«Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка
УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.43 КБ |
![]() | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: ___________
План-конспект
урока русского языка
во 2 «Б» классе
27 ноября 2020 года
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Конспект урока русского языка
УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс
(Учебник «Русский язык» С.В. Иванов, А.О. Евдокимова стр. 122-125)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 27.11.2020г.
Время: 8:15-9:00
Место: МАОУ «СОШ №5 им. И.Д. Черняховского»
Класс: 2 «Б»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-».
Тип урока: урок закрепления знаний и умений.
Цель урока: организация деятельности обучающихся по закреплению написания суффиксов -ик-, -ек-.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по закреплению написания суффиксов -ик- и -ек-, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; развитию умения писать суффиксы -ик-, -ек-; расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к предмету; интереса к русскому языку посредством соблюдения литературно – языковых норм, уважения к другим, осознанию ценности совместной работы; формирование положительной мотивации к учению посредством использования занимательного материала; бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением основных норм правильности речи; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, воли, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, проявлять интерес к русскому языку; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно - следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Предметные: умение правильно писать суффиксы -ик-, -ек-; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в группе.
Основные образовательные ресурсы: учебник «Русский язык» 2 класс, часть 1, С.В. Иванов, раздаточный материал.
Содержательный компонент урока:
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У.: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Иосифовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.
2. Проверка готовности к уроку.
У.: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал, дневник.
II. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.
У.: - На доске вы видите разбросанные слова, из которых надо собрать пословицу. Какая пословица у вас получилась?
О.: - Учёба и труд к победам ведут.
У.: - Как вы понимаете эту пословицу?
О.: - Эта пословица означает, что если будешь много трудиться и учиться, то тогда ты добьёшься своей цели.
У.: - Отлично. Именно это и станет нашим девизом на сегодняшний урок.
III. Актуализация умений и знаний.
1. Проверка домашнего задания.
У.: - Что такое суффикс?
О.: - Суффикс – это часть слова.
У.: - Для чего служит суффикс?
О.: - Суффикс служит для образования новых слов.
У.: - Какие суффиксы вы знаете? Приведите примеры.
О.: Приводят примеры.
У.: - Остановимся на суффиксах -ик-, -ек-.
У.: - Когда в словах пишется суффикс -ик-, а когда -ек-.
О.: Ответы обучающихся. Повторение правил.
2. Каллиграфическая минутка.
У.: - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Помните о положении тетради, о посадке при письме.
У.: - Повторим написание строчных букв: ик, ек, ок, еньк, оньк.
У.: - Во время минутки чистописания соблюдайте правильные соединения, пишите каллиграфически.
У.: - Что мы с вами написали?
О.: - Суффиксы.
У.: - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
О.: - Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-.
3. Словарно – орфографическая работа.
У.: - Проведем с вами словарный диктант.
Словарные слова: фамилия, здравствуйте, лестница, чувствовать, праздник.
У.: - Подчеркните орфограммы.
У.: - Составьте с одним из этих слов - предложение.
О.: Составляют предложение.
У.: - Назовите свои предложения.
О.: Отвечают.
У.: - Запишем 1 предложение.
О.: Один ученик выходит к доске записывает, остальные в тетради.
IV. Первичная проверка понимания знаний и умений.
1. Работа по учебнику.
У.: - Предлагаю вам поиграть.
У.: - Я вам буду говорить слово, а вы будете изменять это слово с помощью суффиксов -ек- или -ик-. Например: я говорю «дождь», а вы отвечаете «дождик».
Слова: дождь-дождик; комок-комочек; корабль-кораблик; винт-винтик; сынок-сыночек; гвоздь-гвоздик; топор-топорик; букет-букетик; молоток-молоточек.
V. Физминутка
Упражнение для мобилизации внимания:
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
VI. Первичное закрепление знаний и умений.
- Работа по учебнику.
У.: - Откройте учебник на странице 126, упражнение 2. Прочитайте задание.
О.: - Читают задание.
У.: - Как вы поняли задание?
О.: - Нужно записать пары слов по образцу. Обозначить суффиксы, подчеркнуть доказательство правильности выбора суффикса.
У.: - Выполним задание устно. Проговариваем упражнение. 1 человек выходит к доске и демонстрирует как правильно выполнить задание.
У.: - А теперь выполним упражнение в тетрадях самостоятельно.
О.: - Выполняют самостоятельно упражнение в тетрадях.
У.: - Проверим, как вы справились с заданием.
Взаимопроверка проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.
Алгоритм выполнения упражнений по русскому языку
- Откройте учебник на странице 124, упражнение 2 .
- Прочитайте задание (обучающиеся читают задание).
- Как вы поняли задания?
- Выполните задание устно.
- Выполните задание в тетради письменно самостоятельно (выполнение упражнения обучающимися).
- Проверьте, как вы справились с заданием (самопроверка, взаимопроверка, самоанализ, анализ, проверка учителем).
- Оценка учителя (отметочная или безотметочная), комментирование.
2. Самостоятельная работа.
У.: - На столах у вас лежат карточки с заданием. Вам нужно вставить пропущенные буквы в словах.
У гном _ ка был ключ_ к,
Он открывал чуланч _ к,
В котором находились
Станоч _ к и кирпич _ к,
Платоч _ к и футлярч _ к,
Горош _ к и огурч _ к,
Бараш _ к и бананч _ к.
Фронтальная проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.
3. Приём «Броуновское движение».
У.: - Ребята, а сейчас, я хочу посмотреть, насколько хорошо вы усвоили новое правило, предлагаю вам поиграть в одну игру. Я по классу разложила много картинок в названии некоторых слов есть суффиксы -ек- и -ик-. Вы должны разделить на группы и найти по 4 слова.
1 группа ищет слова с суффиксом -ек-
2 группа ищет слова с суффиксом -ик-
Спрятанные слова: клубочек, носочек, платочек, кружочек, гвоздик, мячик, цветик, шарик.
VII. Итог урока. Рефлексия.
У.: - Заполните лист самооценки.
Лист самооценки
Ф. И. ученика _________________________________
| СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: | + или - |
Было интересно | ||
Было трудно | ||
Я работал (а) активно | ||
Материал урока мне был понятен |
У.: - Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!
VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Страница 126, упражнение 4.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. обучающегося: Стебакова Анна Иосифовна.
Тема урока: Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-.
Класс: 2 «Б».
Цель урока: организация деятельности обучающихся по закреплению написания суффиксов -ик-, -ек-.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по закреплению написания суффиксов -ик- и -ек-, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; развитию умения писать суффиксы -ик-, -ек-; расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к предмету; интереса к русскому языку посредством соблюдения литературно – языковых норм, уважения к другим, осознанию ценности совместной работы; формирование положительной мотивации к учению посредством использования занимательного материала; бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением основных норм правильности речи; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, воли, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля и контроля учителя. | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1.Организация начала урока. | Словесный: беседа Наглядный: наблюдение | 1.Приветствие. Здоровается и представляется. 2.Проверка готовности к уроку. | 1.Приветствуют учителя 2.Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей. | Фронтальная. | Умение контролировать свою готовность к уроку, организовывать свое рабочее учебное место, слушать и понимать учителя и речь других. | Смыслообразование: создание потребности в образовании, позитивное отношение к изучению русского языка. | ||||
2. Мотивация к обучению и познанию | Словесный: беседа Наглядный: показ, демонстрация | Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке, организует работу с пословицей. | Настраиваются на активно – продуктивную работу на уроке, анализируют пословицу. | Фронтальная | Карточки | |||||
3. Актуализация ранее изученных знаний и умений. | Актуализировать раннее изученные знания и умения: выявить и систематизировать, откорректировать раннее изученные знания и умения. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: демонстрация, показ, наблюдение. Практический: практическая работа. | 1.Проверка домашнего задания. Учитель организует фронтальную работу по проверке на запоминание ранее изученных знаний и умений. 2. Каллиграфическая минутка. Организует проведение каллиграфической минутки: демонстрирует и объясняет написание строчных букв. 3. Словарно-орфографическая работа. Организует словарно-орфографическую работу с использованием учебника. | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свои ответы, корректируют свои ошибки. 2. Выполняют задание учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу. 3. Выполняют задание учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу. | Фронтальная. Индивидуальная. | Рабочие тетради, учебник. | Самоконтроль. Контроль учителя. | Умения анализировать, систематизировать, корректировать знания и умения по раннее изученному материалу. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания. Р.: способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке. К.: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждение, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действие партнёра. | Формирования личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, действий нравственно-этического оценивания, личностный моральный выбор. |
4. Первичная проверка понимания открытых знаний и умений. | Способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по закреплению написания суффиксов -ик- и -ек-, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: наблюдение, показ. Практический: выполнение заданий. | 1.Выполнение заданий. Учитель организует учебную деятельность обучающихся по первичному усвоению новых знаний и умений. Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ. | Обучающиеся выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения заданий по критериям. Осуществляют самопроверку и взаимопроверку. Корректируют выполненную работу. | Фронтальная. Индивидуальная. | Учебник. | Самоконтроль. Контроль учителя. | Умение использовать ранее приобретенные знания и умения, систематизировать, анализировать их, выделять нужную информацию. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания. Р.: способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы. Формирование уважительного отношения к иному мнению. |
5. Физминутка | Словесный: объяснение. Наглядный: показ. Практический: выполнение упражнений. | Организует смену деятельности. Организует проведение физминутки. | Внимательно слушают учителя и выполняют упражнения. | Фронтальная. | ||||||
6. Первичное закрепление знаний и умений. | Способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по закреплению написания суффиксов -ик- и -ек-, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: наблюдение. Практический: выполнение упражнений. | Выполнение упражнений. Учитель организует учебную деятельность обучающихся по первичному закреплению новых знаний и умений. Организует групповую работу обучающихся, с целью выполнения задания. Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ. | Обучающиеся выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения заданий по критериям. Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу. | Фронтальная. Работа в группе. | Учебник, карточки с заданием. | Самоконтроль. Контроль учителя. | Умение правильно писать суффиксы -ик-, -ек-; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания. Р.: способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра. | Формирования личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности Формирование уважительного отношения к иному мнению. |
7. Итог урока. Рефлексия | Учитель организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся. | Обучающиеся оцениваю совместную деятельность по критериям. Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказываю и аргументируют свое мнение. | Фронтальная | Лист самооценки. | П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний. Р.: умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности. | Формирования личностного смысла учения, способность к самооценки и оцениванию других на основе критериев успешности. | ||||
8.Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Учитель определяет ценность задания. | Слушают информацию о домашнем задании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока во 2классе по русскому языку, тема: Учимся писать суффиксы -ик, -ек
На этом уроке организуется деятельность учащихся по восприятию и осмыслению написания суффиксов -ик, -ек,отрабатывается алгоритм применения правила, совершенствуется умение анализировать и кратк...
Учимся писать суффиксы -ик, -ек
На данном уроке учащиеся знакомятся с правописанием суффиксов -ик, -ек.....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-26753-1482360862.jpg)
Урок русского языка во 2 классе по теме:"Учимся писать суффикс -ость".
Урок русского языка разработан по учебнику "Русский язык" 2 класс, под ред. С. В. Иванова ("Начальная школа XXI века"). Целью данного урока является знакомство детей с образованием слов при помощи суф...
Учимся писать суффиксы.
Дамонстрационный материал 2 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Конспект по рус.яз УМК "Начальная школа XXI века""Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-"
Блок “Правописание”Проблемный урок изучения нового материала.Цели:формировать знания;развивать интеллект и творческие способности;воспитывать активную личность.Задачи урока: - организовать наблюдение ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-104854-1434839648.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Учимся писать суффиксы –ик-, -ек-»
Урок отработки умений и рефлексии....
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-"
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-" по программе "Начальная школа XXI века"....