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»

Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....

Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс)

Русский язык Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».(2 класс)...