Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку «Что такое распространенные и нераспространённые предложения?», 2 класс, "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Кукаркина Анастасия Александровна

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с признаками распространенных и нераспространенных предложений, формирование умения находить и различать распространенные и нераспространенные предложения.

    Планируемые результаты:

    Предметные: уметь определят виды предложений; знать, чем отличаются распространенные и не распространенные предложения; понимать важность видов предложения в текстах.

    Личностные:  формировать интерес к учебному предмету, принимать и усваивать социальную роль обучающегося, уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

     

    Тип урока: «открытие» нового знания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Школа № 152                                                                                                                Учитель: Рязанова Н. М.      __________
    Класс: 2 г                                                                                                                       Методист: Кондратьева И. И. __________
    Дата: 24.09.2019                                                                                                           Студент: Кукаркина Анастасия, 45 группа
    Кабинет: 208

    Конспект по русскому языку

     Тема урока: «Что такое распространенные и нераспространённые предложения?»

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с признаками распространенных и нераспространенных предложений, формирование умения находить и различать распространенные и нераспространенные предложения.

    Планируемые результаты:

    Предметные: уметь определят виды предложений; знать, чем отличаются распространенные и не распространенные предложения; понимать важность видов предложения в текстах.

    Личностные:  формировать интерес к учебному предмету, принимать и усваивать социальную роль обучающегося, уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

    Тип урока: «открытие» нового знания.

    Оборудование: учебник Русский язык, «Школа России»,  Канакина В.П., Горецкий В.Г.,  2 класс, 1 ч., учебная презентация.

    Этапы урока. Методы и  приемы

    Хронометраж

    Содержание урока.
    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Самоопределение к деятельности

    Сл.: слово учителя

    2 мин

    -Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Присаживайтесь.

    Откройте свои тетради, отступите 2строчки от прошлой записи. Запишите число- 24 сентября, классная работа. Будьте внимательны, не забудьте про орфограммы в слове «сентября» и в словах «классная работа».

    Приветствуют учителя.

    Р.: Воспринимают речь учителя

    2. Актуализация знаний и мотивация

    Пр.:,чистописание

    Сл.: анализ буквенных соединений

    Нагляд.: показ, презентация

    3 мин

    -Начнем наш урок с чистописания. Какая буква перед вами на доске?

    -Что вы знаете об этой букве?

    -Давайте вспомним, какое соединение между заглавной и строчной буквы «м».

     -С новой строки запишите к себе в тетрадь сначала заглавную со строчной «Мм», потом обе строчных «мм» и снова заглавную со строчной. Чередуйте их до конца строки.

    -Теперь посмотрите на слайд и продолжите фразу:

    Медвежонок кушал мёд: лапку - в бочку, лапку - в рот.

    И рычал: "Медок я съем и запомню букву..."

    -Какие слова с «м» вы здесь увидели?

    -Давайте выберем одно из этих слов. Например «мёд». Какое соединение у букв «м» и «ё»?

    -Выпишите это слово правильно, каллиграфически и сделайте фонетический разбор, один у доски на оценку, остальные в тетради.

    Мёд- 1 слог,3 б., 3 зв.

    -А сейчас устроим небольшую словарную работу. Отложите учебник и тетрадь. Мои помощники раздадут карточки. Вам нужно будет вписать в пропуски недостающие буквы слова.

    Зав…д, за…ц, здра…ствуйте, изв…ните, ж…лтый.

    -Теперь обменяйтесь с карточками и сверьтесь с ответами на слайде. Если что-то не правильно- отметьте красным карандашом.

    -Буква «М»

    -Буква М обозначает согласный звук [м]. Звук звонкий, твердый.

    -У строчной и заглавной нижнее соединение.

    -Букву М.

    -Медвежонок, мед, медок, съем, запомню.

    -Среднее.

    Выписывают слово.

    Слушают задание

    Завод, заяц, здравствуйте, извините, желтый.

    П.: преобразование учебного материала, действия;

    П.: устанавливать причинно-следственной связи.

    П.: понимание представленной информации,

    К.: построение сообщения в устной и письменной форме.

    3.Постановка учебной задачи

    Сл.: беседа

    Нагляд.: презентация

    Пр.: отгадывание загадок

    Нагля.: учебник

    Сл.: анализ и постановка задач

    4 мин

    -Чтобы подобраться к теме нашего урока, вам необходимо отгадать некоторые загадки:

    1. Я его в основе встречу,
    Подчеркну одной чертой.
    На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
    Этот главный член. Какой?

    2. Этот главный член найду,
    Две черты я проведу.
    Он в основе есть, скажу я,
    Называется…

    3. Я главные члены ищу в предложении.
    Подлежащего нет, где-то спряталось снова.
    Оно со сказуемым в соединении
    Составляет…

    -Все верно! Ребята, а где встречаются и сказуемое, и подлежащее и где образуется грамматическая основа?

    -Верно! Но как вы думаете, все ли предложения одинаковые? Или они отличаются? Попробуйте ответить на примере этих предложений:

    Сидел скворец. Высоко на березе сидел любопытный скворец.

    -Как вы думаете, какое из этих предложений распространенное, а какое нераспространенное?

    Видимо нам стоит подробнее это изучить! Какова тема нашего урока?

    -Какие цели урока мы поставим?

    -Отлично!

    Слушают задание

    -Подлежащее

    -Сказуемым.

    -Грамматическую основу.

    -В предложении

    Анализируют предложения.

    Высказывают предположения

    -Распространенные и нераспространенные предложения

    -Узнать что значит распространенные и нераспространенные предложения;

    -Научиться определять их в тексте.

    К.: владение диалогической формой коммуникацией;

    К.:восприятие различных точек зрения;

    П.: устанавливать причинно-следственной связи.

    П.: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

    Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

    К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

    4. «Открытие» нового знания

    Нагляд.: учебник, презентация

    Пр.: выполнение задания, выборочное списывание

    Сл.: беседа

    Пр.: анализ правила, выявление главного

    8 мин

    -Ребята, посмотрите на упражнение номер 39. Прочитайте задание.

    -Кто сможет красиво, выразительно зачитать текст?

    -Итак, кто придумал заголовок к этому тексту? Зачитайте.

    -Хороший заголовок. С новой строки запишите «Упр. 39» и на следующей строчке заголовок-«Утро».

    -Ребята, посмотрите еще раз внимательно на текст. На какие две группы можно разделить предложения?

    -Все верно. Какие предложения состоят только из главных членов, назовите их.

    -А теперь выпишите их в тетрадь только эти предложения. В одну строку. Выделите главные члены карандашом.

    -Так вот, ребята, предложения, которые состоят только из главных членов-называются нераспространенными. Как вы думаете, почему?

    -Тогда какие предложения называют распространенными?

    -А как же сказано в правиле в учебнике? Давайте посмотрим. Найдите правило в рамке. Зачитайте его.

    -Теперь посмотрите на правило и составьте по каждому предложению один вопрос. Затем задайте своему однокласснику.

    -Давайте немного отдохнем.

    -Утро.

    -На те, что состоят только из главных членов и на те, в которых есть второстепенные члены.

    -Наступает утро. Блеснуло солнце. Запели птицы.

    Высказывают предположения

    -В которых есть второстепенные чп.

    Слушают и анализируют правило из учебника

    Составляют вопросы по правилу

    П.: выделение необходимой информации

    К.: согласованно выполнять совместную деятельность

    Р.:

    контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

    Динамическая пауза

    2 мин

    Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
    И похлопайте немножко

    Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

    На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

    Точно всё вы повторите.

    Раз-два-три, раз-два-три.

    А теперь покажем ножки

    И потопаем немножко.

    Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

    Покажи мне ручки, ножки,

    Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

    Раз-два-три, раз-два-три.

    -Все вдохнули. Выдохнули. Теперь посмотрим кто сядет тише всех. Сначала первый ряд. Второй. И третий ряд самый тихий.

    Повторяют движение за учителем

    Р.: преодоление импульсивности, непроизвольности;

    5. Первичное закрепление

    Сл.: беседа

    Нагляд.: учебник,

    Пр.: конструирование предложения из слов

    Пр.: анализ слов и предложений.

    Пр.: проверка задания.

    8 мин

    -Отлично. Теперь посмотрим, как вы усвоили новое правило.

    -С новой строки запишите «Упр. 40».

    Прочитаем задание. Кто зачитает слова?

    -Посмотрите на картинку. Можно ли составить из этих слов предложение к этой иллюстрации?

    -Попробуйте составить из данных слов нераспространенное предложение. Из чего оно будет состоять, напомните?

    Зачитайте, что у вас вышло! Больше нет вариантов? Верно. Из этих слов можно составить только одно нераспространенное предложение.

    -Попробуйте теперь составить распространенное предложение. Из чего оно будет состоять?

    -Зачитайте свои варианты. У кого получилось по-другому?

    -Видите, а здесь уже несколько вариантов можно составить. Запишите свой вариант распространенного предложения в тетрадь. Почеркните главные члены предложения. Даю вам 2 минутки. Не забывайте, что первое слово начинается с большой буквы и в конце стоит точка.

    -Давайте послушаем, какие предложения у вас получились.

    -Видите, с второстепенными членами наше предложение стало более понятное и интересное!

     -А нужны ли в тексте нераспространенные предложения?

    -Верно. Их используют, когда хотят кратко обрисовать происходящее не отвлекаясь на детали.

    -Как же отличить нераспространенное предложение от распространенного? Есть желающий ответить на оценку?

    -Очень хорошо!

    -Можно.

    -Подлежащее и сказуемое.

    -Лисятки играют.

    -Из главных членов и второстепенных.

    Выполняют задание

    -Да.

    П.: устанавливать причинно-следственные связи.; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

    Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.;

    К.: адекватное использование речевых средств

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Пр.:, списывание с грамматическим разбором

    Нагляд.: учебник, презентация

    Пр.: работа в парах

    7 мин

    -Переверните страничку. Найдите упражнение 42. На следующей строчке в тетради напишите «Упр.42».

    -Посмотрите на картинки. Внимательно послушайте задание.

    -Ваша задача - записать предложения которые вы видите под картинками, вставляя недостающие слова. Почеркнуть подлежащее и сказуемое.

    После этого, 1 вариант составляет небольшое распространенное предложение по первой картинке, второй ряд по второй, а третий по третьей.

    -Даю вам пять минут. Предложения из учебника записывайте в одну строку.

    Слушают и анализируют задание

    Собака лежит. Кораблик плывет. Котята играют.

    Р.:планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    7.Включение в систему знаний

    Пр.: выполнение задания

    Нагляд.: карточки

    4 мин

    -Время вышло ,посмотрите на слайд. По этому плану желающий с каждого ряда может выступить и заработать оценку. Остальные слушают и проверяют.

    План ответа:

    1.Прочитай первое предложение. Какое оно?

    2.Назови главные члены предложения и докажи.

    3.Зачитай распространенное предложение.

    -Молодцы, вы получаете заслуженные оценки.

    Зачитывают свои работы.

    П.: осознавать познавательную задачу

    П.: адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей

    6.Рефлексия

    Сл.: беседа

    Пр.:

    домашнее задание

    Нагляд.: презентация

    2 мин

    -Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока?

    Какие цели вы ставили? Достигли их?

    -Сейчас проверим!

    -Что такое распространенные предложения?

    -А нераспространенные?

    -Как их различить?

    -Отлично!

    -Запишите домашнее задание.

    -Спасибо за работу. Урок окончен.

    Отвечают на вопросы

    Выполняют задание

    Отвечают у доски

    Записывают домашнее задание

    Л.: Участие в подведении итогов урока.

    П.: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Здравствуйте, ребята! Урок русского языка

    Слайд 2

    Медвежонок кушал мёд: лапку - в бочку, лапку - в рот. И рычал: "Медок я съем и запомню букву ..." М

    Слайд 3

    Проверь себя! З а вод , за я ц, здра в ствуйте, изв и ните, ж ё лтый .

    Слайд 4

    Сидел скворец. Высоко на березе сидел любопытный скворец.

    Слайд 5

    Тема урока: Цели:

    Слайд 6

    Тема урока: « Распространенные и нераспространенные предложения» Цели: Узнать, что значит распространенные и нераспространенные предложения; Научиться определять их в тексте.

    Слайд 7

    План ответа 1 . Прочитай первое предложение. Какое оно? 2 . Назови главные члены предложения и докажи. 3 . Зачитай распространенное предложение.

    Слайд 8

    Закрепление Вспомните тему урока; Какие цели мы ставили? Добились ли мы этих результатов? Что такое распространенные предложения? А нераспространенные? Как их различить?

    Слайд 9

    Отличная работа!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии

    Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель:  создать условия для успешного формирования у уч...

    Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России

    Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое части речи?Цели урока:•  дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;•  раз­виват...

    Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс Школа России

    Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:•  формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс  Школа России...

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс  Школа России...

    Конспект урока по русскому языку "Что такое такое второстепенные члены предложения?" (2 класс, Школа России)

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: Что такое второстепенные члены предложения? Цели деятельности учителя:            Формиров...