Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Неопределенная форма глагола " ( УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Копытова Наталья Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Неопределенная форма глагола»

 

Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; умения распознавать глаголы в неопределенной форме.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать  что такое «неопределенная форма глагола»
  • Знать основные признаки неопределенной формы ;
  • Уметь находить глаголы в неопределенной форме в тексте;
  • Уметь употреблять глаголы неопределенной формы в речи.

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть,    презентация,  раздаточный материал

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                                                                                                                                                       

Выполнила студентка 45 группы:

Масальских Наталья

Проверила: Ким А.Х.

Отметка:

Дата:

 

Челябинск, 2021

Дата: 12. 04. 2019

Школа: «№154»

Класс: 3

ФИО учителя: Ким А.Х.

ФИО студента: Масальских Н.А.

ФИО руководителя практики: Солопова Т.В

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; умения распознавать глаголы в неопределенной форме.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать  что такое «неопределенная форма глагола»
  • Знать основные признаки неопределенной формы ;
  • Уметь находить глаголы в неопределенной форме в тексте;
  • Уметь употреблять глаголы неопределенной формы в речи.

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть,    презентация,  раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

2 мин.

-Доброе утро, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

-Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики.

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: самоопределение.

Актуализация знаний

Словесный: слово учителя, эвристическая беседа

4  мин.

Фронтальная форма работы

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.

-Прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучали ранее?

-Скажите, что такое глагол? На какие вопросы он отвечает? Чем чаще всего в предложении является глагол?

-Хорошо, молодцы!

-Посмотрите, на экране представлен отрывок из сказки «О царе Салтане» А.С. Пушкина.

-Прочитайте отрывок и подумайте, какие слова мы можем вставить на место пропусков?

Остров на море …,
Град на острове …
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель … перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там … ручная,
Да затейница какая!

(А.С.Пушкин)

-Хорошо! Слова, какой речи пропущены?

-Спишите стихотворение, вставляя пропущенные глаголы. Подчеркните эти глаголы.

Проверка:

-Назовите глаголы, которые вставили.

Отвечают на вопросы учителя.

Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и тд.

Лежит, стоит, растет, живет.

-Глаголы.

Лежит, стоит, растет, живет.

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Постановка учебной задачи

Словесн.:учебный диалог

4 мин.

Фронтальная форма работы

-Хорошо! У меня на доске есть еще одно задание для вас. Вам представлены карточки со словами.

-Поставьте данные слова в начальную форму.(По цепочке называют начальную форму каждого слова)

Весной, ближнего, леса, дороги, быстрому.

-Что такое начальная форма имени существительного?

-Что такое начальная форма имени прилагательного?

-Хорошо, а как вы думаете, у глагола есть начальная форма?

-Вот об этом мы с вами и поговорим на уроке!

- Как будет звучать тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

Весна, ближний, лес, дорога, быстрый.

Именительный падеж единственного числа.

Именительный падеж  единственного числа мужского рода.

Ответы детей.

Неопределенная форма глагола.

Узнать что такое неопределенная форма глагола, признаки глаголов неопределенной формы.

К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

«Открытие»  нового знания

Словесный: беседа

Практический:

Письменное упр. с грам. заданием

Наглядный: учебная презентация

 8 мин.

Фронтальная форма работы

-Откройте свои учебники на стр.106, найдите упр. 181.

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

-Хорошо! Разберем первую пару глаголов вместе.

Г…ворить- пог…в…рить.

-Какие буквы вставим? Как проверим?

- Какой глагол отвечает на вопрос что сделать? Подчеркиваем его. Какую выделим приставку?

-Поднимите руку, кому непонятно что нужно сделать?

Индивидуальная форма работы

- Один ученик будет работать у доски, а остальные будут продолжать работу над упражнением в тетради.

Проверка:

Ученик у доски комментирует все что написал и подчеркнул, а остальные проверяют у себя в тетрадях.

-Как оценим работу учащегося?

-Хорошо! Ребята, внимательно посмотрите на глаголы, которые мы подчеркнули.

-Предположите, как мы можем их назвать? Почему?

-Давайте сверим наши предположения с правилом на стр. 106.

Фронтальная форма работы (работа с правилом)

-Прочитайте правило.

-На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

-Что такое неопределенная форма глагола?

-На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?

Парная форма работы

-Хорошо! А теперь расскажите это правило друг другу в парах.

Фронтальная форма работы

-Кто сможет рассказать правило без учебника?

-Хорошо, молодцы!

-Найти сходство и различия в значении каждой пары глаголов. Списать, вставляя пропущенные буквы. Подчеркнуть глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? Выделить в них приставки.

-Буквы О. Говор, разговор. Приставка по.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают правило.

На вопросы: что делать? что сделать?

Неопределенная форма глагола- начальная форма глагола.

Глаголы оканчиваются на ть, ти, чь.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий.

Динамическая пауза

1 мин.

-А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Р: эмоциональный настрой.

Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический:

Письменное упр. с грам. заданием

Наглядный: учебная презентация

5 мин.

Фронтальная форма работы

- Продолжаем с вами работать по теме урока.

-Откройте стр.106, найдите упр. 182.

-Прочитайте упражнение.

-Какая мысль выражена в предложении? Что вы думаете об этом?

Парная форма работы

-Прочитайте задание под второй точкой. Это задание вы будете выполнять в парах. Что нужно сделать?

-Как определить, что глагол стоит в неопределенной форме?

-На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?

Проверка:

Пара, которая быстрее всех справилась с заданием, читает предложение и называет глаголы, которые подчеркнули. Почему выбрали именно эти глаголы? Докажите.

-Как оценим работу ребят?

Ответы детей.

-Списать предложение и подчеркнуть глаголы в неопределенной форме.

По вопросу, по окончанию.

На вопросы: что делать? что сделать?

Глаголы оканчиваются на ть, ти, чь.

К: умение сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение.

Р: прогнозирование.

Р: коррекция.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Письменное упр. с грам. заданием

5 мин.

Индивидуальная форма работы

-Мы продолжаем работать. Откройте дидактические материалы на стр.84 и найдите №1. Это задание каждый выполняет самостоятельно.

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

-Кому непонятно что нужно делать? Поднимите руку?

Проверка:

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. И сверьте ответы с эталоном на доске. Поставьте плюс если выписаны все глаголы, минус если не все.

-Поставьте на полях оценку карандашом!

-Что такое  неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

Выписать глаголы в неопределенной форме.

Неопределенная форма глагола- начальная форма глагола. На вопросы: что делать? что сделать?

П: структурирование знаний

Включение в систему знаний

Практический:

письменное упр. с грам. заданием

Наглядный: учебная презентация

8 мин.

Фронтальная форма работы

-Откройте стр. 107, найдите упр. 183.

-Прочитайте упражнение. Назовите главную мысль этих слов?

-Назовите синоним к слову Отчизна?

-Спишите стихотворение в тетрадь и подчеркните глаголы в неопределенной форме.

-Поднимите руку, кому непонятно что нужно сделать?

Проверка:

-Назовите глаголы, которые подчеркнули? Почему?

-Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

Запишите домашнее задание в дневник.

с.107 упр.184

Отвечают на вопросы учителя.

-Родина, Отечество.

Работать, учиться, дорожить. Потому что отвечают на вопрос: что делать?

Неопределенная форма глагола- начальная форма глагола. На вопросы: что делать? что сделать?

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

К: аргументировать своё мнение.

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2 мин.

-Наш урок подходит к концу.

-Ребята, скажите, как звучала тема нашего урока? Какие цели мы ставили?

-Посмотрите на экран. Здесь представлены словосочетания. Прочитайте их.

Нести службу, принимать еду утром, оказывать помощь, громко разговаривать.

-Замените данные словосочетания глаголами в неопределенной форме.

-Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

-На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?

-Хорошо, молодцы!

-Дополните предложения, представленные на экране.

Сегодня на уроке

Я узнал…

Я учился…

Я могу…

Спасибо за урок. Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя.

Неопределенная форма глагола.

Узнать что такое неопределенная форма глагола, признаки глаголов неопределенной формы.

Неопределенная форма глагола- начальная форма глагола. На вопросы: что делать? что сделать?

Глаголы оканчиваются на ть, ти, чь.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Остров на море …, Град на острове … С златоглавыми церквами, С теремами да садами; Ель … перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там … ручная, Да затейница какая! (А.С.Пушкин)

Слайд 2

Остров на море лежит , Град на острове стоит С златоглавыми церквами, С теремами да садами; Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! (А.С.Пушкин)

Слайд 3

Тема : Неопределённая форма глагола Цели : узнать, что такое неопределённая форма глаголы, признаки глаголов неопределенной формы.

Слайд 4

п рощать с тричь д остать у казывать испечь

Слайд 5

Тема : Неопределённая форма глагола Цели : узнать, что такое неопределённая форма глаголы, признаки глаголов неопределенной формы.

Слайд 6

Замените словосочетания глаголами в неопределённой форме нести службу принимать еду утром оказывать помощь громко разговаривать

Слайд 7

нести службу ( что делать?) служить принимать еду утром (что делать?) завтракать оказывать помощь (что делать?) помогать громко разговаривать (что делать?) кричать

Слайд 8

Я узнал… Я учился… Я могу…



Предварительный просмотр:

быстрому

дороги

леса

ближнего

весной

Карточка №1

Выпишите  глаголы в неопределенной форме. Подчеркните, на что заканчивается глагол.

Образец : отдохнуть (что сделать?)

Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить;
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.

Карточка №1

Выпишите  глаголы в неопределенной форме. Подчеркните, на что заканчивается глагол.

Образец : отдохнуть (что сделать?)

Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить;
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.

Карточка №1

Выпишите  глаголы в неопределенной форме. Подчеркните, на что заканчивается глагол.

Образец : отдохнуть (что сделать?)

Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить;
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.

Карточка №1

Выпишите  глаголы в неопределенной форме. Подчеркните, на что заканчивается глагол.

Образец : отдохнуть (что сделать?)

Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить;
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.

Карточка №1

Выпишите  глаголы в неопределенной форме. Подчеркните, на что заканчивается глагол.

Образец : отдохнуть (что сделать?)

Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить;
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.

Карточка №1

Выпишите  глаголы в неопределенной форме. Подчеркните, на что заканчивается глагол.

Образец : отдохнуть (что сделать?)

Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить;
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.

Карточка №1

Выпишите  глаголы в неопределенной форме. Подчеркните, на что заканчивается глагол.

Образец : отдохнуть (что сделать?)

Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить;
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.

Карточка №1

Выпишите  глаголы в неопределенной форме. Подчеркните, на что заканчивается глагол.

Образец : отдохнуть (что сделать?)

Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить;
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"

Предлагаю Вашему вниманию конспект  урока русского языка для 4 класса по теме "Неопределенная форма глагола". На уроке используются разные виды работ: фронтальная, индивидуальная, дифференцирован...

Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" в 4 классе

На уроке проводится работа в группах, исользуются разноуровневые задания для диффиринцированной работы с учащимися....

Конспект урока русского языка по теме:"Возвратная форма глагола".

урок русского языка по теме:"Возвратная форма глагола"....

План-конспект урока русского языка по теме: «Личная форма глаголов»

План-конспект разработан по УМК "Начальная школа ХХI века" для 4 класса....

План-конспект урока русского языка по теме: «Личная форма глаголов»

План-конспект разработан по УМК "Начальная школа ХХI века" для 4 класса...

Конспект урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола», 3 класс

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола". Урок направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников....

Конспект урока Русский язык по теме: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)

Цели деятельности учителя: : формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результатыПредметные:  уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам; ...