Сценарий урока русского языка в 3 классе "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Сценарий урока русского языка в 3 классе с применением интерактивных карточек uchi.ru в разных видах учебной детельности. Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_russkiy_yazyk.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Русский язык

Класс

3

Учитель

Ахмеджанова Салихат Кадиржановна

Тема урока

Собственные и нарицательные имена существительные

Цели деятельности учителя

Создать условия для развития умений распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значения имен собственных.

Планируемые результаты

Познавательные: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным
критериям.

Регулятивные:  умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. оценивают свои достижения

 Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной задачи

 Предметные:  применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

I.Организационный момент

Проверка готовности к уроку

Игра на внимание «Пожалуйста»

Приветствует учащихся.

-Прозвенел  звонок.

 -Начинается урок.

Игра на внимание. Проверяет  готовность к уроку

II.

Чистописание

Работа над упражнением с целью развития  каллиграфического умения

 Образец на  интерактивной доске: Р р

Жить - Родине cлужить.

III. Словарная работа

Работа над со словарным материалом

Работа с карточками из сайта  uchi.ru.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

  • Произнести вслух отечество.
  • Сравнить произношение и написание.
  • Что обозначает слово отечество?
  • Собрать слово из букв.

IV.

Целеполагание

Работа над со словарным материалом с целью наблюдения правописания имен существительных собственных и нарицательных .

 Ставит проблемный вопрос.

- Почему слово Родина записано с заглавной буквы?

 Предлагает определить тему урока и сформулировать учебную задачу.

V. Изучение новых знаний и способов деятельности

Расширение понятия собственные
и нарицательные имена существительные

Нахождение собственных и нарицательных имен существительных.

(упр. 22, 23)

Правило.

Комментирует задания упр. 22 и контролирует их выполнение;  организует работу с правилом

Предлагает выполнить упр. 23 самостоятельно.

Организует совместную проверку на интерактивной  доске

VI. Физкультминутка

Проведение физических упражнений с целью профилактики утомления

 Предлагает выполнить упражнение со словами

Люблю по городу шагать,

 Люблю смотреть Люблю считать.

 Площадь-раз, проспект - два, Три- фонтан- удалец,

 Четыре- Ледовый дворец,

 Пять - по парку я гуляю, всякий уголок в нём знаю,

 Шесть- на стадион хожу, там с коньками я дружу,

 Семь- детский сад,

 Восемь – детская площадка, здесь качели и лошадка,

 Девять - магазин, много ярких там витрин,

  Десять – это школа, дети, узнаешь там про всё на свете. 

VII. Закрепление знаний и способов действий.

Работа с карточками Учи.ру  

Организует работу с карточками Учи.ру  

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

Распознавание собственных и нарицательных имён существительных

VIII. Подведение итога.

Обобщение сведений, полученных на уроке

Задает вопросы:

- Дайте определение имени собственного и нарицательного. С какой буквы  пишут имена собственные и нарицательные?                                                                                    - Какие группы имен собственных вы знаете?

IX. Домашнее задание

Работа с карточками Учи.ру 

Объясняет  задание

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

X. Рефлексия.

Самоценка

Карточки для саморефлексии.

Задает вопросы:

- Что ты узнал нового?

- Что ты научился делать?

- Оцени степень своего участия в работе в паре по шкале.

- Ты доволен результатами своей работы?    

- Если ты не доволен результатами своей работы, объясни почему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока русского языка по теме: "Правописание суффиксов -ик-, -ек-". (Начальная школа XXI века)

Урок проведён во втором классе с использованием деятельностного метода....

Сценарий урока русского языка в 1 классе по системе развивающего обучения Занкова

Дидактическое обоснование1. Русский язык, 1 класс, Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва2. Тема урока: различие при письме строчных букв г, п, т.3. Дидактическая цель: создать условия для осознанной коррекции з...

Сценарий урока русского языка по теме: "Слова - антонимы" (Начальная школа XXI века)

Урок разработан в соответствии с деятельностным методом....

Сценарий урока русского языка 3 класс (УМК "Школа России") "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных, глаголов"

К уроку прилагается презентация. В приложении даются дифференцированные задания. Урок составлен по требованиям ФГОС....

Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»

Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...

Сценарий урока русского языка 3 класс "Школа РОССИИ", тема "Корень слова"

На уроке у учащихся сформируются умения распознавать однокоренные слова и выделять корень слова....

Сценарий урока русского языка Тема урока: «Сложные слова, соединительные гласные о, е в сложных словах»

Тип урока: «открытие» нового знания • Дидактическая цель: создать условия для формирования нового понятия «сложные слова» учебник «Русский язык» Чура...