Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Нагорная Надежда Николаевна

УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk_yaz.docx61.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х. Дарьевка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района «Дарьевская средняя общеобразовательная школа»

(МБОУ «Дарьевская СОШ»)

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом МБОУ «Дарьевская СОШ»

Протокол № 1

от  25.08.2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №134 о/д

от 27.08.2020 г.

Директор МБОУ «Дарьевская СОШ» А.В. Руденко

 ____________________

Рабочая программа

по русскому языку   ФГОС НОО

Уровень общего образования:   начальное общее

Класс: 1

Количество часов: 5, всего: 164

Учитель: Нагорная Надежда Николаевна, высшая квалификационная категория

Программа разработана на основе:

авторской программы  «Русский язык» С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой,  М.:  «Вентана-Граф», 2015г, УМК «Начальная школа ХХI века»

Год разработки: 2020

х. Дарьевка

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Согласно государственному образовательному стандарту начального общего образования, изучение русского языка в 1 классе  направлено на достижение следующих целей:

- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

- социокультурная цель изучения русского языка включает  формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке

-формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

-развитие устной и письменной речи учащихся;

-развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому   творчеству.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Учащийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

К концу 1 класса учащийся научится: различать, сравнивать:

•    звуки и буквы;

•   ударные и безударные гласные звуки;

•   твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

•    звук, слог, слово;

•    слово и предложение;

кратко характеризовать:

•        выделять предложение и слово из речевого потока;

•        проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх — пяти звуков;

•        плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;

•        осознавать смысл прочитанного;

•        правильно писать сочетания ча — ща, чу — щу, жи—ши под ударением;

•        писать прописную букву в начале предложения и в име¬нах собственных;

•        ставить точку в конце предложения;

•        грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.

Учащийся получит возможность научиться:

•        различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

•        читать целыми словами и предложениями;

•        самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения;

•        выделять в словах слоги в устной работе;

•        правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

•        переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);

•        участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•        соблюдать орфоэпические нормы.

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 (С УКАЗАНИЕМ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к данному виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной ученикам тематике (на основе впечатлений, сюжетных картин, наблюдений).

Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я.Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

- прописная  (заглавная)  буква  в  начале  предложения,  в  именах собственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений5.

Систематический курс.

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Функции ь:

- показатель мягкости предшествующего согласного звука;

- разделительный.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь;в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение  приемов  и  последовательности  правильного  списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- прописная  (заглавная)  буква  в  начале  предложения,  в  именах собственных;

- обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

- сочетания чк, чн;

- перенос слов;

- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

- знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированного предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера6.

•        обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);

•        прописная  (заглавная)  буква в начале предложения, в именах собственных;

•        перенос слов по слогам без стечения согласных;

•        знаки препинания в конце предложений.

Основные  формы организации учебных занятий:

  • фронтальная работа
  • групповая работа
  • работа в парах
  • индивидуальная работа
  • исследовательская деятельность
  • проектная работа
  • – урок ознакомления с новым материалом;
  • – урок закрепления изученного;
  • – урок применения знаний и умений;
  • – урок обобщения и систематизации знаний;
  • – урок проверки и коррекции знаний и умений;
  • – комбинированный (смешанный) урок.

III. Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Обучение грамоте.

Введение (5 часов)

1.

Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности.

1

01.09.

2.

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме.

1

02.09.

3.

Стартовая диагностическая работа.

1

03.09.

4.

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий.

1

04.09.

5.

Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий.

1

07.09.

Подготовительный период (15 часов)

6.

Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий.

1

08.09.

7.

Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий.

1

09.09.

8.

Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий.

1

10.09.

9.

Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий.

1

11.09.

10.

Интонационное выделение заданного звука в слове. Определение его места в слове.

1

14.09.

11.

Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов.

1

15.09.

12.

Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек.

1

16.09.

13.

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек.

1

17.09.

14.

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки.

1

18.09.

15.

Развитие свободы движения руки.

1

21.09.

16.

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

1

22.09.

17.

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

1

23.09.

18.

Письмо заглавной и строчной буквА, а.

1

24.09.

19.

Знакомство с буквой Я (я).

1

25.09.

20.

Письмо заглавной и строчной букв Я, я.

1

28.09.

Основной период (60 часов)

21.

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами.

1

29.09.

22.

Письмо заглавной и строчной буквО, о.

1

30.09.

23.

Письмо заглавной и строчной буквЁ, ё.

1

01.10.

24.

Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

1

02.10.

25.

Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами.

1

05.10.

26.

Письмо заглавной и строчной буквУ, у.

1

06.10.

27.

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю.

1

07.10.

28.

Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами.

1

08.10.

29.

Знакомство с буквойЭ (э).

1

09.10.

30.

Письмо заглавной и строчной буквЭ, э.

1

12.10.

31.

Письмо заглавной и строчной буквЕ, е.

1

13.10.

32.

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

14.10.

33.

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

15.10.

34.

Письмо строчной буквы ы.

1

16.10.

35.

Знакомство с буквойИ, (и).

1

19.10.

36.

Письмо заглавной и строчной буквИ, и.

1

20.10.

37.

38.

39.

40.

Отработка написания изученных букв.

4

21.10.

22.10.

23.10.

26.10.

41.

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков.

1

27.10.

42.

Письмо заглавной и строчной букв  М, м.

1

28.10

43.

Знакомство с буквой Н (н).

1

29.10.

44.

Письмо заглавной и строчной букв  Н, н. Письмо слогов, слов.

1

30.10

45.

Письмо заглавной и строчной букв  Р, р. Письмо слогов, слов.

1

09.11.

46.

Письмо заглавной и строчной букв  Л, л.

1

10.11.

47.

Письмо заглавной и строчной букв  Й, й.

1

11.11.

48.

Введение понятия «слог».

1

12.11.

49.

Отработка написания изученных букв.

1

13.11.

50.

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв  Г, г.

1

16.11.

51.

Письмо заглавной и строчной буквК, к.

1

17.11.

52.

Дифференциация  букв Г, г – К, к.

1

18.11.

53.

Письмо заглавной и строчной букв  З, з.

1

19.11.

54.

Письмо заглавной и строчной буквС, с.

1

20.11.

55.

Дифференциация  букв З, з – C, c.

1

23.11.

56.

Письмо заглавной и строчной буквД, д.

1

24.11.

57.

Письмо заглавной и строчной буквД, д.

1

25.11.

58.

Знакомство с буквойТ (т).

1

26.11.

59.

Письмо заглавной и строчной буквТ, т.

1

27.11.

60.

Дифференциация буквД, д, Т, т.

1

30.11

61.

Письмо заглавной и строчной буквБ, б.

1

01.12.

62.

Письмо заглавной и строчной букв П, п.

1

02.12.

63.

Знакомство с буквойВ (в).

1

03.12.

64.

Письмо заглавной и строчной буквВ, в.

1

04.12.

65.

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф.

1

07.12.

66.

Письмо заглавной и строчной буквЖ, ж.

1

08.12.

67.

Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш.

1

09.12.

68.

Знакомство с буквой Ч (ч).

1

10.12.

69.

Письмо заглавной и строчной букв  Ч, ч.

1

11.12.

70.

Письмо заглавной и строчной букв  Щ, щ.

1

14.12.

71.

Письмо заглавной и строчной букв  Х, х.

1

15.12.

72.

Письмо заглавной и строчной букв  Ц, ц.

1

16.12.

73.

Знакомство с буквой ь.

Особенности буквы ь.

1

17.12.

74.

Письмо строчнойбуквыь.

1

18.12.

75.

Слова с разделительным

мягким знаком.

1

21.12.

76.

Письмо строчной буквы ъ.

1

22.12.

77.

Промежуточная проверочная диагностическая работа по теме: «Звуки и буквы».

1

23.12.

78.

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

1

24.12.

79.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

25.12.

80.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

28.12

Русский язык

Фонетика и орфоэпия (20 часов)

81.

Язык как средство общения.

1

29.12

82.

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

1

11.01.

83.

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

1

12.01.

84.

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

1

13.01.

85.

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.

1

14.01.

86.

Отработка порядка действий при списывании.

1

15.01.

87.

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

18.01.

88.

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

1

19.01.

89.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?»,  «что?»; знаки препинания в конце предложения.

1

20.01.

90.

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание  собственных имен.

1

21.01.

91.

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении.

1

22.01.

92.

Правописание собственных имен.

1

25.01.

93.

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников.

1

26.01.

94.

Описание

внешности.

1

27.01.

95.

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,«какое?», «какие?».

1

28.01.

96.

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

1

29.01.

97.

Описание  внешности.

1

01.02.

98.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?»,

«какие?».

1

02.02.

99.

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем.

1

03.02.

100.

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

1

04.02.

Графика и орфография (20 часов)

101.

Правила переноса слов.

1

05.02.

102.

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

1

08.02.

103.

Устная речь: рассказ о месте, в котором

живешь.

1

09.02.

104.

Знакомство с образованием слов в русском языке.

1

10.02.

105.

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию.  Отработка умения задавать вопросы к

словам.

1

11.02.

106.

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.

1

12.02.

107.

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

1

22.02.

108.

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

1

24.02.

109.

Речевая ситуация: обсуждение поступков.

1

25.02.

110.

Повторение правила правописания сочетаний жи-ши.

1

26.02.

111.

Речевая ситуация: использование речи для  убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

1

01.03.

112.

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков.

1

02.03.

113.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

1

03.03.

114.

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

04.03.

115.

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта.

1

05.03.

116.

Знакомство с родственными словами.

1

09.03.

117.

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

1

10.03.

118.

Письменная речь: объявление.

1

11.03.

119.

Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний

жи-ши.

1

12.03.

120.

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

15.03.

Слово и предложение. Пунктуация (22 часа)

121.

Устная речь: вымышленные истории.

1

16.03.

122.

Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

17.03.

123.

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.

1

18.03.

124.

Письменная речь:

объявление.

1

19.03.

125.

Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен.

1

29.03.

126.

Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями.

1

30.03.

127.

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения.

1

31.03

128.

Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании.

1

01.04.

129.

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

02.04.

130.

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

05.04.

131.

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.

1

06.04.

132.

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

1

07.04.

133.

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

1

08.04.

134.

Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

1

09.04.

135.

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний
ча-ща, чу-щу.

1

12.04.

136.

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса.

1

13.04.

137.

Отработка порядка действий при списывании.

1

14.04.

138.

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

1

15.04.

139.

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста.

1

16.04.

140.

Повторение функций ь.

1

19.04.

141.

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании.

1

20.04.

142.

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

1

21.04.

Развитие речи (22 часа)

143.

Комплексная  контрольная работа.

1

22.04.

144.

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

1

23.04.

145.

Речевая ситуация: использование интонации при

общении.

1

26.04.

146.

Знакомство со словами,

близкими по значению.

1

27.04.

147.

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

28.04.

148.

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

1

29.04.

149.

Знакомство с нормами произношения и ударения.

1

30.04

150.

Научная и разговорная речь.

1

04.05.

151.

Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить

ошибку.

1

05.05.

152.

Научная и разговорная речь.

1

06.05.

153.

Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

1

07.05.

154.

Письменная речь: написание писем.

1

11.05.

155.

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

1

12.05.

156.

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет.

1

13.05.

157-159

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.

3

14.05.

17.05

18.05

160

161-163

Речевая ситуация: составление  краткого рассказа об увиденном.

Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил переноса слов.

1

3

19.05.

20.05.

21.05.

24.05.

164

Повторение правописаний сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Чему мы научились за  год.

1

25.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...