Русский язык. Времена глаголов
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
первичное ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-.
уметь различать глаголы по временам;
уметь различать глаголы в единственном и множественном числе;
уметь распознавать глаголы в прошедшем времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.2021 Школа: № 51 Класс: 3 в | ФИО учителя: Халиулина Ф.З. ФИО студента: Творогова А.А. ФИО методиста: Кошкарова Л.С. |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: «Времена глаголов»
Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь различать глаголы по временам;
- уметь различать глаголы в единственном и множественном числе;
- уметь распознавать глаголы в прошедшем времени.
Личностные:
- осознавать роль языка и речи в жизни;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.
ЭТАПЫ УРОКА | Время | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Настраиваемся на продуктивную работу. | Приветствие учителя Слушать учителя | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Словесный: ответ ученика Наглядный: презентация | 5мин | -Итак, открывает тетради записываем сегодняшнее число, классная работа. -Ребята давайте вспомним, что такое глагол. - Как могут изменяться глаголы? -На какие вопросы отвечают глаголы ед.числа? Мн. числа? | Отвечают на вопросы Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы что делает? Что сделает и т.д. По числам Что делает? Что сделает? Что делал? Что делают? Что сделают? Что делали? | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: целеполагание |
Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Наглядный: презентация | 5 мин | — Прочитайте глаголы. Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует. — Разделите их на три группы. По какому признаку вы разделили слова? -Верно. Ребята предположите тему нашего сегодняшнего урока? -Верно, какие цели на урок мы с вами поставим? | 1) Цветёт, рисует; 2) выросли, проплыл; 3) прольёт, выучит. В первой группе — глаголы настоящего времени, во второй — прошедшего, в третьей — будущего. -Времена глаголов - познакомимся с временами глаголов; научиться определять время глаголов, уметь ставить вопросы к глаголам. | Р: планирование; Лог: анализировать объекты с целью выделения признаков; выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: целеполагание |
Открытие детьми нового знания Словесный: слово учителя Словесный: диалог Физминутка | 5 мин 1 мин | Ребята, послушайте сказку о глаголах и ответьте на вопрос о чём хотела рассказать Глаголиха своим деткам? Как мама Глаголиха учила глагольчиков Жила-была мама Глаголиха со своими детьми — десятью глагольчиками. Они были весёлые и шустрые. Очень любили глагольчики гулять с мамой по двору. Во время прогулок она рассказывала своим деткам много интересного о том, что их окружает. Так шло время, глагольчики выросли, и мама решила вывести их со двора на первую рабочую прогулку. — И дети, и я, и весь наш род занимаемся интересной работой. Мы трудимся в предложении. Там подбираем для себя существительные или местоимения и вместе служим... А сейчас мы поиграем в любимую игру глаголов. Называется игра «Узнай моё время». Только для определения времени мы не будем смотреть на часы, у нас есть для этого... — Как вы думаете, ребята, о чём хотела рассказать Глаголиха своим деткам? Откройте учебник на странице 114, упр.200 — Прочитайте текст. — Определите тип текста. Докажите. — Какой заголовок подойдёт к тексту? — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте глаголы, которые вы выписали. Назовите время этих глаголов. Упр. 201 (с. 114). — Прочитайте вопросы. На какие из них вы можете ответить? — Выполните задания. — Прочитайте предложение, которое вы выписали. Назовите глагол. | Слушать учителя. Отвечают на вопрос. Она хотела сказать о том, что для определения времени у глаголов есть вопросы. - Читают текст. - Текст повествование. - Почему Тюпу назвали Тюпой? Удивится, словлю, вспорхнула, ползет. - Скоро ли мы сможем жить на Луне? Сможем. | Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их, доказывать; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их |
Первичное закрепление Словесный: слово учителя Словесный: беседа | 5 мин | Упр. 202 (с. 115). — Прочитайте предложения. Назовите личные местоимения, которые вы добавили. — Прочитайте глаголы в каждом предложении. Назовите время, число глаголов и их окончания. — Как вы определили время и число глаголов? — На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем и будущем времени? Друзья мои, вас не удивило, что в этих глаголах после буквы Ш стоит мягкий знак? Но тем не менее мы произносим твёрдый звук [ш]. Не удивляйтесь! Так уж принято в русском языке: если глаголы связаны по смыслу с местоимением второго лица единственного числа «ты» и отвечают на вопросы что делаешь? или что сделаешь?, они имеют окончания «-ишь», «-ешь» или «-ёшь» с мягким знаком на конце. На эти глаголы я прошу вас обратить особое внимание. — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа? |
- Я, ты, он, вы. Они. Читают глаголы, определяют время, выделяют окончание. По вопросам. Что делает? Что делаю? | Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: упражнение | 6 мин | Упражнение 203 на странице 115 выполните самостоятельно. Спишите слова со слайда. Сделайте морфологический разбор. Прилетел, бежит, читаешь. | - Потому что в нем использовано много прилагательных, описывающих дождь. Гуляла, потеряла, видел, поднял, встал.
| Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа Практический: упражнение | 7 мин | - Отгадайте загадку. Спишите. Укажите время глаголов. Обозначьте орфограммы. Никто его видывал, А слышать всякий слыхивал, Без тела, а живёт оно, Без языка - кричит. - Как отличить глагол прошедшего времени от глагола настоящего времени? - Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа? | Слушать учителя Эхо. - У глагола в прошедшем времени часто присутствует суффикс Л. Ешь, ишь. | Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; Лог: выстраивать гипотезы и обосновывать их |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 4 мин | А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 116№204 -Итак, подведем итоге нашей работы на уроке. -Над какой темой мы работали? -Что обозначают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени - На слайде вы видите фразы, вы можете выбрать любую из них и дополнить её. Что сегодня получилось… В чем были затруднения… О чём можешь рассказать дома родителям…
| Записывать домашнее задание -Мы работали над темой: «Времена глаголов» Я считаю, что цели урока были достигнуты. - Глаголы настоящего времени обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Глаголы прошедшего времени обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи Глаголы будущего времени обозначают действия, которые произойдут в будем времени, после момента речи. | Р: давать оценку; П: анализировать способы и условия действия, контролировать и давать оценку процесса и результатов деятельности К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-52609-1516636118.jpg)
Контрольная работа по русскому языку Время глагола 4 кл
Контрольная работа по теме «Время глагола»...
Русский язык "Времена глаголов"
конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-517069-1416038478.jpg)
Методическая разработка урока по русскому языку "Времена глагола"
Содержит в себе блок =схему для учащихся, конспект урока для учителя и презентацию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-230515-1424712366.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"
Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов ". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по с...