Имя существительное. Творительный падеж
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Куфаева Татьяна Сергеевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_sushchestvitelnoe._tvoritelnyy_padezh.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка

УМК «Школа России»

Класс: 3

Тема

Имя существительное. Творительный падеж

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические –
осуществляют анализ, сравнение, осуществляют доказательство при определении признаков имен существительных.

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное. Творительный падеж. Вопросы: кем? чем? Предлоги: с, со, перед, под, над, за, между. Окончания имен существительных в творительном падеже. Составление предложений. Сравнение

Образовательные
ресурсы

Учебник «Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), с. 52–53. Таблица «Падежи имен существительных»,

карточки Учи.ру.


Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

ю юю Ю Юю

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная.

Словесный.

Беседа,
упражнение

Организует проверку
домашнего задания, устанавливает правильность
и осознанность его
выполнения

Демонстрируют выполнение домашнего задания

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Знакомит с темой и целью урока

Слушают учителя

Принимают учебную
задачу, сформулированную учителем

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Имена существительные в творительном
падеже (упр. 94)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение, беседа

Организует работу
с упражнением, предлагает выполнить задания, ответить на вопросы

Читают предложения, отвечают на вопросы, выполняют задания

Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Выделяют окончания имен существительных в творительном падеже

Упражнение, беседа
по вопросам


Продолжение табл.

2. Работа со схемой (с. 53)

Фронтальная. Словесный. Работа
со схемой, беседа

Организует работу
со схемой

Изучают схему, отвечают на вопросы учителя

Извлекают необходимую информацию
из схемы, умеют читать схему

Работа
со схемой

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкультминутку

Выполняют движения
по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

3. Стихотворение. Сравнения
(упр. 96)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический

Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение.

Отвечают на вопросы, выполняют задания

Называют признаки имен существительных в творительном падеже. Находят в предложении определения, называют, какой частью
речи они выражены

Упражнение, письмо под диктовку

VI. Закрепление знаний и способов действий

Индивидуальная. Практический.

- Выполните задание из карточек Учи.ру

В задании используются карточки из личного кабинета учителя на Учи.ру https://uchi.ru/b2t/teacher/math/works/library 

Выполняют задание

Применяют правила орфографии, распознают падежи имен
существительных

Диктант, упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Кто доволен своей
работой? Что получилось
хорошо?

– Кто испытывал трудности? Почему?

– Над чем следует еще

поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Раздел «Задания из карточек» в личном кабинете учителя https://uchi.ru/teachers/hometasks 

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

Упражнение


Приложение

Въехать в деревню, жить в Москве, подъезжать к городу, записать в тетрадь, угощать земляникой, пришел с работы, помогать товарищу; любить Родину, принесли из магазина, вырос под сосной, надеть пальто, идти по шоссе, прочитал о воробье; сбежал с лестницы, подъехал к заводу, пролетел над площадью, переходить через дорогу, забивать молотком, поговорить об отце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».

Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....

Творительный падеж существительных 1 склонения

Методическая разработка урока, презентация к уорку, фотография....

Склонение имен существительных. Творительный падеж.

Познакомить с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами.Учить правильно употреблять имена существительные в творительном падеже. Научить детей самостоятельно мыслить, об...

Интеллект-карта "ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ -О И -Е В ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТВОРИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА"

Как запомнить правило "ПРАВОПИСАНИЕ  ОКОНЧАНИЙ  -О   И   -Е  В  ИМЕНАХ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ   ТВОРИТЕЛЬНОГО  ПАДЕЖА"? Очень просто! Просто представь картинку!Р...

Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.

Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....