Рабочая программа по русскому языку ( "Школа России") 1 класс, 132 часа
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа разработана с учётом того, что в 1 классе проводятся уроки "Родного русского языка". Количество часов по программе "Русский язык" сокращены. Рабочая программа содержит КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 132 часа42.25 КБ

Предварительный просмотр:

          Приложение

           к ООП НОО

  МОУ Непецинской СОШ

          2020-2024 уч.г.

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

Непецинская  средняя  общеобразовательная  школа

Коломенского городского округа

ПРИНЯТО

школьным методическим советом

протокол №1 от 20.08.2020 г.

зам. директора по УР

_____________Ковалева Н.О.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 21.08.2020 № 143

И. о. директора МОУ Непецинской СОШ

____________  Ковалева Н.О.

   

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по русскому языку

на 2020-2021 учебный год

Уровень образования: начальное общее образование, 1А класс

 Учитель: Быстрова Ирина Николаевна,

высшая квалификационная категория.

Количество часов: всего – 132 часа; в неделю - 4 часа.

 

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373),

- с   приказом  о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (№ 2357 от  22  сентября 2011 г.),

- с   приказом  о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (№ 1576 от  31  декабря 2015 г.),

 -  примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа ( сост. Е. С. Савинов), -  4­е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2013.

- правилами СанПиН, 2.4.2.-2821-10  «Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». М.,  2010), с учетом  изменений  от 24. 11. 2015 г.,  постановление № 81;

- с приказом Минобрнауки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих … от 31 марта 2014 г. № 253» (письмо Министерство образования МО от 17.06.2015 № 8313/07о);

-  с учетом рекомендаций «Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа», в 2-х ч., М. «Просвещение», 2014 г.

- с  учетом концептуальных положений УМК «Школа России»

- с учётом особенностей МОУ Непецинской СОШ, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.

1.Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из его частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность для формирования:

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– первоначальному умению смыслового восприятия текста;

– подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– принимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты

У обучающегося будут сформированы:

– первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

– составлять текст из набора предложений;

– выбирать заголовок текста из ряда данных.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;

– первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;

– составлять текст по его началу, по его концу.

2. Содержание учебного предмета

1 класс (132 часа)

Добукварный период (21 час)

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Букварный период (78 часов)

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных)  букв,     основными         типами       их      соединений.        Обозначение         звуков  соответствующими         буквами     рукописного      шрифта.     Выработка      связного    и  ритмичного       написания      букв   и    их   соединений       в   словах,    правильное  расположение  букв  и  слов  на  строке.  Запись  слов  и  предложений  после  предварительного      их   слого-звукового     разбора    с  учителем,    а  затем    и  самостоятельно.  Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с  печатного  текста).  Проверка  написанного  при  помощи  сличения  с  текстом- образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо  под  диктовку  слов,  написание  которых  не  расходится  с  произношением,  и  предложений.  Правильное  оформление  написанных  предложений  (большая  буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую  букву  в  именах  людей  и  кличках  животных.  Привлечение  внимания  детей  к  словам,    написание     которых    расходится     с  произношением       (безударные  гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу  – щу). Знакомство с правилами гигиены  письма.  

Послебукварный период (1 час)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков,  приобретенных в процессе обучения грамоте.  

Наша речь (1 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык  – родной язык русского народа.  

Текст,  предложение,  диалог (1 ч)

Текст    (общее     представление).       Смысловая       связь    предложений        в   тексте.  

Заголовок  текста.  Предложение  как  группа  слов,  выражающая  законченную  мысль.     Выделение       предложения        из   речи.    Установление        связи    слов    в  предложении.        Диалог.     Знаки    препинания       в   конце    предложения        (точка,  вопросительный, восклицательный знаки).  

Слова,  слова,  слова…  (2 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова - названия предметов и явлений, слова -названия  признаков   предметов,   слова-названия   действий   предметов.   Тематические  группы  слов.  Вежливые  слова.  Слова  однозначные  и  многозначные  (общее  представление).  Слова,  близкие  и  противоположные  по  значению.  Словари  учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.  

Слово и слог.  Ударение.  (3 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).  

Звуки и буквы (25 ч)

Звуки  и  буквы.  Русский  алфавит,  или  Азбука.  Гласные  звуки.  Ударные  и  безударные  гласные  звуки.  Согласные  звуки.  Твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки.  Мягкий  знак  как  показатель  мягкости  согласного  звука.  Согласные  звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых   на    

    изучение каждой темы.

№ п/п

Тема раздела

Всего часов

1

Добукварный период.

21

2

Букварный период.

78

3

Послебукварный период.

1

4

Наша речь

1

5

Текст,  предложение,  диалог

1

6

Слова, слова,  слова…  

2

7

Слово и слог.  Ударение.

3

8

Звуки и буквы

25

Итого:

132

Календарно-тематическое планирование

№ урока

п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

Добукварный период. (21 час)

1

1

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма

2

2

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме

3

3

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов

4

4

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров. Письмо прямых наклонных линий

5

5

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху

6

6

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу

7

7

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

8

8

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий. Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево)

9

9

Письмо линий с закруглением внизу и вверху

10

10

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу

11

11

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху

12

12

Строчная письменная буква а

13

13

Строчная и заглавная буквы а, А

14

14

Строчная и заглавная буквы о, О

15

15

Написание изученных букв

16

16

Строчная буква и .Заглавная буква И

17

17

Строчная буква ы

18

18

Закрепление написания изученных букв

19

19

Строчная буква у

20

20

Заглавная буква У

21

21

Закрепление написания изученных букв

Букварный период. (78 часов)

22

Строчная буква н

23

Заглавная буква Н

24

Строчная и заглавная буквы с, С

25

Строчная буква к

26

Заглавная буква К

27

Строчная буква т

28

Заглавная буква Т

29

Закрепление написания изученных букв

30

Строчная буква л

31

Заглавная буква Л

32

Написание слов   с изученными буквами

33

Строчная буква р

34

Заглавная буква Р

35

Строчная буква в

36

Заглавная буква В

37

Закрепление написания изученных букв

38

Строчная буква е

39

Заглавная буква Е

40

Строчная буква п

41

Заглавная буква П

42

Закрепление написания изученных букв

43

Строчная буква м

44

Заглавная буква М

45

Написание слов и предложений с изученными буквами

46

Строчная буква з

47

Заглавная буква 3

48

Закрепление написания изученных букв.

49

Строчная буква б

50

Заглавная буква Б

51

Строчная и заглавная буквы б, Б 

52

Закрепление написания изученных букв.

53

Строчная буква д

54

Заглавная буква Д

55

Строчная и прописная буквы д,Д

56

Закрепление написания изученных букв.

57

Строчная буква я

58

Заглавная буква Я.

59

Строчная и заглавная буквы я, Я 

60

Закрепление написания изученных букв.

61

Строчная буква г

62

Заглавная буква Г

63

Строчная и заглавная буквы г, Г

64

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

65

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

66

Строчная и заглавная буквы ч, Ч, Сочетания ча, чу

67

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

68

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

69

Буква ь (мягкий знак) - знак мягкости. Буква ь в середине слова

70

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

71

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук

72

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ш

73

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

74

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук

75

Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи

76

Строчная и прописная буквы ж, Ж (закрепление). Написание слов с сочетаниями жи~ши

77

Строчная буква ё

78

Строчная буква ё, после согласных

79

Заглавная буква Ё

80

Строчная буква й. Слова с буквой й

81

Строчная буква й. Слова с буквой й 

82

Строчная буква х 

83

Заглавная буква Х 

84

Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление)

85

Письмо слов и предложений с изученными буквами

86

Строчная буква ю

87

Заглавная буква Ю 

88

Строчная и заглавная буквы ю, Ю

89

Строчная буква ц обозначающая твердый согласный звук

90

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук

91

Строчная и заглавная буквы ц, Ц

92

Строчная буква э

93

Заглавная буква Э

94

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу.

95

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу.

96

Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу

97

Строчная буква ф

98

Заглавная буква Ф

99

Буквы ь, ъ

Послебукварный период. ( 1 час)

  100

       1.

Алфавит. Звуки и буквы.

Наша речь 1 час

  101

       1

Наша речь. Устная и письменная речь.

Текст, предложение, диалог 1 час

  102

1

Текст и предложение. Диалог

Слова, слова, слова…   2 часа

  103

Роль слов в речи .Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

  104

"Вежливые " слова. Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению

слова.

Слово и слог. Ударение.  3 часа

105

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слова на слоги.

106

Перенос слов.

107

Ударные и безударные слоги.

Звуки и буквы    25 часов

108

Звуки , буквы.

109

Русский алфавит, или Азбука.

110

Гласные звуки и буквы. Буквы е,ё,ю,я. Слова с буквой э.

111

Обозначение ударного гласного буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

112

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

113

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

114

Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными.

115

Слова с буквой И и Й.

116

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

117

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

118

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

119

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

120

Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки.

121

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. Правописание парных согласных звуков на конце слова.

122

Правописание парных согласных звуков на конце слова.

123

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

124

Буквосочетания чк, чн, чт.

125

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

126

 Заглавная буква в словах. Подготовка к диктанту.

127

Административный диктант.

128

Работа над ошибками. Заглавная буква в словах.

129

Проект «Сказочная страничка»

130

Повторение и обобщение изученного материала.

131

Повторение и обобщение изученного материала.

132

Повторение и обобщение изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса

Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку Школа России Л.М.Зелениа и Т.Е.Хохлова 3 класс ФГОС

Рабочие программы по русскому языку Школа России 3 класс Л.М.Зеленине, Т.Е Хохлова ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. Школа России. 3 класс

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский я...