УМК Перспектива «Способы разграничения предлога и приставки»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ерушина Анна Федоровна
Цели деятельности учителя: развитие умения различать сходные приставки и предлоги.
Планируемые результаты:
-Предметные:
знать: определение «предлог» и «приставка»;
уметь: находить в предложении предлог, различать предлог и приставку, правильно писать приставки и предлоги со словами.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока русского языка

 

                                                                                                                                                          Выполнила студентка 45 гр.

                                                                                                                     Деменьшина Валентина Сергеевна

                                    Проверила: Сибилева Валентина Николаевна

                                                                                                                                                          Отметка: _______________________

                                                                                                     Дата: 22 апреля 2019г.

Челябинск, 2019

Дата:  28.04.21                                                                                                                              ФИО учителя: Егорова Т.А.

Школа: 104 (ф)                                                                                                                              ФИ студента: Ерушина А.Ф.

Класс: 2                                                                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т.В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Способы разграничения предлога и приставки»

Цели деятельности учителя: развитие умения различать сходные приставки и предлоги.

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать: определение «предлог» и «приставка»;

уметь: находить в предложении предлог, различать предлог и приставку, правильно писать приставки и предлоги со словами.

-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Русский язык 2 класс. Ч 2 / Л.Ф.Климанова., Т.В. Бабушкина.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.,  презентация, карточки.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя.

1 мин

Фронтальная работа

-Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.

- Добрый день,  ребята!  

-Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация.

Словес.: эвристическая беседа..

Практический: минутка чистописания

4 мин

-Из данных слов образуйте однокоренные слова, используя приставки и суффиксы.

-Разберите слова по составу.

город

капуста

завод

берёза

ягода

осина

пригородный, городской капустный, капустница

заводской

подберёзовик, берёзонька, берёзовый

 ягодная

осиновый

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: устное грамматическое задание

Вспоминаем то, что знаем.

-Прочитайте слова.

заходить

входить

выходить

приходить

переходить

-Какая часть слова выделена? Как называется эта часть?

- Где ёё место в слове?

- Зачем нужны приставки?

- Сделайте вывод, что такое приставка?

- Что ещё заметили?

вбежал в дом

заехал за письмом

поплыл по реке

оттолкнул от берега

скатился с горы

-Что одинакового заметили в словах 1-го и 2-го столбика?

– А что разного у этих частей?

– Почему?

– Какой возникает вопрос?

– Как отличить одинаковые по написанию приставки и предлоги?

– Составим план урока.

1. Что такое приставка?

2. Что такое предлог?

3. Как отличить приставку от предлогов?

-Что мы сейчас делали?

-приставка

-Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова -Приставки пишутся слитно со словами

-Одинаковые части, которые выделены

-Одни пишутся слитно, а другие раздельно со словами

-В 1-м столбике – приставки, во 2-м – предлоги.

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

IV«Открытие» нового знания

Практич.:

чтение текста

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.:

работа с учебником, чтение определения.

7 мин

 Продолжите сочетания:

зашёл за ____________,

помчался по ___________,

прочитал про __________,

донёс до ____________,

отстал от _____________,

влетели в _____________.

-Как записаны первые слова в сочетаниях?

- Почему?

- Как вы записали новые слова, слитно или раздельно?

- Почему?

-Что общего заметили у слов, которые пишутся слитно? Подсказка: что все они называют?

-А у тех, которые пишутся раздельно?

-Сделайте вывод: с какими словами никогда не употребляется предлог, а с какими употребляется?

 

-Слитно

-Это приставки

-Раздельно

-Это предлог

-Это названия действий.

-Это слова-названия предметов

-Со словами –названиями действий никогда не употребляется предлог, а с названиями предметов употребляется

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Динамическая пауза

1 мин

-Давайте встанем и немного отдохнем.

-Ребята, сейчас я буду вам читать слова. Если я называю прилагательное, то вы хлопаете, если глагол, то вы хлопаете. Готовы?

-Кричать, слушать, красивый, говорит, горячий, соленый, большой, рисуют.

-Молодцы, ребята, я вижу, вы уже умеете отличать прилагательные от других частей речи. Присаживайтесь.

-Выполнение действий.

П.: выполнять действия по алгоритму.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Слов.: ответы на вопросы

-Откройте учебник на странице115. Поработаем с упражнением 161. Что нужно сделать?

-Кто начнет?

-Хорошо, передавай мел своему товарищу.

-что сейчас делали?

-Давайте вспомним, в чем различие приставки и предлоги?

Острые зубы (у кого?) у собаки. Крепкие рога (у кого?) у коровы. Длинная грива (у кого?) у лошади. Цепкие лапы (у кого?) у обезьяны. Пушистая шерсть(у кого?) у овцы. Полосатая шкура (у кого?) у тигра. Рыжий хвост( у кого?) у лисы.

П.: выполнение действий по алгоритму.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

Слов.: слово учителя

Слов.: учебный диалог

Словес.: рассказ  правила.

-Посмотрите на экран. Нам нужно раскрыть скобки.

(По)бежал (по)полю, (за)гадал загадку, (по)плыл (по)реке, (с)дул (с)руки, (за)глянул (за)сарай, (на)шёл (на)дороге, (до)тёр (до)дыр, (про)читал (про)собаку, (от)толкнул (от)берега.

-Какие «подсказки» вы использовали, чтобы выполнить задание?

-Что мы с вами сейчас делали?

-Давайте вспомним, что такое приставка?

Что называют предлогом?

-побежал по полю, загадал загадку, поплыл по реке, сдул с руки, заглянул за сарай, нашел на дороге, дотер до дыр, прочитал про собаку, оттолкнул от берега.

-Если пишется раздельно, то это предлог, он не бывает со словами-названиями действий, можно подставить другое слово

П.: осознают и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. 

П.: выполнение действий по алгоритму .

К.: полно и точно выражают свои мысли.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: списывание с

грам.заданием

7 мин

-Поработаем самостоятельно. Вам необходимо распределить слова по двум столбикам. В первом столбике приставка, во втором предлог.

 (у) Наташи

(на) берёзе

(пере) прыгнул

(по) летел

(от) скочил

(в) доме

-Что сейчас делали?

-Приставка: перепрыгнул, полетел, отскочил.

Предлог: у Наташи, на березе, в доме.

П.: выполнение действий по алгоритму .

VII. Включение в систему знаний

Словес.: слово учителя

Практ.: устное грам.задание

1 мин

-Выполним упражнение 185 в рабочей тетради, страница 52.

-Что нужно сделать?

-Работаем вслух по цепочке, начиная со второго ряда.

Домашнее задание

-Открываем дневники, записываем домашнее задание.

-Дома вы будете выполнять упражнение 162, стр 116.

-Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать.

Миша вбежал в класс.

Вова доехал до школы на трамвае.

Нина пошла по дорожке.

П.: выполнение действий по алгоритму.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

К.: умение полно и точно выражать своё мнение.

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: ответы на вопросы, самооценка.

2 мин

Фронтальная работа

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

-Что называют именем предлогом?

-Какая тема нашего занятия была сегодня?

-Какие цели мы поставили?

-Достигли ли мы их?

-Что вам понравилось в своей работе на уроке?

-Что запомнилось?

-Вы огромные молодцы!

-Ребята, если вы все поняли, поднимите зеленый карандаш, если считаете, что что-то нужно подучить, поднимите желтый карандаш, а если вообще ничего не поняли, поднимите красный карандаш.

 - Молодцы! Спасибо за урок!

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс...

Разграничение предлогов и приставок (2 кл)

Урок руского языка с применением  модульной технологии...

Технологическая карта по русскому языку "Предлоги и приставки" 2 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: формирование умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.Планируемые результаты:Предметные:знать понятия «предлог», «пр...