Правописание приставок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Правописание приставок для 3 класса на "О"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx1011.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание приставок

Класс: 3

Цель: создание условий для знакомства учащихся с правописанием приставок.

Задачи:

Образовательные:

•        Сформировать представление детей о приставке как значимой части слова.

•        Учить находить приставку среди других частей слова.

•        Образовывать новые слова с помощью приставки.

Воспитательные:

•        Воспитывать интерес к изучению родного языка.

•        Формировать умение работать в паре, группе; слушать и понимать речь других; договариваться с товарищами о правилах поведения и сотрудничества.

Развивающие:

•        Развивать монологическую речь учащихся, мышление, умение добывать новые знания

Оборудование: оформление доски; карточки для групповой работы; компьютер; проектор

Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка буду вести я.

Предварительно раздала карточки с лесенкой 

-Ребята, возьмите карточку. 

-Как вы думаете, для чего она, что мы должны сегодня сделать 

-Верно, давайте сначала нарисуем себя на первой ступеньки 

-Задача на урок- оказаться на последней!  Поэтому работайте активно, чтобы все получилось

Определение темы урока через постановку вопроса, создание проблемной ситуации.

-Ребята, поработаем с вами сейчас в парах, чтобы понять тему нашего урока

-Вспомним правила работы в паре, кто их назовет?

Прочитайте стихотворение. Найдите в стихотворении два одинаковых слова.

Шла вчера я по улице Новой,

И вдруг слышу из окна

Два каких-то странных слова

Издавали голоса.

“Я падсказка”, - голос первой

Раздаётся надо мной,

“Я подсказка”,- слышу голос

Разлетается другой.

Друг на друга шли два слова

Спором сим увлечены.

И похожи были очень

Друг на друга так они.

Что ж, поможем этим странным

Спорящим нашим словам.

Разберёмся мы с обманом.

А помочь придётся вам.

Учитель на доску прикрепляет 2 печатных слова: падсказка и подсказка/

- А теперь скажите, как бы вы написали это слово?

- Вот эту проблему нам и предстоит решить на уроке. А поэтому, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Посмотрите, пожалуйста, ещё раз внимательно на эти 2 слова: падсказка и подсказка и вспомните, что мы можем сделать с этими словами? (Разобрать по составу)

- А как вы думаете, где можно получить правильный ответ, как написать слово? (В учебнике, в словаре, в энциклопедии, спросить у учителей, у мамы и папы)

— Сформулируйте тему урока. (Правописание приставок)

— Каких целей должны достичь? (понять, что такое приставка, научиться находить её в слове, правильное написание приставок)

Какие задачи? (узнать, где они бывают, как обозначаются)

Как вы думаете, для чего нужна приставка? (приставка нужна для образования новых слов)

Давайте проверим. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Как найти в слове приставку? Для этого надо подобрать однокоренные слова к слову с приставкой и без неё. Та часть, которая будет стоять перед корнем и будет являться приставкой.

Как мы выделяем приставку?

- Приставок разных много. Мы сегодня познакомимся только с теми, которые нас интересуют. Вернёмся к нашим словам: подсказка и падсказка.

-С чего начнём? / Окончание, основа, корень (подбор нескольких однокоренных слов), приставка, суффикс/.

В какой части слова нам встретилась орфограмма? (В приставке).

Составление «Кластера»

Приставка:

  1. часть слова
  2. пишу слитно
  3. образует новые слова

Игра «Измени приставки»

Открываем тетради. Первое слово, какое получится, если «с» вставить в приставку? (сходили)

Выделяем приставку. Оставшиеся слова запишите к себе в тетрадь. После проверим.

Давайте проверим по камере. Дай мне тетрадочку. Проверьте себя.

Так какую же букву мы напишем?

Вот приставки

Их запомнить все легко,

Они дружат с буквой О.

- Вот мы и добрались до истины. Получается, что слово поспорило само с собой. Это иногда и у людей бывает, когда они спорят со своим внутренним голосом. Как он называется? (Совесть).

А теперь вы поработаете в группах. Интерактивный стол (лернинг апс)

Задание. Назови, одним словом. Комментированное письмо

Замените одним словом с приставкой

Пропустить урок (прогулять)

Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску (прибить)

Начать исполнять песню (запеть)

Отделить ножницами часть ткани (отрезать)

Старое пальто сшить по-другому (перешить)

Сменить место жительство (переехать)

Проглотить таблетку с водой (запить)

Тест. Мы всё повторили о приставке. А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал, проведем тест. На столах у вас лежат листы и в правом левом углу синий кружок.

  1. Приставка – это слово.
  2. Приставка со словом пишется слитно.
  3. Приставка служит для образования новых слов.

Итог урока. 

Что мы сегодня делали на уроке?

Как вы думаете, получилось ли у вас все? Если да, то возьмите лесенку успеха и поставьте себя там, как вы усвоили материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка. Правописание приставок. Зима в природе. 3 кл.

Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа Росии". Урок способствует углублению знаний детей о приставках, их роли в словах; развивает речь; воспитывает любовь к предмету и ...

Урок русского языка в 3 классе по программе РО Л.В. Занкова "Правописание приставок ЗА-, НА-, НАД."

Урок русского языка в рамках программы Л.В. Занкова в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой. Соответствует т дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделить следующие этапы:...

"Правописание приставок и предлогов"

Урок в 3 классе (система Занкова) "Правописание приставок и предлогов"....

Правописание приставок и предлогов

Презентация по русскому языку для учащихся 2 классов. Подходит к любому УМК. Цель презентации: формировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....

Проверочная работа по теме "Правописание приставок и предлогов"

Презентация поможет сформировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....

Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок. Зима в природе»

Данный конспект подходит для интегрированного урока русского языка в 3 классе...

Конспект урока по русскому языку в 3 классепрограмма "Школа России" "Правописание приставок" (презентация)

На данном уроке формируется умение выделять части слова,обозначать приставки, закрепление знаний о частях речи...