рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Дроздова Ирина Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2_kl._rus.yaz_.docx65.75 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждена

приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 имени

Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва»

№125      от    30.08.2019г

Рассмотрена и рекомендована

 к утверждению Методическим Советом

 протокол     №5 от 21мая 2019г                                    

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва»

Ржаксинского района Тамбовской области

Рабочая программа

по русскому языку для 2 класса

на 2019-2020 учебный год

(Срок реализации 1 год)

р.п. Ржакса, 2019

Пояснительная записка

      Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»);

Примерной основной образовательной программы начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ржаксинская СОШ №2 им.Г.А.Пономарёва»;

в соответствии с Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности начального общего и основного общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ржаксинская СОШ №2 им.Г.А.Пономарёва»;

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту « Перспективная начальная школа»: авторская программа по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой;

 по  учебному плану МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 им. Г. А.Пономарёва.

         

  1. Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения

В результате освоения предметного содержания по русскому языку у обучающихся, оканчивающих 2 класс, формируются учебные  действия:

Личностные результаты:

Учащиеся научатся:

  • Представлять о своей этнической принадлежности;
  • развивать чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
  • представлять об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысливать необходимость бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознавать положительное отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • представлять о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
  • положительно относиться к языковой деятельности;
  •  выполнять языковые и речевые задания и в проектной деятельности;
  • понимать нравственное содержание поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • развивать чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • развивать навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представлять о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

          Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи;    
  •  в        сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

  • Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

Учащиеся получат возможность научиться:

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

  • Слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

        Предметные  результаты  

      Учащиеся научатся:

  • Понимать значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
  •  уважительно относиться к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • Понимать, что русский язык является великим достоянием русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  • первоначально представлять о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
  •  уметь выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • овладевать первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов:

фонетике и графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксису (в объёме изучаемого курса);

  • применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  • умению проверять написанное;
  • овладению учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
  • формированию начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

2.Содержание учебного предмета, курса 2 класс (136 ч)

«Фонетика и орфография»

Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]-ды — в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание сочетаний жи-шича-щачу-щу.

Правописание сочетаний чкчннч.

Написание ы или и после ц в разных частях слова.

Написание частицы не со словами, называющими действия.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Написание разделительных ь и ъ.

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

«Лексика»

Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность словаПонятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.

«Морфемика и словообразование»

Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.   Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

Корень слова. Понятие о родственных словах.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

«Морфология»

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

Изменение слов-названий признаков по числам, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

«Синтаксис»

Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

«Лексикография»

Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

«Развитие речи с элементами культуры речи»

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

Текст-описание и текст-повествование.

Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. 

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).

«Азбука вежливости»

Закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Правила употребления приставок на- и о- в словах надетьнадеватьодетьодевать.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Название раздела

Количество часов (136)

1.

Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит  Йокоповны.

Развитие речи

7ч+2ч.

2.

Морфология и словообразование

Развитие речи

Вводный контроль. Контрольное списывание

Контрольный диктант «Совёнок».

17ч.+4ч.+2ч.

3.

Лексика.

Развитие речи.

5ч.+2ч.

4.

Фонетика и орфография.

Развитие речи.

Контрольный диктант по теме «Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме»

Промежуточный контроль.

17ч.+6ч+2ч.

5.

Морфология.

Развитие речи.

7ч.+2 ч.

6.

Морфемика и словообразование.  

 Развитие речи.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

30ч.+7ч.+2ч.

7.

Фонетика и орфография.

Развитие речи.

Итоговый контрольный диктант «Подружились».

18ч.+5ч+1ч..

Утверждено

приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва» № 125  от  30.08.2019 г.

Согласовано

с заместителем  директора по  УВР в начальных классах

Рассмотрено

на заседании МО

протокол №5от  .05.2019г.

Календарно-тематический план

по русскому языку  во 2 «ж» классе

на 2019/2020 учебный год

(приложение к рабочей программе)

Класс: 2 «ж»

Учитель: И.А. Дроздова

Количество часов:

-на учебный год: 136ч

-в неделю: 4

2019 г.

РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

№ п/п

№ по теме

Тема урока

Тип урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Корректирование

Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит  Йокоповны -9 часов

1

1

Толковый словарь.

Введение новых знаний

2.09

2

2

Обратный словарь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Комбинированный

3.09

3

3

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».

Комбинированный

4.09

4

4

Словарь «Происхождение слов».

Введение новых знаний

5.09

5

5

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка.

Практическая работа

9.09

6

6

Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения.

Введение новых знаний

10.09

7

7

Главные и неглавные слова в предложении.

Комбинированный

11.09

8

8

Главные и неглавные слова в предложении.

Комбинированный

12.09

9

9

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст.

Комбинированный

16.09

Морфология и словообразование - 23 часа

10

1

Окончания слов-названий предметов.

Урок контроля

17.09

11

2

Что такое словосочетание.

Комбинированный

18.09

12

3

Вводный контроль. Контрольное списывание.

Урок контроля

19.09

13

4

Работа над ошибками. Основа слова и его окончание.

Введение новых знаний

23.09

14

5

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание.

Комбинированный

24.09

15

6

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

Введение новых знаний

25.09

16

7

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов.

Комбинированный

26.09

17

8

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст.

Практическая работа

30.09

18

9

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

Введение новых знаний

1.10

19

10

Слова-названия предметов разного рода.

Урок контроля

2.10

20

11

Слова-названия предметов разного рода.

Комбинированный

3.10

21

12

Слова-названия предметов разного рода.

Комбинированный

14.10

22

13

Слова-названия предметов разного рода.

Комбинированный

15.10

23

14

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т.Мавриной «Васильки на окне».

Введение новых знаний

16.10

24

15

Слова-названия предметов разного рода.

Комбинированный

17.10

25

16

Контрольный диктант с грамматическим заданием "Совёнок".

Урок контроля

21.10

26

17

Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как написать письмо.

Введение новых знаний

22.10

27

18

Начальная форма слова.

Введение новых знаний

23.10

28

19

Начальная форма слова.

Комбинированный

24.10

29

20

Это слово и другое слово.

Комбинированный

28.10

30

21

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение "Утята".

Практическая работа

29.10

31

22

Слово и формы этого слова.

Введение новых знаний

30.10

32

23

Слово и формы этого слова.

Комбинированный

31.10

Лексика – 7 часов

33

1

Слова, у которых несколько значений.

Введение новых знаний

4.11

34

2

Слова, у которых несколько значений.

Комбинированный

5.11

35

3

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

Практическая работа

6.11

36

4

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

Введение новых знаний

7.11

37

5

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

Введение новых знаний

11.11

38

6

Слова и их дальние родственники.

Комбинированный

12.11

39

7

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

Практическая работа

13.11

Фонетика и орфография- 25 часов

40

1

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Введение новых знаний

14.11

41

2

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Комбинированный

25.11

42

3

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Комбинированный

26.11

43

4

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Комбинированный

27.11

44

5

Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т.Мавриной «Костёр во дворе».

Практическая работа

28.11

45

6

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

Введение новых знаний

2.12

46

7

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

Комбинированный

3.12

47

8

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

Комбинированный

4.12

48

9

Контрольный диктант по теме «Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме».

Урок контроля

5.12

49

10

Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

Практическая работа

9.12

50

11

Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Введение новых знаний

10.12

51

12

Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Комбинированный

11.12

52

13

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

Введение новых знаний

12.12

53

14

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

Комбинированный

16.12

54

15

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка».

Практическая работа

17.12

55

16

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова».

Введение новых знаний

18.12

56

17

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо.

Практическая работа

19.12

57

18

Промежуточный контроль. Контрольный  диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля

23.12

58

19

Работа над ошибками. Повторение по теме «Орфография».

Комбинированный

24.12

59

20

Повторение по теме «Синтаксис».

Комбинированный

25.12

60

21

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение.

Практическая работа

26.12

61

22

Повторение по теме «Орфография»

Комбинированный

30.12

62

23

Повторение по теме «Орфография»

Комбинированный

31.12

63

24

Повторение по теме «Орфография»

Комбинированный

8.01

64

25

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон».

Практическая работа

9.01

Морфология – 9 часов

65

1

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

Введение новых знаний

13.01

66

2

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

Комбинированный

14.01

67

3

Развитие речи с элементами культуры речи. Текст- описание и текс- повествование.

Практическая работа

15.01

68

4

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа.

Введение новых знаний

16.01

69

5

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа.

Комбинированный

20.01

70

6

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа.

Комбинированный

21.01

71

7

Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте.

Практическая работа

22.01

72

8

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов.

Комбинированный

23.01

73

9

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов.

Комбинированный

27.01

Морфемика и словообразование – 39 часов

74

1

Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы).

Введение новых знаний

28.01

75

2

Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы).

Комбинированный

29.01

76

3

Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы.

Введение новых знаний

30.01

77

4

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН.

Комбинированный

3.02

78

5

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН.

Комбинированный

4.02

79

6

Контрольный диктант по теме «Морфемика».

Урок контроля

5.05

80

7

Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части.

Комбинированный

6.02

81

8

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

Комбинированный

10.02

82

9

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

Введение новых знаний

11.02

83

10

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

Комбинированный

12.02

84

11

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной А.Матисса «Разговор».

Практическая работа

13.02

85

12

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы.

Комбинированный

24.02

86

13

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы.

Комбинированный

25.02

87

14

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы.

Комбинированный

26.02

88

15

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».

Практическая работа

27.02

89

16

Что такое обращение.

Введение новых знаний

2.03

90

17

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки.

Введение новых знаний

3.03

91

18

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки.

Комбинированный

4.03

92

19

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта.

Практическая работа

5.03

93

20

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Введение новых знаний

9.03

94

21

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Комбинированный

10.03

95

22

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Комбинированный

11.03

96

23

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Комбинированный

12.03

97

24

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение.

Практическая работа

16.03

98

25

Состав слова.

Введение новых знаний

17.03

99

26

Состав слова.

Комбинированный

18.03

100

27

Состав слова.

Комбинированный

19.03

101

28

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

Практическая работа

23.03

102

29

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

Введение новых знаний

24.03

103

30

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

Комбинированный

25.03

104

31

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

Комбинированный

26.03

105

32

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «одеть», «надевать», «одевать».

Введение новых знаний

30.03

106

33

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «одеть», «надевать», «одевать».

Комбинированный

31.03

107

34

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Введение новых знаний

1.04

108

35

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Комбинированный

2.04

109

36

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный.

Практическая работа

13.04

110

37

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Введение новых знаний

14.04

111

38

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Комбинированный

15.04

112

39

Контрольный диктант «Птичьи хлопоты» с грамматическим заданием.

Урок контроля

16.04

Фонетика и орфография – 24 часа

113

1

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак.

Комбинированный

20.04

114

2

Разделительный твёрдый знак.

Комбинированный

21.04

115

3

Написание разделительных твёрдых и мягких знаков.

Введение новых знаний

22.04

116

4

Написание разделительных твёрдых и мягких знаков.

Комбинированный

23.04

117

5

Написание разделительных твёрдых и мягких знаков.

Комбинированный

27.04

118

6

Написание разделительных твёрдых и мягких знаков.

Комбинированный

28.04

119

7

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н.Рериха «Стражи ночи».

Практическая работа

29.04

120

8

Написание разделительных твёрдых и мягких знаков.

Комбинированный

30.04

121

9

Самое загадочное чередование гласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым окончанием. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Введение новых знаний

4.05

122

10

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Комбинированный

5.05

123

11

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Введение новых знаний

6.05

124

12

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере».

Практическая работа

7.05

125

13

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Введение новых знаний

11.05

126

14

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Комбинированный

12.05

127

15

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Комбинированный

13.05

128

16

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки».

Урок контроля

14.05

129

17

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Комбинированный

18.05

130

18

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Комбинированный

19.05

131

19

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Комбинированный

20.05

132

20

Итоговый контрольный диктант.

Урок контроля

21.05

133

21

Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Научный и художественный тексты.

Практическая работа.

25.05

134

22

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Комбинированный

26.05

135

23

Лексикография. Тест.

Комбинированный

27.05

136

24

Развитие речи с элементами культуры речи. Заседание для членов клуба «Ключ и заря».

Практическая работа.

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...