Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Повторение по теме предложение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шкиленко Анастасия Викторовна

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Повторение по теме предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык                                                                                                                                                  Дата: 07.05.2020 г.

Класс: 2 «А» Учитель: Колодкина Р.Н.

Студент: Шкиленко А.В.

Технологическая карта

Тема урока

Повторение по теме «Предложение».

Тип урока

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Цель

Формировать умение разбирать имя существительное как часть

речи.

Систематизировать знания о предложении; развивать умения распознавать главные и второстепенные члены предложения и устанавливать связь между ними; развивать мышление и память.

Задачи урока

Образовательная: повторение и актуализация знаний о языковых единицах языка - слове и предложении, их основных признаках и различиях; учить устанавливать связь слов в предложении по смыслу и грамматическим признакам.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся;

Воспитательная: способствовать воспитанию коммуникативной культуры, уважения к окружающим, взаимопомощи, положительных качеств личности, быть ответственными, организованными, самостоятельными.

Планируемые результаты

Предметные: Развивать умение строить предложения; закреплять умение выделять и оформлять предложения; меть определять количество предложений в тексте, правильно ставить знаки препинания в конце предложений.

Метапредметные УУД:

Познавательные -понимать познавательную задачу; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Коммуникативные - слушать, задавать вопросы, отвечать на вопросы других,

формулировать собственные  мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.  

Регулятивные -овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник; оценивать свои достижения.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях.

Межпредметные связи

Литературное чтение – культура речи.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работы, объяснительно-иллюстративный метод.

Основные понятия

Предложение, виды предложений, диалог, монолог.

Ресурсы

Мультимедийная презентация, карточки, учебник «Русский язык». 2 класс. Часть 2.  В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий, М: «Просвещение», 2018г.

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

- А сейчас проверь, дружок, ты готов начать урок? На столах у вас должны быть учебник, тетрадь и пенал.

- Молодцы!

- Все сумели мы собраться,

За работу нужно дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку

Р.: способность к мобилизации сил и энергии

Актуализация знаний

- Ребята, сядьте ровно, спины держите прямо, откройте свои тетради и запишите дату и классная работа.

- Теперь мы с вами проведем минутку чистописания, вспомним написание заглавной и строчной буквы 19 буквы алфавита (Это буква С, с) На второй строчке слоги с этими буквами, обращая внимание на соединения са, см, св.

- А сейчас проведем словарную работу, запишите с новой красной строки слова: быстро, вдруг, до свидания, здравствуйте, хорошо. Поставьте ударение и подчеркните орфограмму в словах.

- А сейчас поверим, правильно ли вы написали слова, обратите внимание на экран и проверьте, есть ли у вас ошибки (проговаривает слова, показывая на экране)

Записывают дату и классная работа

Прописывают одну строчку буквой «С», а вторую слогами «са, см, св»

Записывают слова под диктовку

П.: структурирование знаний; выбор способов решения задач.

Постановка учебной задачи

 Сейчас мы с вами сыграем в игру «Слова рассыпались, собери предложение». На экране представлены слова в разброс, ваша задача составить из них предложение.

1) читает, книгу, Маша, интересную;

2) живет, Бобик, У Толика, собака, добрая

3) кино, птиц, смотрит, про, Ваня

4) с утятами, В озере, утка, плавает

Составляют предложения из слов на экране

1) Маша читает интересную книгу.

2) У Толика живет добрая собака Бобик.

3) Ваня смотрит кино про птиц.

4) В озере плавает утка с утятами.

П.:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р.:целеполагание; планирование.

Построение проекта выхода из затруднения

-  Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Вы правы, сегодня мы будем повторять знания о предложении. Сейчас я проведу блиц-опрос, я буду говорить предложение, а ваша задача закончить его.

1. Предложение состоит из…

2. Предложение выражает …

3. Первое слово в предложении пишется...

4. Слова в предложении связаны …

5.В конце предложения ставится ...

- Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или, о чем – либо сообщает или содержит вопрос, просьбу, побуждает к действию.

- Какие предложения по цели высказывания вы знаете? Приведите примеры таких предложений.

- Обратите внимание на экран. Записаны ряды слов, назовите те, которые являются предложениями.

1) Наступила весна.

2) На птица сидела ветке.

3) Светит яркое солнышко.

4)На верхушке ели …….

- Какие ряды слов являются предложениями? Почему?

-А 2 и 4? Почему их нельзя назвать предложениями?

- Вы хорошо справились с этим заданием. У меня для вас есть ещё задание.

-Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Дайте название тексту.

Ребята работают в школьном саду девочки сажают вишни мальчики чистят садовые дорожки.

- Сколько предложений у вас получилось?

- Все согласны? Давайте проверим.

Ребята работают в школьном саду. Девочки сажают вишни. Мальчики чистят садовые дорожки.

- А какое название вы дали тексту?  

- Откройте свои учебники на странице 117, обратите внимание на упражнение 196. Вспомните, какие знаки препинания ставятся в конце предложения.

- В каких случаях в конце предложения ставится точки, вопросительный знак, восклицательный знак?

- Приведите примеры таких предложений.

- Объясните, как составить из данных слов предложение:

Майские, листочках, деревьях, обгрызают, на, жуки.

- Составьте предложение. Давайте проверим, что у вас получилось.

- Запишите это предложение у себя в тетрадях.

- Давайте найдем подлежащее и сказуемое? Назовите их

- Верно, а как подчеркивают подлежащее? А сказуемое?

Повторение темы «Предложение»

1. слов

2. законченную мысль

3. с большой буквы

4. по смыслу

5. точка, вопросительный знак, восклицательный знак

Повествовательные, побудительные, вопросительные. Приводят свои примеры предложений.

Называют только предложения

Предложения 1 и 3

Потому что слова между собой не связаны, и они не выражают законченную мысль.

Списывают, расставляя точки

3 предложения

Проверяют правильность расстановки знаков

Школьный сад

Точка ставится в конце побудительного предложения, если оно произносится без восклицания.

Вопросительный знак ставится, когда в предложении содержится вопрос.

Восклицательный знак ставится, когда предложение произносится с особым чувством (радость, злость и т.д.). Приводят примеры

На деревьях майские жуки обгрызают листочки.

Записывают в тетрадях

Жуки – подлежащее, обгрызают – сказуемое

Подлежащее – одной чертой, а сказуемой – двумя чертами.

П.:структурирование знаний; моделирование; установление причинно-следственных связей; доказательство; выбор эффективных способов решения задач.

Физкультминутка

- Теперь нужно немного отдохнуть, проведем физкультминутку:

По тропинке леший шел,

На полянке гриб нашел.

(Ходьба)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(Приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся,

И до пола дотянулся.

А потом вперед пошел

И опять грибок нашел.

Повторяют движения за учителем

Л.: установка на здоровый образ жизни.

Реализация проекта

- Вот вы немного отдохнули, теперь будем работать дальше.

- Откройте свои учебники на странице 118, обратите внимание на упражнение 197. Прочитаем текст по предложениям.

- Теперь я прочитаю его ещё раз.

- Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой?

- Да прошлой ночью я во сне нашел горшок с медом. А вдруг и сегодня во сне найду!

- Ребята, почему вы улыбнулись?

- Этот текст монолог или диалог? Как вы это определили?

- Как вы думаете, почему в конце первого предложения стоит восклицательный знак?

- А почему второго предложение заканчивается вопросительным знаком?

- Тогда почему третье предложение заканчивается точкой?

- А как вы объясните восклицательный знак в конце четвертого предложения?

-А как вы думаете, почему стоит «тире» перед речью каждого участника разговора?

- При помощи тире письме обозначается диалог.

- Давайте прочитаем этот текст по ролям (выбираются 2 учащихся на роль Фомы и его друга). Один читает слова друга Фомы, а второй слова самого Фомы.

 - Вы верно рассуждаете. А сейчас запишите в тетрадях

 «Упражнение 197» и спишите этот текст из учебника.

- А сейчас рассмотрим упражнение 198. Прочитайте задание. Нам нужно найти границы пяти предложений. Сначала я прочитаю текст, а вы постарайтесь понять где и какой знак нужно поставить.

Кто видел цветущую березу? Это бывает в мае. Листья на березе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые сережки. Хороша березка! В сережках она вся золотится, как будто в солнечном дожде.

- Как вы думаете, где заканчивается первое предложение? Почему?

- А второе? Почему?

- Где же тогда третье предложение? Как вы это поняли?

- Четвертое предложение не простое, почему?

- А где заканчивается пятое предложение?

Как вы считаете, эти предложения составляют единый текст? Почему?

- Верно, взаимосвязанные предложения образуют текст.

- Прочитайте текст по одному предложению.

Давайте придумаем названием для текста, какие у вас варианты?

- Верно, теперь запишите «упражнение 198» и выпишите любые два предложения из текста, правильно обозначая их начало и конец.

Дополнительное задание

Работа с карточками.(образец карточек представлен в документе, после самого урока)

- А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте.

Прочитайте предложение, поставьте в конце предложения нужный знак препинания.( . ! ? )

Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Прочитайте только вопросительные предложения, объясните почему вы так решили.

Читают текст по одному предложению

Потому что это юмористический текст

Это диалог, потому в разговоре участвуют 2 действующих лица, а в монологе только одно действующее лицо

Потому что человек обратился к Фоме с удивлением

Потому что предложение содержит вопрос.

Потому что в нем нам повествуют о том, что случилось во сне.

Фома надеется, что снова найдет горшок меда и показывает эмоцию радости

Отвечают на вопрос

Читают текст по ролям

Внимательно слушают, как читает учитель, делают пометки в тексте.

Кто видел цветущую березу?Потому что это содержит вопрос, поэтому ставим вопросительный знак

Это бывает в мае. Нам повествуют о том, когда это бывает.

Листья на березе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые сережки. Нам рассказывают о том, как выглядит березка.

Хороша березка! Автор восхищается красотой березки

В сережках она вся золотится, как будто в солнечном дожде. Нам повествуют о красоте березки.

Да, составляют. Потому что нам во всех предложениях рассказывают о красоте березки, предложения взаимосвязаны между собой

Читают по очереди

Цветущая березка.

Записывают любые два предложения из текста в учебнике

Заполняют карточки

Озвучивают, что у них получилось.

П.: структурирование знаний; выбор способов решения задач.

Итог урока.

Рефлексия.

-Молодцы, Ребята!

- Посмотрите на экран, я хочу, чтобы вы закончили предложения. «Сегодня я узнал…», «Я научился…», «Мне было интересно, потому что…», «Мне было трудно, потому что…»

- Ребята, вы все хорошо работали сегодня на уроке. Спасибо за внимание, до свидания!

-Запишите домашнее задание. Стр. 120 упр. 202.

-Молодцы! Урок окончен. До свидания!

Заканчивают предложения

Записывают д/з

Прощаются с учителем.

К.: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Л.: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

Учитель_____________(Колодкина Р.Н.)                                                                              Методист___________(Артюхова В.В.)

Образец карточки с дополнительным заданием:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку «Что такое распространенные и нераспространённые предложения?», 2 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с признаками распространенных и нераспространенных предложений, формирование умения находить и различать распространенные и нераспространенные предложе...

Конспект урока по русскому языку "Что такое такое второстепенные члены предложения?" (2 класс, Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: Что такое второстепенные члены предложения? Цели деятельности учителя:            Формиров...

Конспект урока по русскому языку «Синтаксическая роль личных местоимений в предложении» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Синтаксическая роль личных местоимений в предложении»Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять местоимения в речи.Планируемые результатыПредметные-знать: что такое ...

конспект урока по русскому языку по программе ПНШ по теме "Характеристика предложения и разбор слов , как части речи."

На уроке используются групповые методы работы,взаимопроверка, фронтальный опрос. Используется дополнительный материал помимо материала учебника....