Мой лучший урок
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Мельникова Светлана Федоровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_melnikova1.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

  Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных .

           Цель:  

  • развивать умение писать безударные падежные окончания имен прилагательных женского рода.
  • развивать внимание, память, орфографическую зоркость
  • прививать интерес к русским народным промыслам
  • воспитывать у детей чувство любви к родине

Оборудование: мультимедийный видеопроектор презентация, ноутбук, экран , г/з песни «Три белых  коня», расписная матрешка, раздаточный материал ,рабочие тетради по основам народного искусства.

                                     Ход урока

  1. Организационный момент                 Вот опять звенит звонок,                                                                                                           Начинается  урок,                 Каждый хочет получать,      Только лишь оценку «5»

  1. Вступительное слово

Включается г/з песни. «Три белых коня». Ребята, сегодня наш урок будет необычным, потому что мы с вами отправимся в прошлое, в мастерские русских народных умельцев и узнаем, откуда берут начало известные по всему миру художественные народные промыслы

  1. Объявление темы и цели урока

Посмотрите на доску, как вы думаете над какой темой мы будем сегодня работать?

  Правописание безударных падежных  окончаний имен прилагательных ж.р.

  1. Чистописание   ая     яя     ую    юю   ой   ей   

Морозная,  зимняя, морозную, зимнюю, морозной, зимней

На минутке чистописания вы будете отрабатывать написание гласных букв .В окончаниях прилагательных какого рода можно встретить такие буквосочетания ?(в прилагательных ж.р.)

  • В каком падеже имеют имена прилаг. окончания –ая, -яя(И.п.) приведите примеры.
  • В каком падеже имеют окончания –ую, -юю, -ой, -ей? Р.п., Д.п., Т.п., П.П.
  • Вспомним, что мы знаем об имени прилагательном?
  1. Начинаем знакомиться с народными промыслами.

Слайд.       Что такое промысел?

Слайд.       А что же изготавливают для продажи?

Слайд.       Красивую посуду, игрушки, одежду, предметы убранства дома, а так же предметы быта.

                  Найдите имя прилагательное. Определите падеж. (красивую В.п.)

Слайд.      Чем же славится русская земля.  Давайте прочитаем.

Слайд.      Русская Земля славится яркой Матрешкой, тульским самоваром, дымковской Игрушкой, жостовским Подносом, синей Гжелью.

  1. Самостоятельная работа.

Запишите предложение в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, выделите окончание прилагательных.

Проверь себя. Объясните написание.

Слайд     ая, ой - иллюстрация матрешки

               им - самовар        

           ой - игрушки  

        им – подносы

        ей – гжель

- Чем осложнено предожение? ОЧП

- Как отделены друг от друга? (интонац. перечисления)

ВЫВОД: Как правильно написать безударные окончания в именах прилагательных?

  1. Найти сущ. от которого зависит имя прилагательное.
  2. Поставить вопрос.
  3. Определить падеж сущ.
  4. В этом же падеже стоит и прилагательное.
  5. По вопросу и падежу узнать окончание.

  1. Вкл. г/з. А мы отправляемся дальше  

-Куда? Узнаете, выполнив задание.

Слайд.          Словарная работа.

Слайд.          втомобиль

                      экскаватр

          бгатство

  скрет  

  кстер

  путешествие  

                  эсклатр

         далог

Слайд.          (буквы открываются)

- Что получилось по вертикали?      МАТРЕШКА

Слайд.        – Какую игрушку считают русской национальной куклой?

   Русской национальной куклой во всем мире считается русская матрешка, (показ)

Слайд.           Сообщение

  1.     Вкл. г/з. Отправляемся в село Хохлома

 

  Слайд.          Хохлома  

      Сообщение (показ слайдов)  4 слайда.  

  • А теперь прочитайте стихотворение на доске и скажите, откуда мастер брал образы для росписи?
  • Найдите имена прилагательные в ед. числе. Определите род.  (у доски)

Где он краски брал,

Искусный мастер?

В нивах шумных,

В сказочном лесу,

Создал образ,

Милый и прекрасный,

Истинную русскую красу.

  •  В каком числе мы не можем определить род прилагательных? (во мн. ч)

Русский народ умел не только трудиться, но и отдыхать.

  1. Музпауза

  1. Продолжение
  1. Вкл. г/з. Отправляемся дальше. Сейчас мы познакомимся с еще одним народным промыслом- Гжель.

Слайд.           Что вы знаете о Гжели? Рассказ 3 слайда.

  1. Комментированное письмо.

Небесную синеву перенесли русские умельцы на свои чудесные творенья.

  • Найди ГЧП
  • Проверь (слайд)   -  =
  • Подчеркните имена прилагательные
  • Определите падеж

  1. Закрепление.
  1. Вкл. г/з.  Путешествие продолжаются в село Жостово (слайд)
  2. Сообщение (4 слайда)
  3. А теперь давайте мы с вами попробуем раскрасить поднос. Я вам раздам цветы, но они белые и не красочные, но раскрашивать мы с вами будем не красками, а словами. И помогут нам слова какой части речи?
  4. Творческая работа.
  5. Проверка выполненного.
  6. Получились яркие, крупные и сочные цветы в окружении свежей листвы. Давайте к именам прилагательным подберем антонимы. Выделим окончания.

Слайд.         яркий-тусклый.

Слайд.        крупный-мелкий

Слайд.         сочный-сухой

Слайд.         свежий-увядший

ВЫВОД: Посмотрите на наш поднос.

                Мысленно представьте его в цвете. Какой красивый он получился!

Какая часть речи делает нашу речь выразительной, точной, образной, красочной?

  1. Работа по учебнику.

Природа тоже чудно расписывает. Упр. 316 «Береза» (д/з.)

  1. Самостоятельная работа. Упр. 315 по рядам.

Проверка.

  1. Тест
  1. Итог урока – Какую тему закрепляли? Что интересного узнали?
  2. Домашнее задание: упражнение 316.

Урок русского языка

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.»

Учитель: Мельникова С.Ф.

МОУ СОШ №1

Ст. Полтавская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок на Республиканский конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ"

На данном уроке идет знакомство с буквосочетаниями ЧА, ЩА.  Дети формируют умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы. Используются р...

Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...

КОНСПЕКТ УРОКА НА КОНКУРС « МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Предмет:  Обучение грамоте Учебник:  Т.М. Андрианова Обучение  грамоте и развитие  речи,  1 (УМК « Планета знаний) Характеристика класса. Наполняемость класса ...

Конспект урока на тему "Лучший урок письма"

Показать значимость письма в жизни людей в трудных жизненных ситуациях....

Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)

Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс, с приложениями. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)...

Городской конкурс методических разработок «Уроки Победы» номинация "Лучший урок русского языка"

Задачи: прививать любовь к Родине; воспитывать чувство патриотизма.Цель: продолжить знакомить учащихся с письмом как видом письменного общения; обобщить и углубить знания об особенностях текста письма...