Программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Манух Олеся Александровна

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2ab.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Озерненская средняя школа

(МБОУ Озерненская СШ)

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

      ___      /  Манух О. А.

Протокол № ____________

от  «   »                     20    г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по УВР

         ___      / Меркушева Т.А.

«    »         _______        20      г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

        __     /   Шилова Н.Н.

Приказ № ____________

от «    »         ___    20     г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку 2 класса

Довыдовой Е.И., учителя первой категории

Манух О.А., учителя высшей категории

2020/2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа предмета «Русский язык 2 класс» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями)  и на основе требований к результатам освоения основной  образовательной программы начального общего образования МБОУ  Озерненская СШ  на 2018-2021 гг. с учётом авторской (примерной) программы по русскому языку авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России» Сборник рабочих программ. 1- 4 классы. М.: «Просвещение» 2019 г.).

Рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на уровне начального общего образования во 2 классе в объеме 170 часов, по 5 часов в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса  «Русский язык». 2 класс

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

       Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•представления о своей этнической принадлежности;

•развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

•представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

•осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

•осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

•представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

•положительного отношения к языковой деятельности;

•заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

•понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

•развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

•этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

•развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

•представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно- творческой деятельности.

Метапредметные результаты. Регулятивные УУД

•Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

•понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 

        Позновательные УУД

Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

•пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

•составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

•составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

•анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

•осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

•ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

•обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

Слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

•выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

•задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

•признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

•формулировать собственное мнение и аргументировать его;

•работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

•Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

•воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

•понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

•первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

•начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

•овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

•применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

•первоначальные умения проверять написанное;

•овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

•формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

 Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

•строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

•(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

•пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

•различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

•понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

•читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

•составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

•соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

•озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

•распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

•составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

•находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

•составлять небольшие высказывания по результатам наблюде ний за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

•составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

•письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

•определять качественную характеристику звука: гласный —согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёр дый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

•характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

•понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

•анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

•определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

•определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

•определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

•определять ударный и безударные слоги в слове;

•правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

•использовать знание алфавита при работе со словарями;

•определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я

и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

•осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь):

шью, друзья, вьюга;

•применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•осознавать слово как единство звучания и значения;

•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

•различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

•иметь представление о синонимах и антонимах;

•распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

•подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

•наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

•наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

 Обучающийся получит возможность научиться:

•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

•на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

•замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

•пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

•осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

•владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

•определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

•различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

•подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

•находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

•находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

•находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

•находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

•находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

•подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов. Обучающийся получит возможность научиться:

•различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

•выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

•различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

•выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

•использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

•пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение),порядок слов, знаки конца предложения;

•находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

•различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

•устанавливать связи слов между словами в предложении;

•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

•восстанавливать деформированные предложения;

•составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему. Обучающийся получит возможность научиться:

•опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

•находить предложения с обращениями. Орфография и пунктуация Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях

чк, чт, чн, щн, нч;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•проверяемые безударные гласные в корне слова;

•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

•разделительный мягкий знак (ь);

•знаки препинания конца предложения (. ? !);

•раздельное написание предлогов с именами существительными;

•раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

•определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

•разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

•обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

•применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

•пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

Формами текущего контроля являются: контрольные списывания, проектная деятельность, проверочные диктанты, проверочные работы.

Промежуточная итоговая аттестация 4 четверть в форме диктанта с грамматическим заданием

Циклограмма проектов:

№ п/п

№ уро-ка

Тема

1

63

Проект «Ив шутку и всерьёз».

2.

67

Проект «Пишем письмо».

3

71

Проект «Рифма».

4

150

Проект «В словари – за частями речи!»

Всего – 2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь.

3

2

Текст.

3

3

Предложение.

11

4

Слова, слова, слова…

18

5

Звуки и буквы.

60

6

Части речи

57

7

Повторение

18

Итого:

170 часов

Наша речь(3 ч) Язык и речь, их значение в жизни. Требования к речи. Виды речи. Диалог и монолог.

Текст (3 ч). Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение (11 ч). Предложение как единица речи.   Роль предложений в речи. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении.  Распространённые и нераспространённые предложения.

Слова, слова, слова… (18ч). Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы (60ч).  Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи (57 ч). Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение (18ч) Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемым написанием  2 класс

Здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте), сентябрь, родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня, берёза (берёзка), лопата (лопатка), дорога (дорожка), ягода (ягодка), осина (осинка), до свидания, сахар (сахарный), извините, капуста, жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток, мороз (морозный), урожай (урожайный), суббота, декабрь, мебель, коньки, тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, Россия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, апрель, шёл.

Календарно-тематическое планирование (2 класс)

ч

Тема урока

Домашнее задание

Дата, класс

Дата по факту

1

2

3

4

2 а, б

Наша речь (3ч)

1

1

Беседа по охране жизни и труда. Виды речи

Прочитать текст из упр.2 (с.6). Повторить виды речи

01.09

2

2

Виды речи

Вспомнить слова приветствия и записать их.

02.09

3

3

Диалог и монолог

Выполнить упр.11 с 14

03.09

Текст (3ч)

4

1

Текст. Признаки текста.

с.18 Упр.14

04.09

5

2

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Написать текст из 3-4 предложений по теме «Сентябрь»

07.09

6

3

Части текста.

Выучить правило на с.20; карточка

08.09

Предложение (11 ч)

7

1

Предложение.

ВыполнитьС.25 упр.23

09.09

8

2

Входная контрольная. Диктант с грамматическими заданиями  на тему «Повторение»

10.09

9

3

Знаки препинания в конце предложения.

НаписатьС.28 упр.28

11.09

10

4

Главные члены предложения (основа).

ВыполнитьС.30 упр.32

14.09

11

5

Второстепенные члены предложения.

Выучить правило

15.09

12

6

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Выучить правило, с.33 упр.36

16.09

13

7

Распространенные и нераспространенные предложения

ВыучитьС.36 упр.42

17.09

14

8

Связь слов в предложении.

НаписатьС.39 упр.46

18.09

15

9

Р.р. Коллективное составление рассказа по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»

Выполнить карточку

21.09

16

10

Главные члены предложения (закрепление).

Выполнить  карточку

22.09

17

11

Проверочная работа по теме «Предложение».

23.09

Слова, слова, слова… (18ч)

18

1

Слово и его значение

 ВыполнитьС.44 упр.52

24.09

19

2

Лексическое значение слова.

НаписатьС. 46упр.57

25.09

20

3

Однозначные и многозначные слова

С.49 упр.61, написать 10 многозначных слов

28.09

21

4

Прямое и переносное значение слов.

ВыполнитьС. 51упр.65

29.09

22

5

Синонимы.

НаписатьС.54 упр.70

30.09

23

6

Антонимы.

Правило повторитьС.56 упр.74;

01.10

24

7

Работа со словарями синонимов и антонимов.

найти и написать 4 пословицы, в которых есть антонимы

02.10

25

8

Р. р.: изложение текста по данным к нему  вопросам.

Выполнить карточку

05.10

26

9

Родственные (однокоренные) слова.

НаписатьС.59 упр.79

06.10

27

10

Корень слова.

ВыполнитьС.60 упр.83

07.10

28

11

Различие родственных (однокоренных) слов.

ВыполнитьС.62 упр.88

08.10

29

12

Выделение корня в однокоренных словах.

НаписатьС.64 упр.92, 93

09.10

30

13

Слог.

Выучить правилоС.67 упр.98

12.10

31

14

Ударный слог. Работа с орфоэпическим словарём.

Выучить карточку

13.10

32

15

Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении.

ВыполнитьС.69 упр.104

14.10

33

16

Перенос слов  по слогам.

Написатьс.71 упр.107

15.10

34

17

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…»

Выполнить карточку

16.10

35

18

Р.р.: составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

19.10

Звуки и буквы

36

1

Контрольный диктант.

20.10

37

2

Звуки и буквы

Выполнитьс.79 упр.118

21.10

38

3

Звуки и буквы

НаписатьС.80 упр.120

22.10

39

4

Русский алфавит, или Азбука

НаписатьС.82 упр.123, повторить алфавит

23.10

40

5

Заглавная буква в словах.

Выучить правило

26.10

41

6

Р. р.: коллективное составление рассказа по репродукции картины «За обедом» З. Серебряковой

27.10

42

7

Гласные звуки. Обозначение гласных звуков буквами.

ВыполнитьС.91 упр.139

28.10

IIчетверть

43

8

Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

НаписатьС.95 упр.145

05.11

44

9

Проверяемое и проверочное слова.

ВыполнитьС.97 упр. 147,149

06.11

45

10

Способы проверки написания безударных гласных в корне.

НаписатьС.100 упр.154

09.11

46

11

Способы проверки написания безударных гласных в корне.

НаписатьС.101 упр.158

10.11

47

12

Проверка безударных гласных в корне. Отработка навыков.

Выполнить С.103 упр.161

11.11

48

13

Проверка безударных гласных в корне. Отработка навыков.

С.105 упр.165

12.11

49

14

Проверка безударных гласных в корне

ВыполнитьС.110 упр.174

13.11

50

15

Р.р.: Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

16.11

51

16

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Выписать из словаря слова по теме «Животные»

17.11

52

17

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Выполнить карточку

18.11

53

18

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Повторить правила

19.11

54

19

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Выполнить карточку

20.11

55

20

Проверочный диктант по теме «Безударные гласные».

23.11

56

21

Работа над ошибками. Правописание словарных слов.

Выполнить карточку

24.11

57

22

Р.р.: коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Запись рассказа по плану

25.11

58

23

Согласные звуки

ВыполнитьС.113 упр.181

26.11

59

24

Согласный звук [й'] и буква «и краткое»

ВыполнитьС.115 упр.185

27.11

60

25

Слова с удвоенными согласными.

Выписать из  словаря 8 слов с удвоенными согласными

30.11

61

26

Р.р.: коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и по опорным словам.

Запись рассказа по плану

01.12

62

27

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

ВыполнитьС.116 упр.187

02.12

63

28

Проект «Ив шутку и всерьёз».

Подготовить проект

03.12

64

29

Мягкий знак (ь)

НаписатьС.123 упр.201

65

30

Правописание мягкого знака (ь) на конце и в середине слова перед согласными.

ВыполнитьС.126 упр.206

04.12

66

31

Р.р.: работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

07.12

67

32

Проект «Пишем письмо».

Работа с проектом

08.12

68

33

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

ВыпонитьС.5 упр.5

09.12

69

34

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

НаписатьС.7 упр.10

10.12

70

35

Р.р. Обучающее изложение.

11.12

71

36

Проект «Рифма».

Подготовить проект

14.12

72

37

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

ВыполнитьС.11 упр.15

15.12

73

38

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

НаписатьС.13 упр.20

16.12

74

39

Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

17.12

75

40

Звонкие и глухие согласные звуки

Повторить правилоС.14 упр.21

18.12

76

41

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

Придумать 3 пары слов с парными согласными

21.12

77

42

Проверка парных согласных в корне слова.

ВыполнитьС.20 упр.31

22.12

78

43

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Выписать из словаря слова на орфограмму парные согласные

23.12

79

44

Проверка парных согласных.

НаписатьС.24 упр.39

24.12

80

45

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

ВыполнитьС.27 упр.45

25.12

81

46

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

НаписатьС.27 упр.46

28.12

82

47

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

ВыполнитьС.28 упр.49

29.12

83

48

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Написать самодиктант

30.12

III четверть

84

49

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Выполнить карточку

14.01

85

50

Контрольное списывание по теме «Правописание парных согласных в словах»

15.01

86

51

Правописание слов с парными согласными звуками

ВыполнитьС.33 упр.55

18.01

87

52

Правописание слов с парными согласными звуками. Закрепление.

Выполнить карточку

19.01

88

53

Р.р. Составление поздравительной открытки.

Открытка родному

20.01

89

54

Правописание гласных и согласных в корне слова (обобщение).

Выполнить карточку

21.01

90

55

Правописание гласных и согласных в корне слова (обобщение).

Выполнить карточку

22.01

91

56

Проверочный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

25.01

92

57

Разделительный мягкий знак.

НаписатьС.35 упр.60

26.01

93

58

Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах.

НаписатьС.35 упр.61

27.01

94

59

Р.р. Составление устного рассказа по серии рисунков

Составить план

28.01

95

60

Проверочная работа

29.01

Части речи (57 ч)

96

1

Части речи

Выучить правилоС.42 упр.71

01.02

97

2

Части речи

Придумать по 3 слова на тему

02.02

98

3

Имя существительное как часть речи. Значение.

Выучить.с46 упр.78

03.02

99

4

Имя существительное как часть речи. Употребление в речи.

Выучить правилоС.49 упр.82

04.02

100

5

Одушевленные и неодушевлённые имена существительные

С.53 упр.91, выучить правило на с.54

05.02

101

6

Одушевленные и неодушевлённые имена существительные

Выполнить карточку

08.02

102

7

Одушевленные и неодушевлённые имена существительные

Работа с карточкой

09.02

103

8

Собственные и нарицательные  имена существительные

ВыполнитьС.55 упр.95

10.02

104

9

Заглавная буква в именах собственных

Выучить правило

11.02

105

10

Правописание собственных имен существительных

Выполнить карточку

12.02

106

11

Р. р.: составление устного рассказа по репродукции картины Васнецова «Богатыри».

15.02

107

12

Правописание собственных имен существительных

НаписатьС.60 упр.103

16.02

108

13

Единственное и множественное  число имен существительных

ВыполнитьС.62 упр.106

17.02

109

14

Изменение существительных по числам.

ВыполнитьС.64 упр.112

18.02

110

15

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

НаписатьС.65 упр.114

19.02

111

16

Обобщение знаний об имени существительном.

Словарные слова повторить

22.02

112

17

Закрепление по теме « Имя существительное». Словарный диктант.

Выполнить карточку

24.02

113

18

Р.р.: работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

25.02

114

19

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

26.02

115

20

Глагол.

Из любого текста выписать 10 глаголов

01.03

116

21

Глагол как часть речи

Выучить правилоС.71 упр.123

02.03

117

22

Употребление глагола в речи.

Выучить правилоС.73 упр.126

03.03

118

23

Р.р.: составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

Работа с карточкой

04.03

119

24

Единственное и множественное  число глаголов

НаписатьС.75 упр.130

05.03

120

25

Изменение глагола по числам.

ВыполнитьС.77 упр.134

09.03

121

26

Правописание частицы НЕ с глаголами

ВыполнитьС.79 упр.138

10.03

122

27

Обобщение знаний о глаголе.

НаписатьС.81 упр.143

11.03

123

28

Р.р.: восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Выполнить карточку

12.03

124

29

Текст – повествование и роль в нём  глаголов

Выполнить карточку

15.03

125

30

Р. р.: составление текста-повествования на предложенную тему.

Пишу текст по плану

16.03

126

31

Проверочная работа по теме «Глагол»

17.03

127

32

Имя прилагательное

НаписатьС.87 упр.150

18.03

128

33

Имя прилагательное как часть речи

Повторить правилоС.90 упр.154

19.03

IVчетверть

129

34

Употребление имён  прилагательных  в речи.

Выполнить карточку

29.03

130

35

Связь имени прилагательного с существительным

Выполнить карточку

30.03

131

36

Прилагательные близкие и противоположные по значению

НаписатьС.91 упр.157

31.03

132

37

Единственное и множественное  число имен прилагательных

НаписатьС.94 упр.162

01.04

133

38

Изменение имён прилагательных по числам.

Выполнить карточку

02.04

134

39

Понятие о тексте – описании.

ВыполнитьС.96 упр.166

05.04

135

40

Роль имен прилагательных в  тексте – описании.

НаписатьС.98 упр.170

06.04

136

41

Р. р. Составление текста – описания натюрморта по репродукции  картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Текст описание, работа по плану

07.04

137

42

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Выполнить карточку

08.04

138

43

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

09.04

139

44

Контрольное списывание.

12.04

140

45

Местоимение (личное) как часть речи.

НаписатьС.101 упр.172

13.04

141

46

Употребление местоимений в речи.

ВыполнитьС.103 упр.176

14.04

142

47

Р.р.: редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

Выполнить карточку

15.04

143

48

Текст – рассуждение. Работа с тестом.

НаписатьС.106 упр.182

16.04

144

49

Проверочная работа по теме «Местоимение».

19.04

145

50

Общее понятие о предлоге.

ВыполнитьС.109 упр.186

20.04

146

51

Роль предлогов в речи.

НаписатьС.110 упр.188

21.04

147

52

Правописание предлогов с именами существительными.

НаписатьС.111 упр.190

22.04

148

53

Р.р.: редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

Выполнить карточку

23.04

149

54

Проверочная работа по теме «Предлоги»

Выполнить карточку

26.04

150

55

Проект «В словари – за частями речи!»

Повторить проект

27.04

151

56

Контрольный диктант

28.04

152

57

Работа над ошибками.

Выполнить карточку

29.04

Повторение (18 ч)

153

1

Повторение по теме «Текст»

НаписатьС.117 упр.195

30.04

154

2

Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Дописать сочинение

04.05

155

3

Повторение по теме «Предложение»

НаписатьС.118 упр.198

05.05

156

4

Повторение по теме «Предложение»

ВыполнитьС.120 упр.202

06.05

157

5

Повторение по теме « Слово и его значение».

Выполнить карточку

07.05

158

6

Промежуточная итоговая аттестация. Диктант с грамматическими заданиями

12.05

159

7

Повторение по теме «Части речи»

Повторить правило

13.05

160

8

Повторение по теме «Части речи»

НаисатьС.121 упр.205

14.05

161

9

Повторение по теме «Звуки и буквы»

ВыполнитьС.122 упр.209

17.05

162

10

Повторение по теме «Правила правописания»

НаписатьС.124. упр.212

18.05

163

11

Контрольное списывание

20.05

164

12

Повторение по теме «Правила правописания»

ВыполнитьС.129 упр.224

21.05

165

13

Правописание собственных имён существительных.  

Выполнить карточку

24.05

166

14

Раздельное написание предлогов со словами

НаписатьС.150 упр.87

25.05

167

15

Проверочная работа

26.05

168

16

Работа со словарями учебника. Обобщение знаний по  курсу русского языка за 2 класс

Выполнить карточку

27.05

169

17

Р.р.: обучающее изложение.

Работа с карточкой

28.05

170

18

Обобщение знаний по  курсу русского языка за 2 класс

31.05

Учебно-методическое обеспечение

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык Учебник. 2 класс В 2 ч. Ч.1. М.: Просвещение, 2019
  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык Учебник. 2 класс В 2 ч. Ч.2. М.: Просвещение, 2019
  3. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю.Васильева Поурочные разработки по русскому языку 2 класс. М.: «ВАКО», 2019г.
  4. Канакина В.П., Щёголева Г.С.Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...