Конспект урока по русскому языку «Что такое распространенные и нераспространённые предложения?», 2 класс, "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кукаркина Анастасия Александровна

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с признаками распространенных и нераспространенных предложений, формирование умения находить и различать распространенные и нераспространенные предложения.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь определят виды предложений; знать, чем отличаются распространенные и не распространенные предложения; понимать важность видов предложения в текстах.

Личностные:  формировать интерес к учебному предмету, принимать и усваивать социальную роль обучающегося, уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа № 152                                                                                                                Учитель: Рязанова Н. М.      __________
Класс: 2 г                                                                                                                       Методист: Кондратьева И. И. __________
Дата: 24.09.2019                                                                                                           Студент: Кукаркина Анастасия, 45 группа
Кабинет: 208

Конспект по русскому языку

 Тема урока: «Что такое распространенные и нераспространённые предложения?»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с признаками распространенных и нераспространенных предложений, формирование умения находить и различать распространенные и нераспространенные предложения.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь определят виды предложений; знать, чем отличаются распространенные и не распространенные предложения; понимать важность видов предложения в текстах.

Личностные:  формировать интерес к учебному предмету, принимать и усваивать социальную роль обучающегося, уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник Русский язык, «Школа России»,  Канакина В.П., Горецкий В.Г.,  2 класс, 1 ч., учебная презентация.

Этапы урока. Методы и  приемы

Хронометраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Сл.: слово учителя

2 мин

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Присаживайтесь.

Откройте свои тетради, отступите 2строчки от прошлой записи. Запишите число- 24 сентября, классная работа. Будьте внимательны, не забудьте про орфограммы в слове «сентября» и в словах «классная работа».

Приветствуют учителя.

Р.: Воспринимают речь учителя

2. Актуализация знаний и мотивация

Пр.:,чистописание

Сл.: анализ буквенных соединений

Нагляд.: показ, презентация

3 мин

-Начнем наш урок с чистописания. Какая буква перед вами на доске?

-Что вы знаете об этой букве?

-Давайте вспомним, какое соединение между заглавной и строчной буквы «м».

 -С новой строки запишите к себе в тетрадь сначала заглавную со строчной «Мм», потом обе строчных «мм» и снова заглавную со строчной. Чередуйте их до конца строки.

-Теперь посмотрите на слайд и продолжите фразу:

Медвежонок кушал мёд: лапку - в бочку, лапку - в рот.

И рычал: "Медок я съем и запомню букву..."

-Какие слова с «м» вы здесь увидели?

-Давайте выберем одно из этих слов. Например «мёд». Какое соединение у букв «м» и «ё»?

-Выпишите это слово правильно, каллиграфически и сделайте фонетический разбор, один у доски на оценку, остальные в тетради.

Мёд- 1 слог,3 б., 3 зв.

-А сейчас устроим небольшую словарную работу. Отложите учебник и тетрадь. Мои помощники раздадут карточки. Вам нужно будет вписать в пропуски недостающие буквы слова.

Зав…д, за…ц, здра…ствуйте, изв…ните, ж…лтый.

-Теперь обменяйтесь с карточками и сверьтесь с ответами на слайде. Если что-то не правильно- отметьте красным карандашом.

-Буква «М»

-Буква М обозначает согласный звук [м]. Звук звонкий, твердый.

-У строчной и заглавной нижнее соединение.

-Букву М.

-Медвежонок, мед, медок, съем, запомню.

-Среднее.

Выписывают слово.

Слушают задание

Завод, заяц, здравствуйте, извините, желтый.

П.: преобразование учебного материала, действия;

П.: устанавливать причинно-следственной связи.

П.: понимание представленной информации,

К.: построение сообщения в устной и письменной форме.

3.Постановка учебной задачи

Сл.: беседа

Нагляд.: презентация

Пр.: отгадывание загадок

Нагля.: учебник

Сл.: анализ и постановка задач

4 мин

-Чтобы подобраться к теме нашего урока, вам необходимо отгадать некоторые загадки:

1. Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой?

2. Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Называется…

3. Я главные члены ищу в предложении.
Подлежащего нет, где-то спряталось снова.
Оно со сказуемым в соединении
Составляет…

-Все верно! Ребята, а где встречаются и сказуемое, и подлежащее и где образуется грамматическая основа?

-Верно! Но как вы думаете, все ли предложения одинаковые? Или они отличаются? Попробуйте ответить на примере этих предложений:

Сидел скворец. Высоко на березе сидел любопытный скворец.

-Как вы думаете, какое из этих предложений распространенное, а какое нераспространенное?

Видимо нам стоит подробнее это изучить! Какова тема нашего урока?

-Какие цели урока мы поставим?

-Отлично!

Слушают задание

-Подлежащее

-Сказуемым.

-Грамматическую основу.

-В предложении

Анализируют предложения.

Высказывают предположения

-Распространенные и нераспространенные предложения

-Узнать что значит распространенные и нераспространенные предложения;

-Научиться определять их в тексте.

К.: владение диалогической формой коммуникацией;

К.:восприятие различных точек зрения;

П.: устанавливать причинно-следственной связи.

П.: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

4. «Открытие» нового знания

Нагляд.: учебник, презентация

Пр.: выполнение задания, выборочное списывание

Сл.: беседа

Пр.: анализ правила, выявление главного

8 мин

-Ребята, посмотрите на упражнение номер 39. Прочитайте задание.

-Кто сможет красиво, выразительно зачитать текст?

-Итак, кто придумал заголовок к этому тексту? Зачитайте.

-Хороший заголовок. С новой строки запишите «Упр. 39» и на следующей строчке заголовок-«Утро».

-Ребята, посмотрите еще раз внимательно на текст. На какие две группы можно разделить предложения?

-Все верно. Какие предложения состоят только из главных членов, назовите их.

-А теперь выпишите их в тетрадь только эти предложения. В одну строку. Выделите главные члены карандашом.

-Так вот, ребята, предложения, которые состоят только из главных членов-называются нераспространенными. Как вы думаете, почему?

-Тогда какие предложения называют распространенными?

-А как же сказано в правиле в учебнике? Давайте посмотрим. Найдите правило в рамке. Зачитайте его.

-Теперь посмотрите на правило и составьте по каждому предложению один вопрос. Затем задайте своему однокласснику.

-Давайте немного отдохнем.

-Утро.

-На те, что состоят только из главных членов и на те, в которых есть второстепенные члены.

-Наступает утро. Блеснуло солнце. Запели птицы.

Высказывают предположения

-В которых есть второстепенные чп.

Слушают и анализируют правило из учебника

Составляют вопросы по правилу

П.: выделение необходимой информации

К.: согласованно выполнять совместную деятельность

Р.:

контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Динамическая пауза

2 мин

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

-Все вдохнули. Выдохнули. Теперь посмотрим кто сядет тише всех. Сначала первый ряд. Второй. И третий ряд самый тихий.

Повторяют движение за учителем

Р.: преодоление импульсивности, непроизвольности;

5. Первичное закрепление

Сл.: беседа

Нагляд.: учебник,

Пр.: конструирование предложения из слов

Пр.: анализ слов и предложений.

Пр.: проверка задания.

8 мин

-Отлично. Теперь посмотрим, как вы усвоили новое правило.

-С новой строки запишите «Упр. 40».

Прочитаем задание. Кто зачитает слова?

-Посмотрите на картинку. Можно ли составить из этих слов предложение к этой иллюстрации?

-Попробуйте составить из данных слов нераспространенное предложение. Из чего оно будет состоять, напомните?

Зачитайте, что у вас вышло! Больше нет вариантов? Верно. Из этих слов можно составить только одно нераспространенное предложение.

-Попробуйте теперь составить распространенное предложение. Из чего оно будет состоять?

-Зачитайте свои варианты. У кого получилось по-другому?

-Видите, а здесь уже несколько вариантов можно составить. Запишите свой вариант распространенного предложения в тетрадь. Почеркните главные члены предложения. Даю вам 2 минутки. Не забывайте, что первое слово начинается с большой буквы и в конце стоит точка.

-Давайте послушаем, какие предложения у вас получились.

-Видите, с второстепенными членами наше предложение стало более понятное и интересное!

 -А нужны ли в тексте нераспространенные предложения?

-Верно. Их используют, когда хотят кратко обрисовать происходящее не отвлекаясь на детали.

-Как же отличить нераспространенное предложение от распространенного? Есть желающий ответить на оценку?

-Очень хорошо!

-Можно.

-Подлежащее и сказуемое.

-Лисятки играют.

-Из главных членов и второстепенных.

Выполняют задание

-Да.

П.: устанавливать причинно-следственные связи.; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.;

К.: адекватное использование речевых средств

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Пр.:, списывание с грамматическим разбором

Нагляд.: учебник, презентация

Пр.: работа в парах

7 мин

-Переверните страничку. Найдите упражнение 42. На следующей строчке в тетради напишите «Упр.42».

-Посмотрите на картинки. Внимательно послушайте задание.

-Ваша задача - записать предложения которые вы видите под картинками, вставляя недостающие слова. Почеркнуть подлежащее и сказуемое.

После этого, 1 вариант составляет небольшое распространенное предложение по первой картинке, второй ряд по второй, а третий по третьей.

-Даю вам пять минут. Предложения из учебника записывайте в одну строку.

Слушают и анализируют задание

Собака лежит. Кораблик плывет. Котята играют.

Р.:планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

7.Включение в систему знаний

Пр.: выполнение задания

Нагляд.: карточки

4 мин

-Время вышло ,посмотрите на слайд. По этому плану желающий с каждого ряда может выступить и заработать оценку. Остальные слушают и проверяют.

План ответа:

1.Прочитай первое предложение. Какое оно?

2.Назови главные члены предложения и докажи.

3.Зачитай распространенное предложение.

-Молодцы, вы получаете заслуженные оценки.

Зачитывают свои работы.

П.: осознавать познавательную задачу

П.: адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей

6.Рефлексия

Сл.: беседа

Пр.:

домашнее задание

Нагляд.: презентация

2 мин

-Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока?

Какие цели вы ставили? Достигли их?

-Сейчас проверим!

-Что такое распространенные предложения?

-А нераспространенные?

-Как их различить?

-Отлично!

-Запишите домашнее задание.

-Спасибо за работу. Урок окончен.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Отвечают у доски

Записывают домашнее задание

Л.: Участие в подведении итогов урока.

П.: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Урок русского языка

Слайд 2

Медвежонок кушал мёд: лапку - в бочку, лапку - в рот. И рычал: "Медок я съем и запомню букву ..." М

Слайд 3

Проверь себя! З а вод , за я ц, здра в ствуйте, изв и ните, ж ё лтый .

Слайд 4

Сидел скворец. Высоко на березе сидел любопытный скворец.

Слайд 5

Тема урока: Цели:

Слайд 6

Тема урока: « Распространенные и нераспространенные предложения» Цели: Узнать, что значит распространенные и нераспространенные предложения; Научиться определять их в тексте.

Слайд 7

План ответа 1 . Прочитай первое предложение. Какое оно? 2 . Назови главные члены предложения и докажи. 3 . Зачитай распространенное предложение.

Слайд 8

Закрепление Вспомните тему урока; Какие цели мы ставили? Добились ли мы этих результатов? Что такое распространенные предложения? А нераспространенные? Как их различить?

Слайд 9

Отличная работа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии

Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель:  создать условия для успешного формирования у уч...

Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:•  формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс  Школа России...

Технологическая карта урока русского языка "Что такое распространенные и нераспространенные предложения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся  представлений о понятиях распространенное и нераспространенное предложение.Задачи урока:Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с понятиями распространенн...