Рабочая программа по учебному предмету "Родной русский язык" 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования наряду с изучением обязательного курса русского языка предусмотрено изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим Федеральным государственным образовательным стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rodnoy_russkiy_yazyk_3_klass.docx | 440.4 КБ |
ktp_rrya.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Южно-Степная средняя общеобразовательная школа"
Рассмотрено на Согласовано Утверждаю: директор
заседании МО зам.директора по УВР МОУ "Южно-Степная СОШ"
протокол №1 ______Калдаева М.А. __________ Чумак Н.И.
от __________ г
руководитель:
Рабочая программа начального общего образования
Предметная область: «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
Предмет: «Родной (русский) язык»
Уровень: Базовый
Класс: 3
Учитель: Кадочникова Татьяна Владимировна
высшая квалификационная категория
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Родной язык (русский)»
ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; – понимание причин успехов в учебе; – оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; – этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; – представление о своей этнической принадлежности. | Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к познанию русского языка; – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; – представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; – ориентации в поведении на принятые моральные нормы; – понимания чувств одноклассников, учителей; – представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – принимать роль в учебном сотрудничестве; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. | Обучающийся получит возможность научиться: – контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
Обучающийся научится: – пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщение в устной форме; – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – воспринимать смысл предъявляемого текста; – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным формациям (критериям) при указании количества групп; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); – подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи – самостоятельная часть речи – имя существительное – одушевленное/ неодушевленное и т.д.); – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | Обучающийся получит возможность научиться: – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; – выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей; – осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; – обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов). |
КОММУНИКАТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
Обучающийся научится: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. | Обучающийся получит возможность научиться: – строить монологическое высказывание; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); – контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; – осуществлять действие взаимоконтроля. |
ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
Язык и культура | |
Ученик научится - распознавать слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим); - распознавать слова, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений); - распознавать слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник); - распознавать слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь); - понимать значение устаревших слов по указанной тематике; - различать эпитеты, сравнения; - использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова; - понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами | Ученик получит возможность научиться: - употреблять фразеологические обороты, отражающие русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта в современных ситуациях речевого общения; - употреблять в современных ситуациях речевого общения пословицы, поговорки, крылатые выражения |
Культура речи | |
Ученик научится - произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного) - осознавать смыслоразличительную роль ударения; - различать по суффиксам различные оттенки значения слов; -владеть нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных (родительный падеж множественного числа слов); - владеть нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением); - различать существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа | Ученик получит возможность научиться: - выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; - редактировать письменный текст с целью исправления грамматических и орфографических ошибок |
Речь. Речевая деятельность.Текст. | |
Ученик научится - строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад; - использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; - соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; - создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации; -создавать тексты-повествования (заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами); | Ученик получит возможность научиться: - оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; -давать оценку невежливому речевому поведению. -использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах; -знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка); -пользоваться основными способами правки текста. - редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы; -анализировать типичную структуру рассказа |
2. Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)»
Название крупных разделов | Основное содержание крупных разделов | Кол-во часов |
Язык и культура | Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). Слова, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений). Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь). Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов). | 13 |
Культура речи | Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне). Специфика грамматических категорий русского языка (категории рода, падежа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного). Совершенствование навыков орфографического оформления текста. | 10 |
Речь.Речевая деятельность.Текст. | Особенности устного выступления. Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного). Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе). Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.). | 12 |
3. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
№ п/п | Тема | Характеристика деятельности учащихся |
Язык и культура (13 ч) | ||
1 | Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения. | распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике; распознают слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми; распознают слова, называющие природные явления и растения; распознают слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры; используют словарные статьи для определения лексического значения слова; учатся понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; поиск информации о происхождении фамилии находят сведения о старинных русских городах в различных информационных источниках учатся подбирать и употреблять сравнения, эпитеты в устной и письменной речи; работают со словарем синонимов |
2 | Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). | |
3 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления. Образные названия солнышка, дождя. | |
4 | Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги. | |
5 | Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра. | |
6 | Какой лес без чудес. Образные названия растений. | |
7 | Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). | |
8 | Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия» | |
9 | Заиграйте мои гусли. Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь). | |
10 | Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. | |
11 | У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием. | |
12 | Проектное задание: «История моего имени и фамилии» | поиск информации в словарях о происхождении слов |
13 | Контрольная работа по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее» | выполняют контрольную работу |
Культура речи(10 ч) | ||
14 | Как правильно произносить слова. | работают со словарем ударений |
15 | Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка | учатся различать по суффиксам различные оттенки значения слов; учатся различать существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа; учатся выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; учатся редактировать письменный текст с целью исправления грамматических и орфографических ошибок |
16 | Изложение по рассказу Л.Толстого «Котенок» | |
17 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка. | |
18 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам. | |
19 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных | |
20 | Редактирование письменных текстов с целью исправления грамматических и орфографических ошибок | |
21 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов | учатся владеть нормами правильного и точного употребления предлогов |
22 | Восстановление деформированного теста «Зяблик с колечком» (По Н. Сладкову) с творческими дополнениями | |
23 | Контрольная работа по разделу | выполняют конрольную работу |
Речь.Речевая деятельность.Текст(11 ч) | ||
24 | Особенности устного выступления | учатся строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад; |
Создание мини-доклада о народном промысле «Дымковская игрушка» | ||
25 | Типы текста. Текст - рассуждение | знакомятся со структурой текста рассуждения; учатся создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации |
26 | Сочинение-рассуждение по пословице «При солнышке тепло, при матушке добро» с использованием различных способов аргументации | |
27 | Учимся редактировать тексты | учатся редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы |
28 | Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы | |
29 | Текст – повествование. Структура текста. | учатся определять тему текста, основную мысль; определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст; учатся оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; |
30 | Творческая работа. Создание заметки о путешествии по городам России | |
31 | Творческая работа. Создание заметки о посещении краеведческого музея. | |
33 | Сочинение на тему «Как я провёл выходной день». | |
34 | Итоговая контрольная работа | выполняют итоговую работу |
35 | Резерв. Повторение |
Контрольно-измерительные материалы
1 вариант
1. Допиши правило:
Антонимы — это слова, имеющие ________________ значение.
2. Подбери синоним к слову рассвет:
а) ночь б) закат в) утро
3. Подбери антоним к слову скучный:
а) весёлый б) больной в) печальный
4. Распредели однозначные слова в первый столбик, а многозначные – во второй. Запиши.
Грач, гитара, колокольчик, язык, парта, иголка.
5. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие - переносное? Подчеркни слова с прямым значением.
Серые тучи — серый день.
Серебристый ландыш — серебристый звон.
Составь и запиши предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.
_____________________________________________________________________________
6. Подчеркни в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните письменно различие в их значении.
1. Ходят белые барашки по горам,
2. Словно пенные барашки по волнам.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Укажи над словами части речи.
Ребята нашли в лесу десять белых грибов.
8. Подберите к каждому из этих слов 2 однокоренных. Запиши слова. Обозначь в них корень.
сахар - ________________________________________________________________
осина - ________________________________________________________________
2 вариант
1. Допиши правило:
Синонимы — это слова ________________ по значению, но _____________________ по звучанию.
2. Подбери синоним к слову огонь:
а) свечка б) пламя в) пожарник
3. Подбери антоним к слову правдивый:
а) честный б) правильный в) лживый
4. Распредели однозначные слова в первый столбик, а многозначные – во второй. Запиши.
Книга, лист, ключ, шкаф, телефон, ручка.
5. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие - переносное? Подчеркни слова с прямым значением.
Серые тучи — серый день.
Серебристый ландыш — серебристый звон.
Составь и запиши предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.
____________________________________________________________________________
6. Подчеркни в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните письменно различие в их значении.
1. Ходят белые барашки по горам,
2. Словно пенные барашки по волнам.
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Укажи над словами части речи.
Дети увидели на рябине пять красногрудых снегирей.
8. Подберите к каждому из этих слов 2 однокоренных. Запиши слова. Обозначь в них корень.
хлеб - _______________________________________________________________
ветер- _______________________________________________________________
Предварительный просмотр:
3. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
№ п/п | Тема | Характеристика деятельности учащихся |
Язык и культура (13 ч) | ||
1 | Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения. | распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике; распознают слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми; распознают слова, называющие природные явления и растения; распознают слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры; используют словарные статьи для определения лексического значения слова; учатся понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; поиск информации о происхождении фамилии находят сведения о старинных русских городах в различных информационных источниках учатся подбирать и употреблять сравнения, эпитеты в устной и письменной речи; работают со словарем синонимов |
2 | Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). | |
3 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления. Образные названия солнышка, дождя. | |
4 | Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги. | |
5 | Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра. | |
6 | Какой лес без чудес. Образные названия растений. | |
7 | Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). | |
8 | Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия» | |
9 | Заиграйте мои гусли. Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь). | |
10 | Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. | |
11 | У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием. | |
12 | Проектное задание: «История моего имени и фамилии» | поиск информации в словарях о происхождении слов |
13 | Контрольная работа по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее» | выполняют контрольную работу |
Культура речи(10 ч) | ||
14 | Как правильно произносить слова. | работают со словарем ударений |
15 | Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка | учатся различать по суффиксам различные оттенки значения слов; учатся различать существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа; учатся выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; учатся редактировать письменный текст с целью исправления грамматических и орфографических ошибок |
16 | Изложение по рассказу Л.Толстого «Котенок» | |
17 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка. | |
18 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам. | |
19 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных | |
20 | Редактирование письменных текстов с целью исправления грамматических и орфографических ошибок | |
21 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов | учатся владеть нормами правильного и точного употребления предлогов |
22 | Восстановление деформированного теста «Зяблик с колечком» (По Н. Сладкову) с творческими дополнениями | |
23 | Контрольная работа по разделу | выполняют контрольную работу |
Речь.Речевая деятельность.Текст(11 ч) | ||
24 | Особенности устного выступления | учатся строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад; |
Создание мини-доклада о народном промысле «Дымковская игрушка» | ||
25 | Типы текста. Текст - рассуждение | знакомятся со структурой текста рассуждения; учатся создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации |
26 | Сочинение-рассуждение по пословице «При солнышке тепло, при матушке добро» с использованием различных способов аргументации | |
27 | Учимся редактировать тексты | учатся редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы |
28 | Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы | |
29 | Текст – повествование. Структура текста. | учатся определять тему текста, основную мысль; определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст; учатся оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; |
30 | Творческая работа. Создание заметки о путешествии по городам России | |
31 | Творческая работа. Создание заметки о посещении краеведческого музея. | |
33 | Сочинение на тему «Как я провёл выходной день». | |
34 | Итоговая контрольная работа | выполняют итоговую работу |
35 | Резерв. Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 3 класса начального общего образования на 2019- 2020 учебный год
Программа разработана на основе рабочей программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». М. «Просвещение», 2019 г.; уче...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для учащихся 1-4 классов 2021-2022 учебный год
Приложение №1к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ с. Девица в соответствии с ФГОС НОО Рабочая программапо учебному курсу«Русский ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
laquo;Русский язык» для 2 классана 2023-2024 учебный год...