Конспект урока по русскому языку 3 класс "Неопределенная форма глагола" 2 час
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;

- уметь правильно ставить глаголы в начальную форму;

- уметь различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: комбинированный урок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-y_neopredelennaya_forma_glagolov.docx204.52 КБ
Файл 6-y.pptx372.33 КБ

Предварительный просмотр:

           Дата: 19.04.2021

    ФИО учителя: Мингазова Г. К.

           Школа:  МОУ «Бажикаевская СОШ»

                                 ФИ студента: Фазылова Адиля, 41 гр

           Класс: 3 «Б»

     ФИО методиста: Солопова Т. В.

                       

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Неопределённая форма глагола»

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.

Планируемые результаты:


Предметные:

- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;

- уметь правильно ставить глаголы в начальную форму;

- уметь различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия»; презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2021

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

- Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу!

Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать!

Приветствуют учителя.

Присаживаются.

Слушают учителя.

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа, подводящий диалог

4 мин

- Какую часть речи мы изучаем?

Фронтальный опрос

- Что такое «глагол?»

- Что такое – неопределенная форма глагола?

- На какие вопросы отвечает глагол неопределенной формы?

- Сегодня мы повторим падежи имён существительных.

- По цепочке называем падеж и вопросы. Затем возьмём слово «земля» и просклоняем его по падежам.

- Что такое синонимы, а что такое антонимы?

Минутка чистописания

Открываем тетради и записываем число, классная работа.

– Подберите ключ к шифру и узнаете словарное слово.

17   6   19   16   12

- А сейчас мы проведём словарную работу.

- Каждая цифра обозначает порядковый номер буквы в русском алфавите. Здесь зашифровано слово «песок».

- Давайте возьмём буквы из данного слова и пропишем их с данными элементами (на доске). (Буквы о, с, к)

- Вторую строку прописываем слово песок. Подчеркните орфограмму и запомните написание данного слова.

- Устно подберите к слову песок глаголы неопределённой формы (Например: (что делать?) убирать песок).

- Глагол.

- Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? что делал? что сделает? и т.д.

- Начальная форма глагола.

- Что делать? что сделать?

- Выполняют задание.

- Синонимы-похожие слова по смыслу, антонимы противоположные слова.

Расшифровывают слово.

Прописывают буквы о, с, к и слово песок.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

  1. Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа

4 мин

- Прочитайте пословицу. Когда так говорят?

Жить да быть – ума копить.

- Найдите глаголы. Что вы можете о них казать?

- Сформулируйте тему урока.

- Какая цель перед нами стоит на сегодняшнем уроке?

- Число, с приставками и без приставок, время.

- «Неопределенная форма глагола».

- Находить глаголы неопр. ф.  в тексте и учиться ставить глаголы в неопределенную форму.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: упражнение

11 мин

- Открываем учебники на стр. 107, найдите упр. 184 и прочитайте задание.

Снимок

- Давайте слово «читать» разберем вместе. Итак, с помощью каких приставок можно изменить это слово так, чтобы оно осталось в неопределённой форме?

- Какие глаголы отвечают на вопрос что сделать?

- Спишите, как показано в учебнике, вставляя пропущенные буквы и расставляя ударения. Подчеркните те глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?

- Молодцы!

- Прочитайте упражнение 186 на странице 108.

Снимок

- Давайте выполним это упражнение устно по цепочки.

- Прочитайте антонимы. Назовите части речи.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- Как вы справились? У кого ни одной ошибки? У кого были затруднения, давайте вместе разберемся.

Динамическая пауза.

- Встали из-за парт, руки на пояс. Я прочитаю вам

стихотворение «Сладкая мечта». Если вам встретился глагол поворачиваемся вокруг себя, а если глагол н.ф. то поднимаем руки вверх.

Я учу глаголы, я пришёл из школы,

Я учу глаголы… Мне их выучить — пустяк!

У меня свой метод! Применяется он так —

Новый метод этот: «Кричать» — кричу,

«Вертеть» — верчу, «Двигать» — двигаю,

«Прыгать» — прыгаю!.. -Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет… Я пришёл из школы и учу глаголы…

Слушают учителя.

- Перечитать, прочитать, дочитать.

- Все, кроме читать.

Выполняют задание.

- Выполняют задание.

- Выполняют проверку.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа практический: упражнение

5 мин

- Давайте выполним упр. 187

Снимок

- Кто прочитает задание?

- На выполнение этого задания вам дается 5 минут.

- Проверяем.

- Кто прочитает правильные ответы?

- Отлично!

Один ученик читает задание.

- Сидеть сложа руки - сидеть, ничего не делая;

Держать в уме - постоянно помнить о чем - либо;

Делать спустя рукава - делать небрежно, кое - как;

Навострить уши - приготовиться внимательно слушать;

Надуть губы - сердиться, обижаться;

Задирать нос - зазнаваться, важничать;

Беречь как зеницу ока - беречь, хранить заботливо, тщательно.

П:структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достат-ой полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: упражнение

5 мин

- Сейчас вы будете работать с карточками.

Индивидуальная карточка

Задание №1. 

- Прочитай.  Запиши первое предложение в тетрадь. Вставь пропущенные буквы. Найди глаголы, обозначь время и число.

Круглый год работают колхозники, чтобы получился х.роший  ур.жай пш.ницы. Осенью они заботились о семенах. Зимой - ремонтировали машины. Весной тракторы дружно выйдут на поля, начнётся сев. Летом на полях работа не затихает даже ночью.

 Задание №2

-Запишите слова вместе с вопросом в тетрадь.                                                                                       (Что делать?) разводить, (что сделать?) посадить, (что…?) косить, (что…?) убрать.

-Что общего у этих слов?

-Чем отличаются от других глаголов?

-На какой вопрос отвечают?

Задание №3. Игра «Пятый лишний». Поработайте в паре. Проговаривая друг другу слова, выберите только глаголы неопределённой формы, докажите, что это они и выпишите их и составьте с одним из них предложение.  

Бегать, выиграть, строил, прыгать, победить.

Задание №4.

-Прочитай. Объясни соседу по парте смысл данной пословицы. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

    П.шком х.дить - долго ж.ть.                                                                                        

Найди глаголы неопределённой формы, выпиши их.                                                                                                                                 

                                                                                   

Слушают учителя

Выполняют упражнение

 

Взаимопроверка

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный: беседа

8 мин

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Что такое неопределенная форма глагола?

- На какой вопрос отвечает глагол в неопределенной форме?

- На что оканчивается глагол в неопределенной форме?

- Молодцы!

- Находить глаголы неопр. ф.  в тексте и учиться ставить глаголы в неопределенную форму.

- Неопределенная форма глагола является начальной формой глагола, отвечает

- на вопросы-что делать? что сделать?

- Оканчания-ть,ти,чь;

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

- Давайте запишем домашнее задание: на стр. 106 выучить правило. упражнение 187 по заданию.

- В чём испытывали затруднение?

- Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

Минутка чистописания 17 6 19 16 12

Слайд 3

Песок о с к

Слайд 4

Жить да быть – ума копить.

Слайд 5

Тема: Неопределенная форма глаголов Цель: Находить глаголы неопр. ф. в тексте и учиться ставить глаголы в неопределенную форму.

Слайд 7

Упр. 186 Проверка черный - белый разрушить - строить ругать - хвалить смеяться - плакать веселый - грустный день - ночь приехать - уехать молчать - говорить высокий - низкий юг - север приезд - отъезд

Слайд 8

Физминутка

Слайд 10

Проверка Сидеть сложа руки - сидеть, ничего не делая; Держать в уме - постоянно помнить о чем - либо; Делать спустя рукава - делать небрежно, кое - как; Навострить уши - приготовиться внимательно слушать; Надуть губы - сердиться, обижаться; Задирать нос - зазнаваться, важничать; Беречь как зеницу ока - беречь, хранить заботливо, тщательно.

Слайд 11

Домашнее задание На стр. 106 выучить правило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Краткая форма прилагательных"

Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока по русскому языку «Неопределённая форма глагола», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  ознакомление учащихся с неопределённой формой глагола.Планируемые результаты: Предметные:- уметь правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы;- знать...

Конспект урока по русскому языку: Неопределённая форма глагола (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку:  Неопределённая форма глагола (УМК "Школа России) 3 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку «Начальная форма глагола»

Цели деятельности учителя: формирование умения определять неопределённую форм глагола; умение распознавать глаголы в неопределённой формеПланируемые результатыПредметные: знать что такое неопреде...

Конспект урока по русскому языку "Неопределённая форма глагола"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТЕМА: «НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с неопределённой формой глагола как формой, которая не изменяется по ли...

Конспект урока по русскому языку «Неопределённая форма глагола» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Неопределённая форма глагола» Цели деятельности учителя:формирование умения определять неопределенную форму глагола по вопросам. Планируемы...

Конспект урока по русскому языку "Неопределенная форма глагола" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Неопределённая форма глагола»Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты: Предметные:- уметь опре...